Ольга Наумова
Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Настольно-дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста
Звуковые сказки
Игра предназначена для детей 4-7 лет. Дошкольники с удовольствием рисуют, поэтому для оптимизации процесса закрепления звука можно использовать данную игру.
Цель: автоматизировать поставленные звуки изолированно и в слогах.
Задачи: закрепить полученные навыки правильного произношения звуков,
Публикация «Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Материал. Альбом с файлами, в которые помещаются карты с предметными картинками отображающих сюжет (бабочка хочет долететь до цветка, Буратино должен прочитать слоги и т. д.) маркер для доски, губка.
Ход игры. Ребёнок рассматривает картинку, придумывает сюжет, затем проводит маркером линию соответственно сюжету картинки и длительно произносит отрабатываемый звук (слог).
Ожидаемый результат:
Игра поможет закрепить поставленный звук в изолированном произношении, в слогах, развить графомоторные навыки, логическое мышление.
Найди картинку
Игра предназначена для детей 4-7 лет, она поможет в форме загадки решить коррекционные задачи.
Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах.
Задачи: закрепить полученные навыки правильного произношения звуков,
развивать внимание, память, мелкую моторику, фонематический слух.
Материал. Визитница с вкладышами на три отделения, карточки с буквами, предметные картинки.
Ход игры. В первом кармашке визитницы находится карточка с изображением буквы, в двух других кармашках в произвольном порядке помещаются предметные картинки, в названии которых есть заданный звук. Ребёнок должен выбрать соответствующую картинку перелистывая кармашки визитницы.
Ожидаемый результат:
Игра поможет автоматизировать поставленный звук в словах.
Слоговые цветы
Игра предназначена для детей 4-7 лет, помогает усвоить слоговую структуру слова в процессе подвижной игры - «пчёлки», развивает внимание, общую моторику.
Цель: закрепить навыки слогового анализа слова.
Задачи: развивать внимание, общую моторику.
Материал. Силуэты четырёх цветков, на каждом наклеены кружочки, соответственно на первом -1, на втором -2 и т. д.
Ход игры. Дети изображают жужжащих пчел. Услышав заданное слово или посмотрев на предметную картинку, они определяют, сколько в слове слогов и занимают место у цветка с определенным количеством кружков. Ожидаемый результат: игра способствует формированию слоговой структуры слова.
Мой, моя…
Натольная игра способствует закреплению в речи детей 4-5 лет правильного употребления местоимений.
Цель: способствовать активному усвоению местоимений.
Задача: формировать умение правильно употреблять местоимения МОЙ, МОЯ. МОИ, МОЁ.
Материал. Карточки с предметными картинками, карточки с надписями : мой, моя, мои, моё (карточки выполнены в форме пазлов)
Ход игры. Игру проводит взрослый ведущий с 1- 4 детьми. Дети начинают искать карточки с изображением предметов, которые подходят к круглым карточкам с названиями местоимений. Тот, кто первым соберёт весь комплект, считается победителем.
Ожидаемый результат: закрепляется умение согласовывать местоимения с существительными, расширяет словарный запас, развивает мышление.
Кубик
Игра предназначена для детей 4-7 лет. В игровой форме, дети без труда усваивают сложные грамматические формы и конструкции. Игра «кубик» поможет детям решить поставленные грамматические задачи.
Цель: формировать в речи детей правильное использование грамматических категорий.
Задачи: способствовать усвоению множественного числа существительных, уменьшительных суффиксов, относительных и притяжательных прилагательных, числительных, слов антонимов, местоимений.
Материал. Куб, изготовленный из поролона, с вязанным или тканевым чехлом, на сторонах куба прикреплены картинки – символы грамматических категорий.
Ход игры. Игру проводит взрослый ведущий с 1 ребёнком или с подгруппой детей. Взрослый или ребёнок подбрасывают куб вверх или переворачивают куб в руках. По команде водящий останавливается и показывает сторону куба с картинкой – символом. Дети должны правильно выполнить задание. Например, на стороне куба оказались цифры – значит нужно согласовать слово существительное или прилагательное с числительными: один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов.
Ожидаемый результат: усвоение навыков правильного употребления грамматические категории.
Запоминайка
Игра предназначена для детей 5-7 лет. У детей с нарушениями речевого развития есть трудности в формировании памяти, внимания. Им сложно производить обобщения, классифицировать. Игра по принципу мнемо картинок, поможет сформировать умение обобщать, разовьёт память и внимание, а так же может использоваться для автоматизации звука в словах.
задачи: способствовать умению классифицировать и обобщать, автоматизировать звуки.
Материал. Парные карточки на которых картинки на отрабатываемый звук (С, Л и т. д.) или лексическую тему (посуда, мебель)
Ход игры. Играют от одного до трёх человек. Карточки выкладываются цветной стороной вниз. Нужно открывать картинки попарно и стараться, чтобы две картинки совпали. Если открываются разные картинки, ход переходит к другому игроку.
Ожидаемый результат: по ходу игры дети запоминают названия предметов (закрепляют навык правильного произношения).
Копилочка
Игра предназначена для детей 5-7 лет. Поможет в игровой форме дифференциации звуков в словах.
Цель: развитие фонематического слуха
задачи: дифференцировать звуки в словах.
Материал. Баночка или коробочка с прорезью, картинки.
Ход игры. Ребенок опускает в «копилочку» только картинки с заданным звуком.
Ожидаемый результат: у детей развивается внимание, фонематическое восприятие.
Слоговые кубики
Игра предназначена для детей 5-7 лет. Поможет в игровой форме автоматизации звуков в слогах.
Задачи: автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Материал. Кубик, на сторонах которого напечатаны слоги и кубик с цифрами от одного до шести.
Ход игры. Ребенок бросает на стол одновременно два кубика. Выпадает слог и цифра, которая обозначает сколько раз нужно произнести этот слог.
Ожидаемый результат: развивается внимание и чёткое произношение звука.