МААМ-картинки

Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников (16 фото)

Алла Кульчий
Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Хочу Вам предоставить дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников.

«Веселые скрепки»

Цель: содействовать освоению детьми сенсорных эталонов формы, величины, цвета, развивать координацию движений рук у ребенка, развивать тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, глазомер, память; стимулировать речевое развитие ребенка, развивать целенаправленность действия, умение доводить начатое дело до конца, учить ориентироваться в задании (анализировать условия работы, контролировать свои действия (определять правильность действий, результатов, оценивать качество).

Публикация «Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников» размещена в разделах

Материал: цветные скрепки, карточки, силуэты игрушек из картона.

Варианты игры:

1. Соединение скрепок одна за другую по своему желанию.

2. Рассоединение скрепок по желанию.

3. Предложить детям внимательно посмотреть на плоскостную игрушку. Затем дети должны рассказать, что забыл нарисовать художник. Предложить детям исправить ошибки, воспользовавшись скрепками, подходящими по цвету.

Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников
Фото №1 Уважаемые коллеги Хочу Вам предоставить

4. Взрослый предлагает посмотреть какая цифра на карточке, соотнести количество с цифрой и отобрать нужное количество скрепок, соответствующего цвета.

Фото №2 Дидактические игры дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников

5. Ребенок должен повторить чередование цветов, как на карточке. Когда ребенок освоит этот вариант игры, предложите ему запомнить порядок цветов на карточке и сделать цепочки из скрепок по памяти.

Фото №3 Веселые скрепки Цель содействовать освоению детьми сенсорных эталонов формы величины цвета

6. Выложить узор по образцу.

Фото №4 Развитие ребенка

7. Выложить цифры.

Фото №5 Публикация Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников размещена в разделах Дидактические игры Мелкая моторика Мелкая моторика Фото №6 Игры и пособия Развитие ребенка

«Умные прищепки»

Цель: учить цвет, форму, совершенствовать навыки счета до 10, ориентацию в пространстве, развивать коммуникацию, речь, внимание, мышление.

Материал: бельевые прищепки, карточки.

Варианты игры:

- предложить детям посчитать предметы и составить задачку и даже записать её решение с помощью "умных прищепок".

Фото №7 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра июнь Материал цветные скрепки карточки силуэты игрушек из картона

- предложить детям составить изображенное на карточке число с помощью прищепок двух цветов;

Фото №8 Соединение скрепок одна за другую по своему желанию

- по краю кашпо прицепить прищепки по цвету, указанному на карточке;

Фото №9 Рассоединение скрепок по желанию

- цепляя прищепки друг за друга, создать простую геометрическую форму: круг, квадрат и т. д.

Фото №10 Предложить детям внимательно посмотреть на плоскостную игрушку

- предложить детям доделать недостающие детали силуэтам, (например: солнцу-лучики, морковке-листики, птичке-хвост, рыбке-хвост, репке-листики и т. д.);

Фото №11 Затем дети должны рассказать что забыл нарисовать художник

"Колечки"

Цель: игра развивает скорость реакции, мелкую моторику, внимание, помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

Материал: карточки, цветные резинки.

Ход игры:

Игроки должны надеть резинки на руку по схеме, изображенной на карте, соблюдая расположение и цвет резинок.

Фото №12 Предложить детям исправить ошибки воспользовавшись скрепками подходящими по цвету

«Геометрическая мозаика»

Цель:

- развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание, воображение;

- формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы;

- развивать мелкую моторику руки;

Материал:

- разноцветные геометрические фигуры разных размеров и цветов;

- карточки с рисунками из геометрических фигур.

Ход игры:

- предложить ребенку внимательно рассмотреть карточку с рисунком из геометрических фигур и повторить точно такой же узор;

- можно предложить ребенку попробовать самому придумать и сложить фигуру;

- считать геометрические фигуры, изображающие предмет (сколько треугольников, квадратиков и т. п.); - считать уголки фигур (острые и тупые).

Фото №13 Взрослый предлагает посмотреть какая цифра на карточке соотнести количество с цифрой и отобрать нужное количество скрепок соответствующего цвета

"Палочки-конструктор"

Цель: совершенствовать навыки счета, формировать пространственные представления у детей, развивать коммуникацию, речь, внимание, воображение, мелкую моторику рук, способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления, учить цвет, форму.

Материал: цветные палочки, схемы.

Варианты игры:

Детям предложить составить разные фигуры, используя для одной фигуры одинаковые палочки или конструирование трапеций, многоугольников. Можно выкладывать цифры, рисунки по образцу. Из предложенных силуэтов можно составить целые композиции, добавляя к ним какие-то свои элементы: елочки, цветы, грибы и т. д. Можно предложить ребенку попробовать самому придумать и сложить фигуру.

Фото №14 Ребенок должен повторить чередование цветов как на карточке Фото №15 Когда ребенок освоит этот вариант игры предложите ему запомнить порядок цветов на карточке и сделать цепочки из скрепок по памяти
Публикации по теме:

Дидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группеДидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группе В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованияДидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики руки и различения основных цветов «Веселая полянка» для детей 2–3 летДидактическая игра для развития мелкой моторики руки и различения основных цветов «Веселая полянка» для детей 2–3 лет Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.Дидактические игры для развития мелкой моторики рук. Я работаю в младшей группе,детей в моей группе много, одни и те же игрушки надоедают, поэтому я стараюсь сделать игрушки своими руками из.

Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группыДидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…» (фотоотчёт-часть 1)Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…» (фотоотчёт-часть 1) Со 25 января по 19 февраля 2016 года в нашей младшей группе «Медвежата» для родителей и дошкольников был организован групповой конкурс «Игры.

Фотоотчёт «Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников» (часть 2)Фотоотчёт «Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить знакомство с результатами группового конкурса «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…»,.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей 1 младшей группы Карточка №1 Возраст: дети 2-3 лет Название: «Переложи.

Особенности развития мелкой моторики руки у дошкольников в процессе организации кружковых занятий по вышивке Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать.

Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников
Опубликовано: 4 июня 2016 в 00:01
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кульчий (УИ 474488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД