Ирина Серафимова
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Серафимова Ирина Викторовна. Красноярск. МБДОУ № 248.
Дидактическая игра «Цвета и геометрические фигуры.»
Цель: закреплять названия цветов и геометрических фигур.
Задачи:
1. Формировать назывной словарь.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитывать внимательность и умение играть в коллективе.
Оборудование: карточки – сортер разных цветов с изображениями геометрических фигур.
Геометрические фигуры разных цветов.
Публикация «Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
Словарь: красный, голубой, зелёный, жёлтый, круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, капля, многоугольник.
Содержание: четверо детей берут по одной карточке – сортер, пятый ребёнок берёт из коробки геометрические фигуры разных цветов по одной и, не показывая их, называет фигуру и цвет. Игрок, у которого карточка такого цвета, говорит: «У меня», и забирает фигурку.
Выигрывает тот, у кого первого правильно будет заполнена карточка.
Дидактическая игра «Разноцветное лото.»
Цель: закреплять названия цветов и предметов домашнего обихода, мебели, посуды, одежды, игрушек, продуктов.
Задачи:
1. Формировать назывной словарь.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитывать внимательность и умение играть в коллективе.
Оборудование: карточки лото разного цвета, картинки с изображениями предметов домашнего обихода, мебели, посуды, одежды, игрушек, продуктов.
Словарь: коричневый, фиолетовый, розовый, красный, жёлтый, зелёный, синий, серый.
Содержание: восемь детей берут по одной карточке – лото, воспитатель называет и показывает картинку (или не показывает для усложнения игры, игроки забирают свою картинку. Выигрывает тот, кто первым правильно заполнит карточку.
Дидактическая игра «Профессии».
Цель: закреплять названия профессий.
Задачи:
1. Формировать назывной словарь.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитывать внимательность и умение играть в коллективе.
Оборудование: карточки с изображениями представителей той или иной профессии, картинки с изображением предметов – атрибутов той или иной профессии.
Словарь: строитель, швея, пожарный, врач, полицейский, повар, парикмахер, художник.
Содержание: восемь детей берут по одной карточке, воспитатель показывает и называет картинки, играющие забирают свои карточки.