Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Дидактические игра «Кого встретил Колобок»

Филинкова Дарья
Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Дидактические игра «Кого встретил Колобок»

Дата: 22.10.2021

ДОО:

Группа: Средняя (4-5 года)

Воспитатель:

Руководитель практики: Сульженко Наталья Вячеславовна

Методист: Суворкова Эльвира Анатольевна

Вид ОД в РМ: музыкальная деятельность

Тема: «Кого встретил колобок»

Виды деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная

Формы организации: коллективная

Планируемый результат:

дети смотивированы на совместную образовательную деятельность;

дети испытывают интерес к музыке

у детей формируется представление у регистрах

Публикация «Конспект занятия с детьми 4–5 лет „Дидактические игра „Кого встретил Колобок“» размещена в разделах

дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод;

дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Цель: Развитие у детей представления о регистрах (Высокий, средний, низкий)

Задачи непосредственно-образовательной деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

воспитывать интерес к музыке;

воспитывать интерес к игре с помощью музыки.

Развивающие:

формировать представление о регистрах

Обучающие:

формировать умение действовать по сигналу.

Список использованных источников

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.

Предварительная работа: прочтение сказки колобок

Ход занятия

Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную образовательную деятельность Эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, беседа Воспитатель эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание.

-Ребята, а вы помните какую сказку мы читали? (Колобок)

- Да, правильно! Вы знаете, Колобок очень любит петь и сочинять песенки. Он хочет сочинить песенки про всех животных которых встретил в своей сказке, но совсем не знает кому какая мелодия подойдёт. Давайте поможем Колобку разобраться. И поставить картинки с животными из сказки по порядку, кого первого встречает Колобок. Дети внимательно слушают воспитатель и отвечают на вопросы

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность

2. Совместное планирование

Задачи:

воспитывать интерес к игре с помощью музыки; научить детей выделять правила игры Объяснение, беседа Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Перед деятельностью даёт детям слушать мелодии с разным регистром.

- Ребята, давайте назовём животных, которые есть в этой сказке (ответы детей)

- Медведь. Ребята, как думаете какая мелодия подходит медведю? Высокая средняя или низкая? Мишка у нас большой, неуклюжий. (Низкая мелодия)

Воспитатель включает песенку «У медведя во бору»

- А ещё кто был? Лисичка. Она хитрая, маленькая, какая мелодия ей подойдёт? (средняя мелодия)

Воспитатель включает песенку про лисичку

- Кто ещё? Зайчик. Он маленький шустрый, какая мелодия ему подходит? (высокая мелодия) и т. д Дети слушают воспитатель и принимают участие в диалоге

Дети испытывают интерес к музыке, а также умеют выделять правила игры

3. Реализация деятельности

Задачи:

учить детей слушать музыку ; формировать представление о регистрах Демонстрация, напоминание Воспитатель организует игровой процесс.

- А вы помните с чего началась сказка? (Дед и Бабой испекли Колобок, поставили его остаться на окошко, но он убежал) Найдите две эти картинки и поставте в начало цепочки. Молодцы!

- Ребята, а теперь давайте вспомним кого первого встретил колобок? (Зайчика) а какая мелодия подходит зайчику?

- Давайте послушаем (высокая)

- Почему? (ответы детей)

. -Давайте найдём зайчика в картинках других животных

- А после зайчика? Волк. Какая мелодия подходит волку, сначала послушаем, а потом выберем. (низкая мелодия)

-Почему? (ответы детей)

-Найдите волка среди других животных

- После волка? Медведь. Давайте выберем какая мелодия подойдёт медведю? (низкая) Найдите его среди других животных и поставьте его после волка.

- Следующей была…? Лисичка.

-Какую мелодию мы для неё выберем? Высокую, среднюю, низкую? (Среднюю)

- А почему? (ответы детей)

- Давайте поставим лисичку на её место.

- Молодцы ребята вы справились!

Дети внимательно слушают мелодии которые им включает воспитатель. У детей развивается слуховое восприятие. Дети умеют передавать характер музыки

4. Подведение итогов ОД

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод Беседа - Ребята, но вот мы с вами помогли Колобку

- Скажите, пожалуйста, а вам понравилась музыка, которая сегодня играла?

(Ответы детей)

- А чему мы с вами сегодня научились?

(Ответы детей)

-А что вам больше понравилось?

(Ответы детей)

Дети внимательно слушают воспитатель, участвую в диалоге, и подводят итоги Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Эмоциональное стимулирование, беседа Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

- Вы сегодня все большие молодцы! Работали дружно и активно.

- Хотите поиграть ещё в такую игру?

(Ответы детей)

- Хорошо, тогда в следующий раз мы с вами ещё сыграем!

- Спасибо вам большое. До свидания! Дети участвуют в беседе с воспитателем Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Публикации по теме:

Дидактическая игра «У кого как у меня»Дидактическая игра «У кого как у меня» Цель:развитие внимания, мышления и логики. Применяется на логопедических занятиях с детьми 5-6 летнего возраста. Логопед предлагает детям.

Фотоотчёт о театрализованном игровом занятии «Кого встретил Колобок?»Фотоотчёт о театрализованном игровом занятии «Кого встретил Колобок?» Фотоотчёт о театрализованном игровом занятии «Кого встретил колобок?» Без тропинок и дорог Покатился колобок. Стали для него дорожкой Наши.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок» Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?»Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Дидактические игра «Кого встретил Колобок»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 13:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД