Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка

Татьяна Куликова
Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка

Адаптационный период в детском саду –серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.

Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

В связи с вышеизложенным, предлагаем, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка», которое, считаем, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Для повышения эффективности адаптационного периода, сенсорного воспитания, а также формирования навыков самообслуживания детей нами было изготовлено дидактическое пособие «Адаптационно-дидактическая юбка».

Адаптационно-дидактическая юбка — это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. В период адаптации юбка помогает детям отвлечься от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми. Педагог, одев юбку, превращается в волшебную фею, которая предлагает поиграть. Малыши с интересом включаются в разнообразные игры, манипулируя с деталями юбки. Между взрослым и ребенком налаживается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.

Поэтому использование методического пособия «Адаптационно-дидактическая юбка» именно в этот период является весьма актуальной в условиях ДОУ.

Юбка проста в изготовлении.

1. Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.

2. Все детали можно снять, поменять, добавить.

3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.

4. Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.

5. Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

Для изготовления юбки мы использовали ткань, приятную на ощупь.

6 На юбку были нашиты:

-пуговицы разных размеров и цветов;

-бусины разных размеров

-атласные ленты, разные по цвету, длине, ширине;

-молнии;

-шнурки, застежки и т. п.

А также дополнительно:

-геометрические фигуры разные по цвету и размеру;

-прищепки разных цветов;

--катушки для наматывания ленты,

-бусинки разных цветов и размеров;

- съемные фетровые фигурки животных, фруктов, цветы.

Направление работы: адаптация детей к условиям ДОУ, социально - коммуникативное и познавательное развитие.

Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, сенсомоторное развитие детей.

Задачи:

• Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.

• Развитие эмоционально-волевой сферы.

• Развитие восприятия, сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

• Развитие творческих способностей, воображения, речи.

• Развитие познавательной и исследовательской активности.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие коммуникативных способностей.

Основные разделы пособия:

1. Адаптация.

Привлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.

2. Сенсомоторное развитие.

Действуя с элементами юбки, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения. Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки,необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

3. Формирование навыков самообслуживания.

Действуя с предметами, он приобретает навыки,необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Данное пособие используется во время приема детей, на игровых занятиях с детьми, а так же в режимных моментах. Данное пособие рекомендовано воспитателям ДОУ в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная юбка»Дидактическая игра «Волшебная юбка» Дидактическая игра «Волшебная Юбка» Для эффективной работы с детьми раннего возраста я использую Волшебную Юбку. Она многофункциональна.

Дидактическая юбка-трансформерДидактическая юбка-трансформер Хочу поделится моей новой работой, для многих это не ново. Но я создала свою дидактическую юбку, юбку - трансформир. В состав моей юбки.

Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка»Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка» Игра - одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются.

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка»Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Данное пособие рекомендовано.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Человек
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка
Опубликовано: 17 января 2021 в 14:06
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...