Дидактические игры по ПДД

Марданова Галина
Дидактические игры по ПДД

Автомобиль

В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде

воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок (или команда, первым вы-полнивший задание.

Светофор

На все вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

1) Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

2) Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу?

3) Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?

4) Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?

5) Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

Угадайка

Играющие строятся в ряд. Перед каждым - несколько табличек с дорожными знаками (перевернуты рисунками вниз).Такой же комплект знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто у себя быстрее отыщет такой же знак, а потом правильно назовет его значите.

Наша улица

Цель. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице, о светофоре; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) для водителей и для

пешеходов.

Материал. Макет улицы с домами, перекрестками, автомобили и Светофор (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов).С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода,

обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход»,и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).Ведущий показывает дорожные знаки:

«Светофорное регулирование», «Дети»,«Пешеходный переход» (предупреждающие): «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Дви-

жение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные).

Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает фишку. По количеству фишек определяют

победителя.

Светофор -

Цель. Закреплять Представление' детей о назначении светофора, о его сигналах.

Материал. Цветные картонные кружки (желтые, зеленые, краснее, макет светофора.

Ход игры

Ведущий, раздав детям кружки желтого, зеленого, красного цвета, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цветов.

Логические дорожки

Цель. Развивать наглядно образное мышление на условно-схематических изобра-

жениях, используемых для ориентировкив пространстве. Закреплять знание правил*

дорожного движения.

Материал. Игровое поле, па котором изображены разветвленные дорожки и домики

на концах; письма на карточках, в которых кратко описан путь к одному из домиков.

Творческая мозаика

Ход игры

Перед ребенком - дорожка, по которой нужно пройти к домику и отметить его. Что-бы правильно выполнить это задание, необходимо смотреть на карточку. Примерное

содержание письма: «Иди по травке к светофору, мимо елочки к вишенке, далее мимо

знака “Пешеходный переход” к домику».Взрослый смотрит, как дети выполняют

задание; если необходимо, объясняет и исправляет ошибки. Во время игры ребенок на-

зывает дорожные знаки, встречающиеся ему по пути, тем самым закрепляя их названия.

Угадай, какой знак

Цель. Продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание

правил дорожного движения, формировать умение самостоятельно пользоваться полу-

ченными знаниями в повседневной жизни.

Материал. Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: указательными, предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант. Воспитатель по очереди приглашает детей к столу, на котором

лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант. Ведущий называет знак. Дети находят его на своих кубиках, показывают его и рассказывают о том, что он означает.

Третий вариант. Детям раздают кубики,

они внимательно изучают их, затем каждый рассказывает о своем знаке, не называя его,

остальные отгадывают знак по описанию.

Моделируемые знаки

Цель. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, развивать зритель-

ную память, внимание.

Материал. Элементы знаков: круги (красный, синий, треугольники (красные,

прямоугольники (синие, силуэт взрослого человека, силуэты детей, велосипед и т. д.

Ход игры

Перед ребенком лежит набор элементов -педагог предлагает собрать знак запрещающий,предупреждающий, указательный или составить знак «Пешеходный переход»; рассказать о том, что он обозначает.

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры «Мяч и речь»Дидактические игры «Мяч и речь» Мяч и речь Речь – сложная функциональная система, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, ситуации,.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по первоцветамДидактические игры по первоцветам В рамках экологического проекта «Береги первоцветы» были изготовлены дидактические игры, цель которых: 1. Закреплять знания детей о первоцветах,.

Дидактические игры по ФЭМПДидактические игры по ФЭМП Здравствуйте пользователи и гости сайта! Хочу поделиться с вами дидактическими играми по ФЭМП. Сейчас требования к воспитателям очень высокие.

Дидактические игры по математикеДидактические игры по математике Представляю д/и по математике, сделанные своими руками для детей старшего возраста. Игры направленны на формирование представлений о числе.

Дидактические игры по сказкамДидактические игры по сказкам Цель. 1. Приобщение детей к русским народным сказкам. 2. Вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов. 3. Развитие связной речи,.

Дидактические игры по сенсорикеДидактические игры по сенсорике Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические.

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры по ПДД
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:28
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...