Османова Ольга Сайгидовна
Дидактические игры по математике как средство развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В соответствии с ФГОС дошкольные образовательные учреждения являются первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И оттого насколько своевременно и качественно будет проводиться подготовка детей к школе, во многом зависит его успешность в будущем.
Публикация «Дидактические игры по математике как средство развития дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2021
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр помогает лучшему восприятию материала и поэтому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует внимательности, усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания и навыки, логически мыслит, развивает наблюдательность, ловкость, фантазию, память, учится анализировать и размышлять, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.
Дидактическая игра использовалась в моей практике всегда. На протяжении многих лет, а стаж работы у меня большой, работала по изучению дидактической игры, как средства развития мыслительной деятельности дошкольников.
В результате использования дидактических игр на занятиях математики дети стали более активны, любознательны, стараются ответить полным ответом, их высказывания основываются на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении разных проблемных ситуаций. У них улучшилось внимание, память, мышление, умение думать, рассуждать. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются нравственные и эстетические отношения к окружающему.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика – царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Изучив литературу по педагогике, я пришла к выводу, что максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя в своей работе дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения.
Дидактическая игра : «Сколько?»
Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой, упражнять в счете, развивать внимательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, воспитывать интерес к игре.
Оборудование: фланелеграф; картинки с домиками, в окошках предметы, цифры, магнитики.
Ход игры.
На фланелеграфе картинка с домиком. У домика два окошка и крыша. В каждом окошке определенное количество предметов (например, ракет). Необходимо определить сколько предметов, найти соответствующую цифру и закрепить магнитиком на крыше домика.