Ольга Фролова
Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Что изменилось?»
Ребенку предлагают рассмотреть несколько карточек с буквами (словами,
цифрами, геометрическими фигурами и т. д.) и отвернуться (выйти из
комнаты). Педагог убирает (добавляет или меняет местами) карточки.
Ребенок определяет, что изменилось.
«Найди ошибку»
Ребенку предлагают карточку с неправильными написаниями:
слов — одна буква написана зеркально (пропущена, вставлена лишняя);
примеров — сделана ошибка на вычисление, цифра написана зеркально
Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах
и др. ;
предложений — пропущено или вставлено неподходящее по смыслу слово
(сходное по написанию и т. д.). Ребенок объясняет, как исправить эту
ошибку.
«Найди отличия»
Детям предлагают рассмотреть парные картинки с признаками различий
(карточки букв и цифр с различным написанием, различным изображением
одних и тем же геометрических фигур и т. д.) и найти эти признаки различия,
сходства.
«Парные изображения»
Предъявляют два предметных изображения, внешне очень похожие друг на
друга, но имеющие до 5—7 мелких отличий. Требуется найти эти отличия.
Варианты:
— используются парные игрушки;
— предъявляют предмет и его изображение.
«Незаконченные изображения»
Предъявляют изображения с недорисованными элементами, например птица
без клюва, рыба без хвоста, цветок без лепестков, платье без рукава, стул без
ножки и т. д. Нужно назвать недостающие детали (или дорисовать).
Варианты: предъявляют изображения, на которых нарисована лишь часть
предмета (или его характерная деталь, требуется восстановить все
изображение.
«Точечные изображения»
Предъявляют изображения предметов, геометрических фигур, буквы,
цифры, выполненные в виде точек. Необходимо назвать их.
«Перевернутые изображения»
Предъявляют схематические изображения предметов, букв, цифр,
повернутые на 180°. Требуется назвать их.
«Запомни и нарисуй»
Ребенку предлагают запомнить ряд из 4—6 предметов, а затем схематично
нарисовать их.
«Буковки»
Предлагают несколько рядов произвольно расположенных букв алфавита.
Необходимо найти и обвести карандашом (или подчеркнуть) :
— все буквы И;
— все гласные;
— одним цветом все буквы Б, а другим цветом все буквы П.
«Найди букву»
В тексте ребенку предлагают одной чертой подчеркнуть букву А, двумя —
все буквы Н, под буквой О поставить точку.
Игра "Самые наблюдательные".
Дети делятся на две команды. Ведущий к доске прикрепляется две
репродукции картин (для каждой из команд). В течение 5 минут ребята
рассматривают репродукции, каждая команда свою, стараясь запомнить
детали. Затем репродукцию первой команды размещают так, чтобы ее видели
все, кроме членов первой команды. А репродукцию второй команды должны
видеть все, кроме членов второй команды.
Членов первой команды подробно расспрашивают о всех деталях их
картины. А членов второй команды подробно расспрашивают о всех деталях
их картины. О количестве вопросов команды договариваются заранее.
Какая команда отвечает более полно на все вопросы, та и побеждает в этой
игре.
Игра «Нелепицы»
Оборудование: картинки с ошибками. Задание детям: найди ошибки, которые
допустил художник на картине.
Нахождение сочетания букв (цифр) в ряду других.
Найди точно такую же группу букв среди остальных
Сопоставление букв (цифр, выполненных разными видами
печатного и рукописного шрифта.
- Какие буквы написаны? Сколько их?
Выделение в предметах (геометрическом или буквенно-цифровом
материале) сходных деталей и группировка их на этой основе.
- Раздели все буквы на 3 группы. Чем похожи эти буквы?
«Коробочка считает»
Для выполнения задания необходимо изготовить коробочку из двух
отделов, перегородка в которой должна быть ниже уровня края коробки.
Положить на дно 10 горошин (пуговиц, закрыть крышкой. Когда
коробочка закрыта, ученик встряхивает ее, затем открывает и смотрит
как распределились горошины в обеих половинках
(1 и 9, 3 и 7, 5 и 5, и т. п.). Затем он должен по памяти зарисовать
расположение горошин, ставя вместо них кружочки и соответствующие
числа, определяющие количество горошин в каждой части.
«Что пропущено?»
Учащиеся выполняют задание в парах. У каждого набор карточек с числами
(например, от 1 до 10 или от 10 до 20 и т. д.) Один берет из своего набора 4-5
любых карточек и раскладывает их перед соседом с
определенным интервалом, Например, 10 13 15 19.
Другой ученик из своего набора карточек должен взять карточки с
необходимыми числами и положить их на соответствующие места. Затем
играющие меняются местами.
«Слово в слове»
Нахождение в тексте слов с определенным составом; состоящих из
данного количества букв, слогов; с ударением на определенном слоге и др.
«Расколдуй слово» (гамазин –магазин, чекали – качели).
«Составь слово»
Ребёнку предлагается набор букв, из них необходимо составить несколько
слов. Варианты: предлагается длинное слово, из букв этого слова надо
составить другие слова