Папки-передвижки

Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста

Ольга Наумова
Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста

Настольно-дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста

Звуковые сказки

Игра предназначена для детей 4-7 лет. Дошкольники с удовольствием рисуют, поэтому для оптимизации процесса закрепления звука можно использовать данную игру.

Цель: автоматизировать поставленные звуки изолированно и в слогах.

Задачи: закрепить полученные навыки правильного произношения звуков,

Публикация «Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Материал. Альбом с файлами, в которые помещаются карты с предметными картинками отображающих сюжет (бабочка хочет долететь до цветка, Буратино должен прочитать слоги и т. д.) маркер для доски, губка.

Ход игры. Ребёнок рассматривает картинку, придумывает сюжет, затем проводит маркером линию соответственно сюжету картинки и длительно произносит отрабатываемый звук (слог).

Ожидаемый результат:

Игра поможет закрепить поставленный звук в изолированном произношении, в слогах, развить графомоторные навыки, логическое мышление.

Найди картинку

Игра предназначена для детей 4-7 лет, она поможет в форме загадки решить коррекционные задачи.

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах.

Задачи: закрепить полученные навыки правильного произношения звуков,

развивать внимание, память, мелкую моторику, фонематический слух.

Материал. Визитница с вкладышами на три отделения, карточки с буквами, предметные картинки.

Ход игры. В первом кармашке визитницы находится карточка с изображением буквы, в двух других кармашках в произвольном порядке помещаются предметные картинки, в названии которых есть заданный звук. Ребёнок должен выбрать соответствующую картинку перелистывая кармашки визитницы.

Ожидаемый результат:

Игра поможет автоматизировать поставленный звук в словах.

Слоговые цветы

Игра предназначена для детей 4-7 лет, помогает усвоить слоговую структуру слова в процессе подвижной игры - «пчёлки», развивает внимание, общую моторику.

Цель: закрепить навыки слогового анализа слова.

Задачи: развивать внимание, общую моторику.

Материал. Силуэты четырёх цветков, на каждом наклеены кружочки, соответственно на первом -1, на втором -2 и т. д.

Ход игры. Дети изображают жужжащих пчел. Услышав заданное слово или посмотрев на предметную картинку, они определяют, сколько в слове слогов и занимают место у цветка с определенным количеством кружков. Ожидаемый результат: игра способствует формированию слоговой структуры слова.

Мой, моя…

Натольная игра способствует закреплению в речи детей 4-5 лет правильного употребления местоимений.

Цель: способствовать активному усвоению местоимений.

Задача: формировать умение правильно употреблять местоимения МОЙ, МОЯ. МОИ, МОЁ.

Материал. Карточки с предметными картинками, карточки с надписями : мой, моя, мои, моё (карточки выполнены в форме пазлов)

Ход игры. Игру проводит взрослый ведущий с 1- 4 детьми. Дети начинают искать карточки с изображением предметов, которые подходят к круглым карточкам с названиями местоимений. Тот, кто первым соберёт весь комплект, считается победителем.

Ожидаемый результат: закрепляется умение согласовывать местоимения с существительными, расширяет словарный запас, развивает мышление.

Кубик

Игра предназначена для детей 4-7 лет. В игровой форме, дети без труда усваивают сложные грамматические формы и конструкции. Игра «кубик» поможет детям решить поставленные грамматические задачи.

Цель: формировать в речи детей правильное использование грамматических категорий.

Задачи: способствовать усвоению множественного числа существительных, уменьшительных суффиксов, относительных и притяжательных прилагательных, числительных, слов антонимов, местоимений.

Материал. Куб, изготовленный из поролона, с вязанным или тканевым чехлом, на сторонах куба прикреплены картинки – символы грамматических категорий.

Ход игры. Игру проводит взрослый ведущий с 1 ребёнком или с подгруппой детей. Взрослый или ребёнок подбрасывают куб вверх или переворачивают куб в руках. По команде водящий останавливается и показывает сторону куба с картинкой – символом. Дети должны правильно выполнить задание. Например, на стороне куба оказались цифры – значит нужно согласовать слово существительное или прилагательное с числительными: один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов.

Ожидаемый результат: усвоение навыков правильного употребления грамматические категории.

Запоминайка

Игра предназначена для детей 5-7 лет. У детей с нарушениями речевого развития есть трудности в формировании памяти, внимания. Им сложно производить обобщения, классифицировать. Игра по принципу мнемо картинок, поможет сформировать умение обобщать, разовьёт память и внимание, а так же может использоваться для автоматизации звука в словах.

задачи: способствовать умению классифицировать и обобщать, автоматизировать звуки.

Материал. Парные карточки на которых картинки на отрабатываемый звук (С, Л и т. д.) или лексическую тему (посуда, мебель)

Ход игры. Играют от одного до трёх человек. Карточки выкладываются цветной стороной вниз. Нужно открывать картинки попарно и стараться, чтобы две картинки совпали. Если открываются разные картинки, ход переходит к другому игроку.

Ожидаемый результат: по ходу игры дети запоминают названия предметов (закрепляют навык правильного произношения).

Копилочка

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Поможет в игровой форме дифференциации звуков в словах.

Цель: развитие фонематического слуха

задачи: дифференцировать звуки в словах.

Материал. Баночка или коробочка с прорезью, картинки.

Ход игры. Ребенок опускает в «копилочку» только картинки с заданным звуком.

Ожидаемый результат: у детей развивается внимание, фонематическое восприятие.

Слоговые кубики

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Поможет в игровой форме автоматизации звуков в слогах.

Задачи: автоматизировать поставленные звуки в слогах.

Материал. Кубик, на сторонах которого напечатаны слоги и кубик с цифрами от одного до шести.

Ход игры. Ребенок бросает на стол одновременно два кубика. Выпадает слог и цифра, которая обозначает сколько раз нужно произнести этот слог.

Ожидаемый результат: развивается внимание и чёткое произношение звука.

Публикации по теме:

Пособия по развитию речи «Звук заблудился», «Включи телевизор»Пособия по развитию речи «Звук заблудился», «Включи телевизор» Данные методические пособия направлены на развитие речи детей, совершенствование звуковой стороны речи родного языка; упражнении детей в.

Звуковые тактильные дорожки из бросового материалаЗвуковые тактильные дорожки из бросового материала Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать о пособии"Звуковые тактильные дорожки".Сделаны они из "бросового материала"-обычного полиэтиленового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД