Папки-передвижки

Дидактические игры для обучения детей основам математики

светлана курова
Дидактические игры для обучения детей основам математики

" ЛЕВО – ПРАВО"

д. и Ориентировка относительно себя.

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз. прикрыть глаза ладошками

А вот это правый глаз.

- Ку – ку

" НАЙДИ СВОЙ ДОМИК"

п. и. Геометрические фигуры.

На ковре лежат геометрические фигуры, это – домики. У детей в руках

Публикация «Дидактические игры для обучения детей основам математики» размещена в разделах

карточки геометрического лото, это – адреса. Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по сигналу – находят свой домик. В одном доме может быть один или несколько жильцов.

" ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО "

д. и. Согласование прилагательных и существительных в роде.

Про что можно сказать длинный, короткая, большое, высокие…

" ПЕРЕПРАВА"п. и. Цифры.

Пройди по «камушкам» в указанном цифрами порядке, не «промочив» ног (не перепутав цифр)

"НАВЕДЕМ ПОРЯДОК" д. и. Сравнение величины предметов.

Расположи предметы в порядке убывания (увеличения) величины (предметы различаются по длине, либо ширине, высоте).

"ВОЗЬМИ СТОЛЬКО ЖЕ" д. и. Счет, отсчет, сравнение количества.

Возьми столько же предметов, сколько у меня. Сколько предметов ты взял, посчитай.

"КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО " д. и. Цифры, внимание.

Выстраивается числовой ряд из знакомых чисел. Одно число убирается, когда дети закрыли глаза (ночь). Затем дети рассматривают числа и называют недостающее. Аналогично можно играть с геометрическими фигурами, любыми предметами.

"БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН "д. и. Части суток, внимание.

Если я скажу правильно, хлопаем в ладоши если нет – топаем ногами.

Сначала вечер, а потом - ночь.

Мы завтракаем вечером.

Мы гуляем ночью.

После дня наступит вечер….

" ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ - ПОКАЖЕМ " п. и. Части суток.

Один, два, три – что утром (днем) делал – покажи. Дети выполняют загаданное действие, а воспитатель разгадывает.

" СОСЧИТАЙ ПРАВИЛЬНО" п. и. Счет и отсчет движений.

Один, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать (хлопать, топать) заинька горазд,

Он подпрыгнул … раз.

" СКАЖИ НАОБОРОТ" д. и. Слова – антонимы

Теплый Мало Узкий

Быстро Тяжелый Раньше

Высоко Толстый День

" СНАЧАЛА – ПОТОМ"

д. и. Временные и количественные представления.

Сначала весна, а потом….

Сначала день, а потом….

Сначала маленький, а потом…

Сначала 2, а потом…

Сначала 4, а потом….

Сначала яйцо, а потом….

Сначала гусеница, а потом…

Сначала цветочек, а потом…

" ОДИН – МНОГО "

д. и. Соотнесение количества с движениями, внимание.

Если предмет бывает только один –хлопни один раз. Если предметов много – хлопни много раз

Сколько голов у человека?

Сколько рыб в море?

Сколько полосок у зебры?

Сколько хвостов у собаки?

Сколько песчинок на дне реки?

Сколько звездочек на небе?

Сколько листьев на дереве?

Сколько стебельков у цветочка?

"НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ"

Научить ребенка выделять по форме конкретные предметы из окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

"ВЫЛОЖИ ОРНАМЕНТ"

Научить ребенка выделять пространственное рас положение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.

" ПОВТОРИ"

Развивать быструю ориентировку в пространстве относительно себя и относительно другого предмета.

«СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО И ВЫПОЛНЯЙТЕ :

Задание № 1. Поднимите вверх, пожалуйста, правую руку, теперь левую, посмотрите назад, в левую сторону, в правую сторону, вперед, вверх, вниз.

Задание № 2. В центре листа в клетку нарисуйте квадрат. Выше квадрата нарисуйте круг, ниже квадрата — треугольник, справа от квадрата — прямоугольник, слева — нарисуйте ромб.

"ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ"

Развивать умение ориентироваться на листке бумаги.

«Ребята! Петрушка прислал нам письмо, на котором он для нас нарисовал волшебные узоры. Но он их не дорисовал до конца. Давайте поможем Петрушке.

Дорисуй узор справа.

Дорисуй узор слева.

Нарисуй «вишенки» внизу. Вверху».

" САМЫЙ ЛОВКИЙ"

Развитие пространственно-ориентировочных реакций, мелкой моторики рук.

Материал : комплекты палочек по 20 штук.

«Ребята, перед вами коробочки, в которых у каждого из вас лежат палочки. Сейчас мы с вами проведем соревнование и узнаем, кто из вас самый ловкий. По моему сигналу вы правой рукой выкладываете по одной палочке из ко робки. Затем этой же правой рукой по одной палочке — в коробку. Выигрывает самый ловкий и быстрый».

Это же упражнение можно выполнять с детьми при работе левой рукой или же обеими руками одновременно.

" НАЙДИ ПРЕДМЕТ"

Развивать умение ориентироваться в пространстве при помощи плана.

Для проведения данной игры предварительно необходимо нарисовать (можно вместе с ребенком) план комнаты (или двора) и заранее договориться с ребенком, какую игрушку нужно будет найти. Незаметно от ребенка спрячьте в комнате игрушку.

«ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Взрослый и ребенок встают напротив друг друга. Взрослый бросает мяч ребенку и говорит короткую фразу. Ребёнок должен назвать соответствующее время и бросить мяч взрослому.

Игры на ориентирование в пространстве.

«ПОДБЕРИ ФИГУРЫ ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Ракрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Игровой материал :

- набор геометрических фигур для детей 3-4 лет : круг, квадрат, треугольник;

- набор геометрических фигур для детей 4-5 лет : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- набор геометрических фигур для детей 5-7 лет : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

- карточки с изображением зверят, рядом с которыми нарисованы контуры геометрических фигур, совпадающих по форме с фигурами из наборов.

Ход игры.

Дети сидят за столами, перед каждым ребёнком лежит карточка с изображением зверька, рядом с которым нарисованы контуры геометрических фигур, и поднос с геометрическими фигурами. Воспитатель показывает детям фигуры, дети их называют. Дает задание: «Дети, с вами хотят поиграть зверята. Расскажите, кто пришел к вам в гости». Каждый ребёнок называет своего животного (бельчонок, мишка, лисичка, слоненок и т. д.) Воспитатель продолжает: «Рядом со зверятами нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры лежат на подносах. Помоги зверятам разложить все фигуры так, чтобы они подошли друг к другу по форме». Дети берут фигуры с подносов и накладывают их на контуры фигур. В конце игры спросить детей : «Какие фигуры подобрали для мишки (лисички, зайчонка и т. д. ?»

«НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ»

Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя.

Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите ему лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?»

Отметьте, выделяет ли ребенок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы.

Если вы видите, то ребенку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребенка игровой формой задания.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию – необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время проведения дидактических игр.

Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовит ребенка к последующему обучению в школе. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их, радуются им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т. д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.

Из всего этого следует что роль дидактических игр в умственном воспитании детей несомненна.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗДидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры для обучения детей математикеДидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические пособия для обучения счёту на ощупьДидактические пособия для обучения счёту на ощупь В средней возрастной группе для обучения счету на ощупь (при помощи тактильного анализатора) необходим специально подготовленный дидактический.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для обучения детей основам математики
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 06:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД