Валентина Бондарева
Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА: «Дверная скважина»
- Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления.
Ход игры:
Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам испытания на сообразительность. Я покажу вам картинки с изображением того, что вы можете увидеть на далекой планете. Но представьте, что иллюминаторы в нашем корабле маленькие экраны ваших скафандров тоже невелики. Поэтому видеть всю картину целиком вы не можете.
Вы увидите отдельные фрагменты и должны догадаться, что же изображено на картинке».
Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах
Для игры необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги, по площади примерно вчетверо превосходящий размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие круглой формы (как иллюминатор). Ведущий прикрывает картинку этим листком и кладет перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но, не поднимая его. Затем один из игроков рассказывает, что изображено на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и воспитатель объявляет победителя.
ИГРА: «Укрась слово»
-Цель: развитие образного мышления, воображения.
Ход игры:
Группа детей делится на команды. Каждой команде дается существительное и ставится задача за одну минуту набрать как можно больше набрать прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше украсила свое слово.
ИГРА: «Найди лишнее»
- Цель: развитие логического мышления; развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача - найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
ИГРА: «Что изменилось?»
- Цели: тренировка наблюдательности развития зрительной памяти.
Ход игры:
Воспитатель: «Сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов»
Для игры первоначально выбирается группа из 7-9 человек. Дети становятся в одну шеренгу по росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает им запомнить внешний вид всех участников игры. После этого водящие удаляются в другую комнату. По указанию воспитателей дети, становятся в шеренге,
Вносят мелкие изменения в костюм или причёску. Затем по очереди вызывают водящих. Каждый из них должен назвать те изменения, которые он заметил. Побеждает тот, кто заметил больше изменений.
ИГРА: «Разведчики»
- Цели: развитие у детей наблюдательности, комуникативности, организаторских способностей.
Ход игры:
Воспитатель: «Наш космический корабль совершил посадку на неизведанной планете. Прежде чем высадиться на ней и разбить лагерь,
Мы должны провести разведку. Давайте выберем разведчика и командира. Остальные дети образуют отряд или группу разведки».
В комнате стулья расставлены хаотично. Разведчик прокладывает маршрут между стульями, обходя их с разных сторон. Командир наблюдает за действиями разведчика, а потом проводит свой отряд по проложенному маршруту.
ИГРА: «Звук потерялся»
-Цель: развитие внимания, развитие фонематического слуха
Ход игры:
Воспитатель: «Космонавты должны быть очень внимательны. Сейчас мы потренируем наше внимание в одной простой игре».
Воспитатель называет заранее подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны говорить, какой именно звук пропущен и как будет правильно звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильным ответом.