Ирина Якунина
Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Поле чудес"
Задачи: 1. Ориентировка в пространстве (право, лево)
2. Дифференциация звуков ([ч],[щ])
3. Автоматизация звуков ([ч],[щ])
4. Развитие связной речи
5. Развитие звукового анализа
Примерные задания:
1. Придумай словосочетания (предложения) с заданной предметной картинкой
2. Определи по картинке наличие и позицию заданного звука в слове
Игра "Звуковые замки"
Тема: "Дифференциация твердых и мягких согласных ([ч],[ш])
Задачи:
Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
1. Учить различать твердые и мягкие согласные
2. Развивать связную речь
3. Развивать воображение
Примерный ход игры :
Логопед говорит: "В зеленом замке жила добрая Фея. В синем замке жила Фея строгих нравов. Давайте узнаем, чем любили заниматься Феи. Фея в зеленом замке любила собирать предметы со звуком [ч], а Фея в синем замке любила собирать предметы со звуком [ш]
Ученикам предлагается ряд примерных картинок, в названиях которых имеются звуки занятия.
Задания: Придумайте слова для зеленого замка, придумайте слова для синего замка.
Игра "Слоговой дартс"
Тема "Слоговой состав слова"
Задачи:
1. Формировать навыки слогового анализа и синтеза одно-, дву-, трехсложных слов
2. Закреплять навыки словоизменения
3. Развивать логическое мышление
Примерные задания:
1. Назови слово с двумя, тремя слогами
2. Найди картинку с одним, двумя, тремя слогами
Игра "Заветная тропинка"
Задачи:
1. Систематизировать словарь по теме "Овощи, фрукты"
2. Развивать слоговой анализ
3. Развивать связную речь
4. Развивать кинестетические ощущения
5. Развивать внимание
Примерные задания:
1. Пройти по той тропинке, где только овощи (или фрукты)
2. Собери овощи (фрукты) и составь словосочетания (предложения)
3. Посчитай слоги
4. Назови первый слог
5. Опиши на вкус