Любовь
Дидактические игры из фетра на сенсорное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «ВОЛШЕБНЫЕ ЗАМОЧКИ»
Задачи:
- учить открывать и закрывать замочки;
- закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и соотносить их по признакам (цвету);
- развивать координацию действий обеих рук;
- формировать зрительное восприятие, внимание, воображение.
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Ход игры:
1 вариант:
Публикация «Дидактические игры из фетра на сенсорное развитие» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2024
Воспитатель берет и рассаживает на стол перед детьми (можно брать от 1 до 4 детей)
4 куклы (в красном, синем, желтом и зеленом платьях). Говорит: «Куклы очень хотят, чтобы я пришила к их красивым платьицам пуговицы. Но пуговицы спрятались в домики, и чтобы их достать, нужно открыть волшебные замочки. Поможете мне достать пуговицы из домиков?»
Затем педагог показывает детям планшет с разноцветными замочками и предлагает им по очереди расстегнуть каждый замочек. Дети достают из кармашков пуговицы, подбирают их по цвету кукольного платьица и обратно застегивают замочек. По ходу действий детей воспитатель задает вопросы:
Какого цвета замочек ты открыл?
Какого цвета пуговица живет в этом домике?
Какому по цвету платьицу подойдет эта пуговица?
2 вариант:
Воспитатель вынимает все пуговицы из кармашков. Пуговицы — это «жильцы»
разноцветных домиков. Предложить детям разложить пуговицы по цвету: «Размести жильцов в домики»
Дидактическая игра «ЦВЕТИКИ- РАЗНОЦВЕТИКИ»
Задачи:
учить застегивать и расстегивать пуговицы;
развивать мелкую мускулатуру рук;
закреплять цвета (желтый, зеленый, голубой, синий, розовый);
обучать описывать цветы, отмечая при этом различия и сходства между ними (форма, цвет);
включать детей в активную деятельность с предметами.
Ход игры:
1 вариант:
Педагог вместе с детьми рассматривают цветы на планшете, называют цвет каждого цветочка в отдельности, а также цвет листочков. Для этого воспитатель использует бабочку: отцепляет ее и предлагает детям посадить бабочку на каждый цветок поочередно, сопровождая действия текстом: Посади бабочку на желтый
цветочек, и т. д. Можно прочесть стихотворение:
-Над цветочками порхает, кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные, ее танцы заводные.
2 вариант:
Педагог снимает все цветы с пуговиц и предлагает ребенку «посадить цветочек в лунку»: «Посади желтый цветочек в желтую лунку, посади розовый цветочек в розовую лунку, посади голубой цветочек в голубую лунку. Цветочку будет хорошо только в лунке своего цвета». Дети поочередно «застегивают» цветочки на пуговицы, называя признаки (все цветы одинаковые по форме, но разные по цвету).
Дидактическая игра «ИСКАЛОЧКИ с улиткой»
Задачи: - развивать у детей восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов, способствовать развитию тактильных анализаторов;
- познавать характер поверхности (гладкость-шероховатость, твердость-
мягкость);
- учить правильно находить и называть предметы по геометрической форме,
упражнять в их названии;
- при помощи воспитателя принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней.
Ход игры:
Педагог показывает ребенку улитку на планшете:
- Для улитки дом - ракушка как красивая игрушка
Весь завитый и резной носит домик за спиной.
Хватит домик охранять, выходи-ка погулять.
Затем предлагает ему потрогать, погладить улитку и сказать, какая у улитки
голова (гладкая или шероховатая, затем точно также потрогать и сказать, какой у улитки домик.
«Улитка хочет поиграть с тобой в искалочки. В своем домике она что-то
спрятала. Давай поищем»
Ребенок сквозь сетку на улике на ощупь находит пуговицы, называет их по
форме (круглая, квадратная, прямоугольная) и по характеру поверхности (пуговицы твердые).
Дидактическая игра «ПРИВЯЖЕМ ШАРИК»
Задачи:
учить детей прикреплять предметы на кнопки;
развивать мелкую моторику рук;
формировать навыки счета (один, много, мало, ни одного);
закрепить знания о цвете (синий, оранжевый, белый, желтый);
использовать разнообразные игровые действия, называть их в ответ на вопрос воспитателя.
Ход игры:
1 вариант:
Педагог показывает ребенку планшет с мишкой, который держит в руках веревочки от шариков (шарики убраны).
Воспитатель читает стихотворение:
- Легкий шарик мой воздушный дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока. И умчался в облака.
«Ветерок оторвал Мишкины шарики от ниточек и унес их высоко-высоко. Но я
поймала их и принесла обратно Мишке. Давай вместе вернем Мишке шарики».
Сколько шариков у Мишки? (ни одного, нисколько).
А сейчас сколько шариков? (один).
А сейчас? (много).
Ребенок прикрепляет по одному шарику к ниточкам на кнопки, называя цвет шариков.
2 вариант:
Ребенок вместе с педагогом рассматривает прикрепленные на ниточках
шарики у Мишки. Затем воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, меняет 2 +шарика местами: «Что изменилось?»