Приложение МААМ

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками (15 фото)

Оксана Столь
Дидактические игры и пособия для занятий своими руками
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста

Эти игры были сделаны для итогового занятия по математике с элементами ПДД

Дорожные знаки, которые необходимы для занятия, изготовлены из цветной бумаги и картона, для удобства сзади у пособий сделана картонная подставка.

Дорожные знаки - светофорное регулирование,движение легковых автомобилей, прочие опасности, автобусная остановка, круговое движение, опасный поворот, направление поворота, разводной мост, пешеходный переход. Для каждого дорожного знака свое задание.

Публикация «Дидактические игры и пособия для занятий своими руками» размещена в разделах

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками

«Светофорное регулирование»

1. «Графический диктант»

И если мы его правильно выполним, то узнаем - на чем мы отправимся в путешествие

Задание: начинаем движение от точки

1 кл. – по диагонали вправо вверх

3 клетки – вправо

1 кл. – вниз по диагонали

2 кл. – вправо

1 кл. – вниз

1 кл. - влево

2 кл. - полукруг влево

4 кл. – влево

2 кл. – полукруг влево

1 кл. – вверх

2 кл. – вправо

«Движение легковых автомобилей»

2. Виды углов

Воспитатель:

-Покажите мне прямой угол (дети с помощью рук показывают прямой угол)

-Покажите мне угол меньше прямого угла (дети показывают и называют острый)

-Покажите мне угол больше прямого (тупой)

Показываю схематический образец машины

И наша машина имеет много углов

Фото №1 Дорожные знаки светофорное регулирование движение легковых автомобилей прочие опасности автобусная остановка круговое движение опасный поворот направление поворота разводной мост пешеходный переход

Задание: обозначить синим цветом – прямые углы на машине; красным – острые; зеленым – тупые. Дети по желанию выходят к доске отмечают, называют и считают углы

«Прочие опасности»

3. «Математические загадки»

1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?

2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)

3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.

Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять (дети отвечают: 3+5= 8)

4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)

«Автобусная остановка»

Игра с мячом

4. Блиц – опрос

1. Назови соседей числа 15

2. Назови число следующее за числом 10

3. Назови число предыдущее числу 17

4. Обратный счет от 20 до 10

5. Обратный счет от 10 до 0

6. Что длиннее неделя или месяц

7. Сколько дней в недели, назови их

8. Что длиннее 1 час или 60 минут

9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы

10. Сколько месяцев в году

11. Назови число на один больше, чем 10

12. Назови число на один меньше, чем 15

13. Сколько ушей у двух мышей

14. Сколько хвостов у трех ослов

15. Сколько времен года. Назови их

16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

17. Посчитай десятками до 100

18. Что длиннее 12 месяцев или год

19. Какой день недели пятый

20. Назови соседей понедельника

21. Назови четные числа до 20

22. Назови первый месяц года

«Круговое движение»

5.«Круговые примеры»

Фото №2 Для каждого дорожного знака свое задание

Воспитатель:

- А как мы будем решать эти примеры?

Дети отвечают, какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример

- А поможет нам в решении числовой отрезок

Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед

Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад

И начнем мы вычислять от примера 6-2=

(дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, делаем 2 шага назад и останавливаемся на цифре 4, записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4+3=) и т. д

4+3=7; 7- 2=5; 5+3=8; 8-6=2; 2+4=6

-Но вот так очень неудобно и долго вычислять, поэтому мы с вами учим наизусть состав числа

6.«Заполни числовые домики»

Состав числа 8 из двух меньших (детям раздать заготовленные шаблоны)

Задание: заполнить так числовой домик цифры 8, чтобы все цифры с ней подружились

После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках

Дидактический материал для предварительной работы

Фото №3 Публикация Дидактические игры и пособия для занятий своими руками размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Темочки

"Опасный поворот"

7.«Назовите геометрические понятия»

Фото №5 Светофорное регулирование

- Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)

Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути

Отрезок. Есть начало и конец

Луч. Часть прямой с одним концом

Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия

«Направление поворота»

8. «Сравним пары чисел»

Задание: расставить правильно знаки

6 2 1 8 9 9 4 3 7 5

«Разводной мост»Если выполните задание, то наше путешествие продолжится

9.«Задачи по рисункам»

Составить задачу по рисунку (2-3 задачи)

Дидактический материал к заданию

Фото №6 Графический диктант И если мы его правильно выполним то узнаем на чем мы отправимся в путешествие Задание начинаем движение от точки кл Фото №7 по диагонали вправо вверх клетки вправо кл Фото №8 вниз по диагонали кл

Дидактическая игра по теме "Перелетные и зимующие птицы"

Фото №9 полукруг влево кл

Для удобства раскладываю домики для птиц на ленточном столе, дети называют, заселяют своих птиц и отвечают на вопросы

- Перед вами целая улица с домами. Рассмотрите и ответьте на вопросы.

- Кто живет в этих домах? На какие группы можно разделить их (на зимующие и перелетные)

- Кто соседи у ласточки?

- Кто живет слева от клеста?

- Кто живет справа от клеста?

- Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа соседи числа 2(1 и 3)

- Какое число стоит перед числом 5(4)

- Какое число стоит после числа 7(8)

- Между 5 и 7?

- Какое число меньше, чем 5 на 1(4)

Игра для занятия по развитию речи в старшей группе

«Капельки или раздели на слоги» - проводится с использование стеклянных декоративных камней. Карточки предварительно прячу в камнях.

Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.

Фото №10 полукруг влево кл Фото №11 вправо Движение легковых автомобилей

-Ребята, посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в тазик руки и найдите предметы, связанные с весной. Дети находят в тазике по одному предмету. И название предметов делят на слоги.

(Сосулька, солнышко, подснежник, скворец, дерево, капля, туча, ручей, муравей и др.)

Будем мы сейчас водить

Будем вслух произносить

Слово нужно повторить

И на слоги разделить

Игра «Выложи дорожку по схеме» для детей младшего и среднего возраста

Фото №12 Задание обозначить синим цветом прямые углы на машине красным острые зеленым тупые Фото №13 Дети по желанию выходят к доске отмечают называют и считают углы Прочие опасности

Обращаю внимание детей на конверт (открываем его - в конверте лежат цветные квадраты)

Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

"Считаем зайчиков"

Фото №14 Математические загадки

- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2)

- Покажите цифру, которой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)

- Сколько зайчиков с морковками? (4)

- Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат.

- Сколько всего зайчиков (5)

- Сколько больших зайцев( 1)

- Сколько серых зайцев? (3)

Публикации по теме:

«Дидактические игры своими руками»«Дидактические игры своими руками» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Увидев в интернете игру "Кошки-мышки", сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры Цитата: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра *Овощи и фрукты*. Для детей 3-4 лет. Цель: продолжать различать классификацию овощей и фруктов. Закрепить в речи детей.

Дидактические пособия и макеты по ПДД своими рукамиДидактические пособия и макеты по ПДД своими руками Самое главное у человека - это жизнь", -писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детейДидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками»Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками» Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: • Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и пособия для занятий своими руками
Опубликовано: 3 июня 2016 в 06:44
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и пособия для занятий своими руками» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Столь (УИ 7712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД