Алла Кульчий
Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу Вам предоставить дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников.
«Веселые скрепки»
Цель: содействовать освоению детьми сенсорных эталонов формы, величины, цвета, развивать координацию движений рук у ребенка, развивать тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, глазомер, память; стимулировать речевое развитие ребенка, развивать целенаправленность действия, умение доводить начатое дело до конца, учить ориентироваться в задании (анализировать условия работы, контролировать свои действия (определять правильность действий, результатов, оценивать качество).
Публикация «Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
Материал: цветные скрепки, карточки, силуэты игрушек из картона.
Варианты игры:
1. Соединение скрепок одна за другую по своему желанию.
2. Рассоединение скрепок по желанию.
3. Предложить детям внимательно посмотреть на плоскостную игрушку. Затем дети должны рассказать, что забыл нарисовать художник. Предложить детям исправить ошибки, воспользовавшись скрепками, подходящими по цвету.
4. Взрослый предлагает посмотреть какая цифра на карточке, соотнести количество с цифрой и отобрать нужное количество скрепок, соответствующего цвета.
5. Ребенок должен повторить чередование цветов, как на карточке. Когда ребенок освоит этот вариант игры, предложите ему запомнить порядок цветов на карточке и сделать цепочки из скрепок по памяти.
6. Выложить узор по образцу.
7. Выложить цифры.
«Умные прищепки»
Цель: учить цвет, форму, совершенствовать навыки счета до 10, ориентацию в пространстве, развивать коммуникацию, речь, внимание, мышление.
Материал: бельевые прищепки, карточки.
Варианты игры:
- предложить детям посчитать предметы и составить задачку и даже записать её решение с помощью "умных прищепок".
- предложить детям составить изображенное на карточке число с помощью прищепок двух цветов;
- по краю кашпо прицепить прищепки по цвету, указанному на карточке;
- цепляя прищепки друг за друга, создать простую геометрическую форму: круг, квадрат и т. д.
- предложить детям доделать недостающие детали силуэтам, (например: солнцу-лучики, морковке-листики, птичке-хвост, рыбке-хвост, репке-листики и т. д.);
"Колечки"
Цель: игра развивает скорость реакции, мелкую моторику, внимание, помогает закрепить знание цветов и навыки счета.
Материал: карточки, цветные резинки.
Ход игры:
Игроки должны надеть резинки на руку по схеме, изображенной на карте, соблюдая расположение и цвет резинок.
«Геометрическая мозаика»
Цель:
- развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание, воображение;
- формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы;
- развивать мелкую моторику руки;
Материал:
- разноцветные геометрические фигуры разных размеров и цветов;
- карточки с рисунками из геометрических фигур.
Ход игры:
- предложить ребенку внимательно рассмотреть карточку с рисунком из геометрических фигур и повторить точно такой же узор;
- можно предложить ребенку попробовать самому придумать и сложить фигуру;
- считать геометрические фигуры, изображающие предмет (сколько треугольников, квадратиков и т. п.); - считать уголки фигур (острые и тупые).
"Палочки-конструктор"
Цель: совершенствовать навыки счета, формировать пространственные представления у детей, развивать коммуникацию, речь, внимание, воображение, мелкую моторику рук, способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления, учить цвет, форму.
Материал: цветные палочки, схемы.
Варианты игры:
Детям предложить составить разные фигуры, используя для одной фигуры одинаковые палочки или конструирование трапеций, многоугольников. Можно выкладывать цифры, рисунки по образцу. Из предложенных силуэтов можно составить целые композиции, добавляя к ним какие-то свои элементы: елочки, цветы, грибы и т. д. Можно предложить ребенку попробовать самому придумать и сложить фигуру.