Приложение МААМ

Дидактические игры для дошкольников по лексической теме «Зима»

Ольга Симонова
Дидактические игры для дошкольников по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация:данная подборка дидактических игр будет полезна воспитателям и родителям.

Назначение:данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности

Возрастная аудитория: дошкольный возраст

Цель: уточнение представлений об особенностях зимы как времени года, закрепление основных изменений, происходящие в неживой и живой природе, у людей при наступлении этого времени года.

Задачи:

-обобщить признаки зимы;

Публикация «Дидактические игры для дошкольников по лексической теме „Зима“» размещена в разделах

-уточнить, что происходит в живой и неживой природе с приходом зимы;

-уточнить представления о зимующих птицах края и помощи им людьми;

-уточнить знание пословиц и поговорок, загадок и стихов о зиме.

Дидактическая игра «Назови зимние слова»

Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.

При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы. За каждое названное только им слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в результате будет самое большое количество фишек.

Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т. д.

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Цель: активизация словарного запаса детей, расширение представлений о свойствах объектов неживой (живой) природы

Ход игры:

Воспитатель раздает карточки с изображением неживых объектов природы. Ребенок подбирает по 5 слов к данному объекту.

Примеры объектов природы: снег, солнце, ветер, тучи, небо, лед, снежинки.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: уточнение представлений о зиме и других временах года, активизация словарного запаса, развитие связной речи.

Ход игры:

Воспитатель начинает предложения, ребенок заканчивает и поясняет свой ответ

Если зимой день короче чем весной, то весной…

Если дерево выше скамейки, то скамейка…

Если к кормушке прилетело больше синичек, чем воробьев, то синичек…

Если деревянная горка выше ледяной, то ледяная…

Если летом теплее чем осенью, то осенью…

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Цель: закрепление использования в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие памяти.

Ход игры:

Педагог раздает детям картинки, изображающие объекты живой или неживой природы. Дети называют большие и маленькие предметы.

Можно предложить составить предложения с этими словами.

Примеры слов: снег, снежинка, снеговик, солнце, облако, дерево, варежка, шапка, шарф…

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Цель: формирование представлений о характерных явлениях зимой, сравнение зимы и других времен года, развитие внимания, памяти, связной речи - объяснения

Ход игры:

Воспитатель читает детям предложение и говорит, что надо слушать внимательно, а потом исправить ошибки. Ребенок, пояснивший ошибку, получает фишку. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек.

Примеры предложений: Пришло лето, и люди надели варежки и шапки.

Пришла зима, и прилетели ласточки.

Пришла весна, и речка покрылась льдом.

Закончилось лето, и пришла весна.

Пришло лето, и перелетные птицы улетели на юг.

Пришла весна, и к кормушке стали прилетать синички и голуби.

Дидактическая игра «Что будет, если лепить из…»

Цель: закрепление знаний о материалах, из которых можно лепить; активизировать словарь детей.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям три картинки: снег, пластилин, тесто и предлагает назвать, что можно слепить из этого материала.

Каждый предмет отмечается фишкой. В конце игры можно увидеть, с каким материалом дети больше всего знакомы и какие поделки они предложили изготовить.

Примеры: пластилин: посуда, мебель, фрукты, овощи, продукты и т. д.

Снег: снежок, крепость, зайчик, снеговик, фигуры из снега и т. д.

Тесто: булочка, пирог, поделка, печенье и т. д.

Дидактическая игра «Подбери логические пары»

Цель: составление логических пар из различных предметов; развитие словарного запаса, логики и памяти.

Ход игры:

Воспитатель раздает картинки детям и говорит, что нужно найти друг с другом пары, а потом придумать с двумя словами предложения.

Примеры слов: снеговик и метла; кормушка и синичка; мальчик и варежка; медведь и берлога; клест и шишки сосны.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Цель: знание процесса изготовления снеговика; умение пояснять его этапы.

Ход игры:

Воспитатель говорит, что необходимо так расставить картинки по порядку, чтобы получился снеговик. Дети комментируют процесс изготовления по схеме.

Дидактическая игра «Кто как из зимующих птиц голос подает?»

Цель: закрепление названия зимующих птиц и их голосов; развитие памяти и внимания.

Ход игры:

Воспитатель раздает карточки и изображением зимующих птиц, детям предлагается вспомнить, как подает голос та или иная птица, узнав ее на картинке.

Воробей – чирикает; ворона – каркает; сорока – стрекочет; голубь – воркует; синица – тенькает; сова – ухает.

Дидактическая игра «Закончи пословицу о зиме»

Цель: знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.

Ход игры:

Воспитатель начинает пословицу о зиме, дети заканчивают. Играть можно двумя командами детей. Выигрывает та команда, которая лучше запомнила пословицы и поговорки.

Примеры пословиц и поговорок о зиме:

Береги нос в большой мороз.

Год кончается, а зима начинается.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Январь — году начало, зиме середина.

Февраль — месяц лютый: спрашивает, как обутый.

Не светит зимой солнце против летнего.

Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

В зимний холод — всякий молод.

В одну ночь зима становится.

Рекомендую педагогам организаций дошкольного образования использовать предлагаемые игры в НОД, досугах, викторинах, в индивидуальной работе.

Публикации по теме:

Дидактические игры и загадки по теме «Зима»Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Дидактические игры по теме «Осень» своими рукамиДидактические игры по теме «Осень» своими руками На изготовление и подбор подобных игр требуется минимум затрат и времени, такой материал есть всегда под рукой у педагога. Игра «Три листа».

Дидактические игры по теме «Космос» своими рукамиДидактические игры по теме «Космос» своими руками Этот год юбилейный в космической отрасли. В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос. Именно поэтому 2021 год в России.

Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос»Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели "Космос".В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для дошкольников по лексической теме «Зима»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 19:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для дошкольников по лексической теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Симонова (УИ 2754197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД