Ковпак Светлана
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для дошкольников
Д/И «ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ»
Цели:
— различать изменения природы в разные времена года;
— понимать и ценить красоту родной природы;
— уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
— общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.
Ход игры:
У детей — конверты с картинками, изображающими сюжеты летнего времени года, они отгадывают загадки, поднимая карточку с картинкой. Педагог загадывает загадки о лете, а потом о других временах года.
Публикация «Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах
Разноцветное коромысло Без рук, без ног,
Над рекою повисло. А ворота открывает.
(Радуга) (Ветер)
Весь Антошка — Белое одеяло
Шляпка да ножка Землю одевало.
Дождь пойдет — Солнце припекло —
Он подрастет. Одеяло потекло.
(Гриб) (Снег)
Педагог: Дети, почему никто мне не показывает картинку-отгадку?
Правильно, это снег. А к какому времени года нужно отнести эту загадку?
Конечно, к весне. Слушайте дальше.
Белый на белом
Написал, где бегал.
Рыжая прочтет — Белого найдет.
(Заячьи следы)
Педагог: Странно, почему опять не показываете мне отгадки? Ну конечно, это заячьи следы. А когда они видны?
Дети: Зимой!
Педагог: Конечно, это относится к зиме. Молодцы, ребята!
Без пути и без дороги Чьи там крики у пруда?
Ходит самый длинноногий. Квасу, квасу нам сюда!
В тучах прячется во мгле, Ква-ква-квасу, простоквашу,
Только ноги на земле. Надоела нам вода.
(Дождь) (Лягушки)
Д/И «ВРЕМЕНА ГОДА»
Цели:
— различать изменения природы в разные времена года;
— понимать и ценить красоту родной природы;
— уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
— общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.
Игра дает общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени.
Ход игры.
Педагог делит детей на 4 группы и каждой выдает большую сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят у себя в конвертах карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой. Педагог просит детей рассказать, что характерно для данного времени года. Затем обобщает рассказы детей, говоря о характерных приметах лета, зимы, осени и весны и их отличиях между собой.
Например, приметы лета.
Летние месяцы — июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи. В жаркие дни проходят грозы с сильными дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траве появляется роса.
Поспевают в лесу ягоды и грибы, созревают орехи. В цветниках и парках распускаются цветы. Созревают овощи, фрукты и ягоды.
Д/И «РАССКАЖИ О ЖИВОТНЫХ КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ТВОЕМ ДОМЕ»
Цели:
- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;
- учить детей различать диких зверей и домашних животных;
- распознавать детенышей и взрослых животных;
- видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).
Ход игры.
Педагог дает детям задание рассказать, какие животные есть в их доме и как они за ними ухаживают. По выбору педагога может быть прочитано одно из художественных произведений: М. Пришвин «Ребята и утята», «Еж»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Котенок»; А. Барто «Уехали»; К. Ушин-ский «Петушок с семьей», «Коровка» и др.
ПРИМЕРЫ РАССКАЗОВ
К. Ушинский
Петушок с семьей
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие, рябенькие! Черненькие, беленькие! Собирайтесь с цыплят ками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались, зерныш ком не поделились — передрались.
Петя-петушок беспорядок не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
Коровка
Некрасива коровка, да молочко дает. Лоб у нее широк, уши в сторону, во рту зубов недочет, зато рожища большая, хребет — острием, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».