Лучший педагог года

Дидактические игры для формирования представления о здоровье и ЗОЖ у дошкольников

Вера Писарь
Дидактические игры для формирования представления о здоровье и ЗОЖ у дошкольников

Игры на формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья[

ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ НЕ ЗАНИМАЕТ ПОКА ПЕРВОЕ МЕСТО В ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ, НО ЕСЛИ МЫ НАУЧИМ ДЕТЕЙ С САМОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕНИТЬ, БЕРЕЧЬ И УКРЕПЛЯТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ, ЕСЛИ МЫ БУДЕМ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ТО МОЖНО НАДЕЯТЬСЯ,ЧТО БУДУЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ БУДЕТ БОЛЕЕ ЗДОРОВЫМ И РАЗВИТЫМ НЕ ТОЛЬКО ФИЗИЧЕСКИ, НО И ЛИЧНОСТНО,ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И ДУХОВНО.

Публикация «Дидактические игры для формирования представления о здоровье и ЗОЖ у дошкольников» размещена в разделах

Игры на формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений детей на основе обретаемых знаний и опыта. Благодаря убеждениям создаётся вначале устойчивая мотивация ЗОЖ, затем самоконтролируемая активность в созидании своего здоровья. Именно поэтому детский сад является «школой здоровья», где он сможет приобрести всё для сохранения и укрепления здоровья.

«РАЗЛИЧИЯ И СХОДСТВО ПРЕДМЕТОВ»

Цель: Учить детей называть сходство и различие предметов, а также их назначение.

Можно использовать разное по цвету и форме мыло, разные по размеру и фактуре полотенца, разные по величине и цвету мячи и т. д.

«ГРУППИРОВКА ПРЕДМЕТОВ»

Цель: развивать умение классифицировать предметы

Детям предлагается рассмотреть предметы, лежащие на столе и объединить их в группы: предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

«НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ»

Детям предъявляют 5-6 картинок с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем их закрывают и предлагают перечислить их в той последовательности, в которой они были представлены. Предметы открываются по мере называния.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»

Детям предлагают рассмотреть картинки и запомнить их расположение. Затем ребятам предлагают отвернуться, в это время педагог меняет картинки местами. Детям предлагают восстановить первоначальное расположение изображённых на картинках предметов.

«СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни.

«УЗНАЙ ПРЕДМЕТ ПО ТЕНИ»

Ребёнку предлагают картинки с реалистическим изображением предметов, способствующих здоровому образу жизни, и одну силуэтную картинку- «тень» одного из предметов. Предлагают рассмотреть картинки и назвать предмет, которому принадлежит тень.

Можно провести аналогичные игры «узнай по контуру (по части контура)»

«НАЛОЖЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ»

Ребёнку предъявляют рисунок, на котором наложенными контурными линиями изображены предметы, способствующие укреплению здоровья (яблоко, лук, пылесос, шляпа, зонтик). Предлагают рассмотреть изображения и назвать изображённые предметы. Задают вопросы:

- какие предметы помогают навести чистоту дома

- какие продукты содержат витамины

- что защитит от солнца

«ЧТО НЕ НАЗВАЛИ»

Детям предлагают 5-6 картинок и предлагают назвать их. Затем педагог называет все картинки кроме одной. Предлагает детям сказать какую не назвал. Для усложнения картинки можно поменять местами.

Игры на формирование элементарных норм и правил ЗОЖ

Детский сад должен стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формируя навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержании и укрепления своего здоровья.

«ПРОГУЛКА»

Ребёнку предлагают большую карточку с изображением лесной поляны на которой дедушка собирает грибы, и карточки поменьше с изображением отдельных: колодца, забора, мостика, дерева, дома.

.

Карточки предлагают разложить таким образом, чтобы можно было рассказать, что встретил дедушка по дороге в лес, с какой стороны он обходил каждый из объектов, куда поворачивал.

«ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»

Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ.

«ГОРОДОК ЗДОРОВЬЯ»

Ребёнку предлагают рассмотреть план улиц «ГОРОДКА ЗДОРОВЬЯ» : «В этом городке все жители хотят быть сильными, быстрыми, ловкими, здоровыми. Для этого здесь много полезных вещей.»

Ребёнок должен назвать изображённый предмет, способствующий здоровому образу жизни, показать его и рассказать как к нему можно пройти (пойду прямо, поверну налево)

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого

Ребёнку предлагается определить что хорошо, а что плохо и объяснить своё решение. Своё отношение детям следует выражать мимикой только после вопроса: «Ребята это хорошо или плохо?»

( Например: «Сегодня Серёжа опять ел снег»)

«ОПАСНО – НЕ ОПАСНО»

Цель: закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность и белую если её нет. Можно усложнить; рассматривать дидактические картинки и добавить жёлтую карточку- когда опасность может возникнуть при определённом поведении.

«НАЗОВИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ»

Ребёнку предлагают 4 картинки, на которых изображены предметы, способствующие укреплению здоровья, или вредящие ему, затем предлагают назвать «лишний» предмет.

Публикации по теме:

«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников Каждый педагог стремится сделать занятия занимательными и интересными. А чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительностьДидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность «А если бы…»Дидактическая задача. Воспитывать сообразительность,.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольниковДидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Дидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведенияДидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведения Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для формирования представления о здоровье и ЗОЖ у дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 11:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД