Папки-передвижки

Дидактические игры

Валентина Бондарева
Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА: «Дверная скважина»

- Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

Ход игры:

Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам испытания на сообразительность. Я покажу вам картинки с изображением того, что вы можете увидеть на далекой планете. Но представьте, что иллюминаторы в нашем корабле маленькие экраны ваших скафандров тоже невелики. Поэтому видеть всю картину целиком вы не можете.

Вы увидите отдельные фрагменты и должны догадаться, что же изображено на картинке».

Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах

Для игры необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги, по площади примерно вчетверо превосходящий размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие круглой формы (как иллюминатор). Ведущий прикрывает картинку этим листком и кладет перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но, не поднимая его. Затем один из игроков рассказывает, что изображено на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и воспитатель объявляет победителя.

ИГРА: «Укрась слово»

-Цель: развитие образного мышления, воображения.

Ход игры:

Группа детей делится на команды. Каждой команде дается существительное и ставится задача за одну минуту набрать как можно больше набрать прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше украсила свое слово.

ИГРА: «Найди лишнее»

- Цель: развитие логического мышления; развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача - найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

ИГРА: «Что изменилось?»

- Цели: тренировка наблюдательности развития зрительной памяти.

Ход игры:

Воспитатель: «Сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов»

Для игры первоначально выбирается группа из 7-9 человек. Дети становятся в одну шеренгу по росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает им запомнить внешний вид всех участников игры. После этого водящие удаляются в другую комнату. По указанию воспитателей дети, становятся в шеренге,

Вносят мелкие изменения в костюм или причёску. Затем по очереди вызывают водящих. Каждый из них должен назвать те изменения, которые он заметил. Побеждает тот, кто заметил больше изменений.

ИГРА: «Разведчики»

- Цели: развитие у детей наблюдательности, комуникативности, организаторских способностей.

Ход игры:

Воспитатель: «Наш космический корабль совершил посадку на неизведанной планете. Прежде чем высадиться на ней и разбить лагерь,

Мы должны провести разведку. Давайте выберем разведчика и командира. Остальные дети образуют отряд или группу разведки».

В комнате стулья расставлены хаотично. Разведчик прокладывает маршрут между стульями, обходя их с разных сторон. Командир наблюдает за действиями разведчика, а потом проводит свой отряд по проложенному маршруту.

ИГРА: «Звук потерялся»

-Цель: развитие внимания, развитие фонематического слуха

Ход игры:

Воспитатель: «Космонавты должны быть очень внимательны. Сейчас мы потренируем наше внимание в одной простой игре».

Воспитатель называет заранее подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны говорить, какой именно звук пропущен и как будет правильно звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильным ответом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Перспективное планирование. Образовательнаяобласть Социлизация Образовательная область «Социализация». Настольно-печатные и дидактические игры. Февраль 1 нед. Пн. Н/П - Лото «Зоологическое», «Сложи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 17:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бондарева (УИ 310838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД