МААМ-картинки

Дидактические игры и области знаний во второй младшей группе

Шура Чежегова
Дидактические игры и области знаний во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры можно использовать на занятиях по различным областям знаний и в различных видах детской деятельности. Каждая область имеет свою специфику и поэтому педагог должен учитывать, что своеобразие той или иной деятельности требует определенного подхода к ней и изучения. В дидактической игре по-разному преломляются различные стороны учебно-воспитательной работы.

Физическое воспитание. Двигательное начало сближает дидактическую игру с подвижной на основе близости структурных элементов.

Публикация «Дидактические игры и области знаний во второй младшей группе» размещена в разделах

Игра «Птички на ветке» Дидактическая задача: формировать умение прыгать с небольшой высоты, приземляться на носочки и сгибая колени. Игровая задача: прыгать за вожаком к пруду. Игровые правила: прыгнуть к воде во время, когда прозвучит сигнал педагога. Ход игры: Воспитатель предлагает детям побыть птичками. Наступила весна, птички весело летают. Потом они садятся отдыхать на деревьях (скамейке, чистят перышки. Птички видят озеро. Вожак стаи дает сигнал: купаться! Птички спрыгивают с веток и летят к пруду. Потом птички купаются.

Умственное воспитание. Развивающее значение дидактической игры заключается в том, что она способствует становлению самостоятельности в игре.

Игра «Скажи какой» Цель: Совершенствовать умение выделять и называть признаки предмета. Ход игры: Взрослый достает из коробочки предметы, называет их («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». – «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец» - «Он продолговатый, зеленый, хрустящий»)

Художественно-эстетическое воспитание. Дидактическая игра имеет некоторое сходство с творческой игрой непосредственно в ее игровом начале, но дидактизм игры имеет свои особенности проявления в художественной деятельности.

Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Ход игры: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

Игра «Что бывает красного цвета?» Дидактическая задача: Закреплять знание названий цветов; развивать умение детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов. Игровая задача: Помочь кукле Кате подобрать предметы. Игровые правила. Подбирать предметы под цвет бантика куклы. Ход игры: Воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.)В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш, красная кружка… При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ не верный, то Катя отворачивается.

Нравственное воспитание. Воспитательное значение дидактической игры состоит в том, что она благотворно влияет на формирование взаимоотношений детей, способствует воспитанию коллективистских качеств.

Игра: «Утешим медвежонка». Цель: Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь. Помочь медвежонку и утешить его. Ход игры: В гост приходит медвежонок. Он очень расстроен и плачет. Медвежонок разбил любимое папино блюдце и теперь боится идти домой. Скоро вечер, мама и папа будут беспокоиться. Что делать? Воспитатель побуждает детей помочь медвежонку и успокоить его. Дети подходят и говорят ему утешительные слова: не плачь, не беспокойся, мы поможем, не бойся, не грусти. Медвежонок от этих слов плачет еще больше. Воспитатель говорит, что все дело в разбитом блюдце, из которого папа всегда пил чай. Дети решают помочь медвежонку склеить старое блюдце и сделать новое. Дети получают заготовки - «разбитое блюдце» (нарисованное блюдце с отломанным кусочком) и «склеивают» их (зарисовывают узором). Затем рисуют рядом новое блюдце и дарят медвежонку.

Литература:

1. О Ушакова. «Развитие речи детей дошкольного возраста»

2. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 3-4 лет.

3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.

4. О. В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир.

Публикации по теме:

Доклад «Основы формирования базовой культуры ребенка в процессе интегрированных музыкальных занятий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №45 ДОКЛАД из опыта работы «Основы.

Музейная педагогика в развитии и воспитании детей в условиях ДОУ. Из опыта работы детского сада №51 г. Павлодара. Музейная технология, как и любая педтехнология, требует системной последовательной работы в процессе адаптации и внедрения, планирования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и области знаний во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 12:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и области знаний во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шура Чежегова (УИ 52027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД