МААМ-картинки

Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные» (2 фото)

Людмила Рогачева
Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные»

Рогачева Л. А. \ воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1 \

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка.

Публикация «Дидактические игры на макетах „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Приступая к занятиям с ребенком, помните, что игровые действия ребенка 3-4 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром. Весь игровой и речевой материал подбирается с учётом его постепенного усложнения. Лексический материал закрепляйте в повседневной жизни, игры и игровые упражнения используйте многократно.

Игра «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;

развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;

воспитывать любовь к природе.

1 вариант игры :

Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать это животное и «поселить» там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если домашнее возле дома.

2 вариант игры :

Воспитатель предлагает детям помочь животным. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребёнок берёт животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детёныша.

Игра «ЧЕЙ МАЛЫШ?»

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить детенышей с большым животным.

Ход игры:

Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

«ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ?»

Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Ход игры:

Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного.

- Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу и т. д. - Я собака, кошка, медведь и т. д

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Цель: умение группировать животных на домашних и диких.

Ход игры:

Воспитатель ставит две модели- хозяйского двора и леса. Выбираются двое детей – один ищет и ставит домашних животных, другой – диких.

«ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ?»

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям карточки с изображением хвостов животных. Дети берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное : волк, заяц, лиса, медведь и т. д.

«КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»

Цель: закрепить знания о животных.

Ход игры:

Дети подбирают для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко в миске, для собаки – косточка, для коровы – трава.

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры:

Воспитатель показывает игрушку - животное, а дети должны назвать животное и подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц – зайчонок, зайчишка…

Волк – волчонок, волчок…

Корова – коровушка, коровка…

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Ход игры : Перед детьми выставляются животные, дикие и домашние вместе. Дети должны определить, какое животное лишнее

- Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.

«КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОШУ»

Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Ход игры:

Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются, называется победитель.

Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные»
Фото «Дикие и домашние животные»
Публикации по теме:

Презентация «Дикие и домашние животные» Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище,.

Проект «Дикие и домашние животные» Актуальность проекта: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках,.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Игра знакомит детей с дикими и домашними животными, местом их обитания, их питания, детёнышами, обогащает словарь детей. 1. Дидактическая.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные» Дидактическое пособие для детей средней группы Лэпбук "Дикие и домашние животные" В этом учебном году я взяла очень обширную тему для работы.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные» IMG]/upload/blogs/detsad-488704-1547224545.jpg[/IMG] Лэпбук "Дикие и домашние животные" Лэпбук – это новый метод изучения, запоминания.

Макет «Домашние и дикие животные»Макет «Домашние и дикие животные» Мы, воспитатели средней группы № 9 «Клюковка» продолжаем работу по программе «Миры детства – конструирование возможностей», федеральной.

Макеты «Домашние животные», «Дикие животные»Макеты «Домашние животные», «Дикие животные» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, в качестве оформления группы развивающей среды. Вашему вниманию, я хотела.

Познавательный досуг «Домашние и дикие животные» Познавательный досуг «Домашние и дикие животные» Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных. Задачи: - закреплять знание детей.

Проект «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в старшей группе Пояснительная записка. Группа состоит из 25 человек: 10 девочек и.

Проект «Дикие и домашние животные» Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о диких и домашних животных, об отличиях в образе жизни, повадках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 20:47
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД