МААМ-картинки

Дидактические игры по усвоению сенсорных эталонов для дошкольников

Ольга Горшкова
Дидактические игры по усвоению сенсорных эталонов для дошкольников

Дидактические игры, направленные на усвоение сенсорного эталона «Цвет».

1. «Накормим птичек».

Материал: 4 небольшие емкости основных цветов и наполнение для них таких же цветов (мозаика, крышки, маленькие кубики и так далее на усмотрение педагога, птички (можно вырезать из цветного картона). Весь материал представлен в 4 цветах: красный, желтый, зеленый, синий.

Публикация «Дидактические игры по усвоению сенсорных эталонов для дошкольников» размещена в разделах

Ход игры : педагог демонстрирует птичек, обращая внимание на их цвет. Затем предлагает детям покормить их, но обязательно «кормом» того цвета, какого сама птичка. Дети заполняют емкости деталями соответствующих цветов и соотносят их с цветом птички.

2. «Спрячь мышку».

Материал: домики, вырезанные из картона, с прорезями для окон и изображением мышек, цветные вкладыши-окна: красные, желтые, зеленые, синие.

Ход игры : педагог предлагает вниманию детей домики с изображением мышек в окошках и просит спрятать мышек, то есть закрыть окошки вкладышами соответствующих цветов.

3. «Бабочки».

Материал: вырезанные либо наклеенные на картон половинки бабочек различных цветов, вторые половинки бабочек (по количеству детей) .

Ход игры : педагог показывает детям половинки бабочек и говорит, что бабочки летали и потеряли свои крылышки. «Как же мы можем им помочь? Давайте найдем среди этих крылышек (показывает вторые половинки) подходящие для каждой бабочки». Дети находят для каждой бабочки крылышки соответствующих цветов и прикладывают их либо приклеивают.

4. «Дорожка»

Материал: разноцветные камушки (красные, желтые, зеленые, синие, пластилиновые основы по количеству детей с изображением домика.

Ход игры : педагог предлагает вниманию детей пластилиновые основы и предлагает детям придумать, кто же живет в домике. Затем говорит: «Но посмотрите, ребята, к вашим домикам нет дорожек, как же мышке (зайке, собачке) до него добраться? Давайте мы вами сейчас построим дорожки к домикам, чтобы их жители смогли по ним пройти». Дети выкладывают камушки на основу, чередуя их по цветам.

Дидактические игры, направленные на усвоение сенсорного эталона «Форма».

1. «Дополни картинку».

Материал: картинки с изображением различных предметов на усмотрение педагога (машина, игрушки, посуда и другое, вкладыши различной формы, вырезанные из бумаги (круг, квадрат, треугольник) .

Ход игры : педагог демонстрирует детям картинки и просит подобрать детали соответствующей формы для наложения там, где это необходимо (колеса для машины и так далее) .

2. «Пуговицы на платье».

Материал: пуговицы различной формы (квадрат, круг, треугольник, куклы.

Ход игры : детям демонстрируются куклы с пришитыми на платья пуговицами определенной формы. Педагог говорит: «Ребята, помогите куклам! У них оторвались пуговки с платьев и все перемешались. Посмотрите внимательно и выберите для каждой куколки нужные пуговицы». Дети сортируют пуговицы по форме.

3. «Что лишнее?»

Материал: предметы различной формы (по несколько штук каждой). Предметы можно заменить картинками.

Ход игры : вниманию детей предлагается ряд предметов (картинок, одинаковых по форме ( например: мяч, диск, пуговица, колесо) и один предмет другой формы. Педагог вместе с детьми рассматривает предметы, проговаривает их названия, назначение и, главное, форму. Затем просит детей внимательно посмотреть и сказать, какой предмет лишний и почему. Дети, возможно с помощью педагога, выбирают предмет, форма которого отличается от формы других предметов.

4. «Найди такой же».

Материал: картинки с изображением геометрических форм: круга, квадрата, треугольника.

Ход игры : педагог показывает детям картинку с изображением какой-либо геометрической формы и просит найти в помещении предмет такой же формы. Например, педагог показывает круг. Дети находят в группе мяч, тарелку, барабан, муляжи овощей и другое.

Дидактические игры, направленные на усвоение сенсорного эталона «Величина».

1. «Уложим куклу спать».

Материал: две куклы (большая и маленькая, две кроватки (большая и маленькая) .

Ход игры : в гости к ребятам приходят две куклы - большая и маленькая.

Дети дают куклам имена, играют с ними. Затем педагог говорит, что куклы устали и хотят спать. Дети должны уложить кукол спать на кровати, но нужно внимательно посмотреть, какой кукле какай кровать подойдет. Педагог добивается от детей словесного обозначения величин (большой кукле - большая кровать, маленькой - маленькая) .

Данная игра научит деток соотносить предметы по величине, учитывая ее в практических действиях.

2. «Спрячем шарики в ладошках».

Материал: массажные шарики (большие и маленькие) .

Ход игры : педагог предлагает детям разнос с массажными шариками разной величины. Берет маленький шарик и просит детей взять в руки такие же, а затем спрятать их в ладошках. Далее берется большой шарик и педагог просит спрятать его в ладошках. Дети убеждаются, что большой шарик спрятать невозможно. Все действия проговариваются педагогом и детьми с обязательным словесным обозначением величин.

3. «Бусы».

Материал: набор деревянных бусин по количеству детей (большие и маленькие поровну, нити либо шнуры для нанизывания.

Ход игры : в гости к детям приходит кукла Маша и приносит с собой корзиночку, в которой лежат бусины. Педагог говорит: «Ребята, посмотрите, у куклы Маши были очень красивые бусы, но они порвались и все бусины перемешались. Давайте поможем Машеньке и соберем бусы». Педагог показывает детям образец чередования маленьких и больших бусин.

4. «Домик для зайчика».

Материал: домики разной величины (большие и маленькие) и цветов с изображением зайчиков, выглядывающих из двери; «двери» соответствующих величин и цветов.

Ход игры : педагог предлагает вниманию детей домики для зайчат и предлагает им подобрать двери к каждому домику, подходящие не только по величине, но и по цвету.

Публикации по теме:

«Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет«Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет Цель: Формировать тонкие движения пальцев рук, развивать навыки зрительного контроля, связной речи, учить отбивать ритм, контролировать.

Дидактические игры для освоения сенсорных эталонов (младший дошкольный возраст)Дидактические игры для освоения сенсорных эталонов (младший дошкольный возраст) Многофункциональное дидактическое пособие для игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Пособие состоит из: -основы,представляющей.

Конспект занятия по закреплению знаний сенсорных эталонов «В гости к мишке» Цель: Создание условий для закрепления знаний сенсорных эталонов у детей. Задачи: 1. Закрепить знания у детей в назывании цвета, формы,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры» Традиционно сложилось взаимосвязь программы сенсорного воспитания с эффективными средствами ее реализации - дидактическими играми, которые.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Консультация для воспитателей «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста» Формирование сенсорных эталонов – это развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, целостности. Сенсорное воспитание является.

Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИ «Игра для.

Методический семинар «Дидактическая игра как средство развития сенсорных эталонов у младших дошкольников» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ «Дидактическая игра как средство развития сенсорных эталонов у младших дошкольников» «Ум – это не сосуд,.

Развитие сенсорных эталонов у детей второй группы раннего возраста Выступление для воспитателей по теме: «Развитие сенсорных эталонов у детей 2 группы раннего возраста» Подготовила: Хазиева Р. Ф. Цель: обогащение.

Развитие сенсорных эталонов в игровой деятельности у детей с задержкой психического развития В. А. Сухомлинский писал: Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по усвоению сенсорных эталонов для дошкольников
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД