МААМ-картинки

Дидактические игры

Валентина Бондарева
Дидактические игры

ИГРА: «Дверная скважина»

- Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

Ход игры:

Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам испытания на сообразительность. Я покажу вам картинки с изображением того, что вы можете увидеть на далекой планете. Но представьте, что иллюминаторы в нашем корабле маленькие экраны ваших скафандров тоже невелики. Поэтому видеть всю картину целиком вы не можете.

Вы увидите отдельные фрагменты и должны догадаться, что же изображено на картинке».

Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах

Для игры необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги, по площади примерно вчетверо превосходящий размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие круглой формы (как иллюминатор). Ведущий прикрывает картинку этим листком и кладет перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но, не поднимая его. Затем один из игроков рассказывает, что изображено на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и воспитатель объявляет победителя.

ИГРА: «Укрась слово»

-Цель: развитие образного мышления, воображения.

Ход игры:

Группа детей делится на команды. Каждой команде дается существительное и ставится задача за одну минуту набрать как можно больше набрать прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше украсила свое слово.

ИГРА: «Найди лишнее»

- Цель: развитие логического мышления; развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача - найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

ИГРА: «Что изменилось?»

- Цели: тренировка наблюдательности развития зрительной памяти.

Ход игры:

Воспитатель: «Сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов»

Для игры первоначально выбирается группа из 7-9 человек. Дети становятся в одну шеренгу по росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает им запомнить внешний вид всех участников игры. После этого водящие удаляются в другую комнату. По указанию воспитателей дети, становятся в шеренге,

Вносят мелкие изменения в костюм или причёску. Затем по очереди вызывают водящих. Каждый из них должен назвать те изменения, которые он заметил. Побеждает тот, кто заметил больше изменений.

ИГРА: «Разведчики»

- Цели: развитие у детей наблюдательности, комуникативности, организаторских способностей.

Ход игры:

Воспитатель: «Наш космический корабль совершил посадку на неизведанной планете. Прежде чем высадиться на ней и разбить лагерь,

Мы должны провести разведку. Давайте выберем разведчика и командира. Остальные дети образуют отряд или группу разведки».

В комнате стулья расставлены хаотично. Разведчик прокладывает маршрут между стульями, обходя их с разных сторон. Командир наблюдает за действиями разведчика, а потом проводит свой отряд по проложенному маршруту.

ИГРА: «Звук потерялся»

-Цель: развитие внимания, развитие фонематического слуха

Ход игры:

Воспитатель: «Космонавты должны быть очень внимательны. Сейчас мы потренируем наше внимание в одной простой игре».

Воспитатель называет заранее подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны говорить, какой именно звук пропущен и как будет правильно звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильным ответом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Перспективное планирование. Образовательнаяобласть Социлизация Образовательная область «Социализация». Настольно-печатные и дидактические игры. Февраль 1 нед. Пн. Н/П - Лото «Зоологическое», «Сложи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 17:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД