Папки-передвижки

Дидактические игры как средство повышения интереса к чтению (5 фото)

Шепарова Татьяна
Дидактические игры как средство повышения интереса к чтению

Много лет в своей работе с детьми с системными нарушениями речи я использую авторскую программу обучению чтению Резниченко Т. С.

И каждый раз убеждаюсь в ее эффективности, в том, что, по словам Т. С. Резниченко, «детям с нарушениями речевого развития (в той же мере, как и детям с нарушениями слуха) письменная речь позволяет на основе более сохранных зрительных и зрительно-пространственных высших психических функций развить более слабые вербальные функции (переработки слуховой, кинестетической информации и серийной организации речи)» [4].

Публикация «Дидактические игры как средство повышения интереса к чтению» размещена в разделах

В данной программе используются две методики: обучение чтению целыми словами и обучение слоговому чтению. Методики зарегистрированы в Российском агентстве интеллектуальной собственности в 1993 г.

Разработан учебный комплект, в который входят «Занимательный букварь»; рабочие тетради «Я запоминаю слоги» (приложение к занимательному букварю) и аудиокурс.

Тем не менее всегда есть дети, которым нужен дополнительный дидактический материал, стимулирующий интерес к чтению. Потому что при длительном выполнении заданий в одной модальности у детей начинают нарастать затруднения. В этом убеждают исследования современных нейропсихологов, в частности Н. М. Пылаевой. [1].

За годы работы по этой программе у меня появились свои игры, которые я использую при обучению чтению детей с тяжелыми нарушениями речи в дополнение к основному учебному комплекту. Эти игры способствуют повышению интереса к чтению, формируют осознанность чтения и создают положительный эмоциональный настрой.

Дидактическая игра «Флажки»

Дидактические игры как средство повышения интереса к чтению

Цели: Закрепление зрительного образа слогов, чтение слов, составление слов из слогов.

Описание пособия: цвет флажков и букв соответствует «Занимательному букварю», на флажках с одной стороны написаны слоги, с другой пришита липучка.

На стене приклеена длинной дорожкой вторая часть липучки. На нее будут крепиться флажки.

Можно использовать магнитную ленту.

Ход игры: В зависимости от цели даются три варианта заданий.

• Для закрепление зрительного образа слогов ребенку предлагается прочитать,

написанные на флажках слоги и повесить флажки на дорожку.

• Логопед составляет слова и вывешивает флажки на дорожке. Ребенок читает слова.

• Ребенок самостоятельно составляет слова, используя предложенные флажки.

Дидактическая игра «Найди картинку».

Фото №1 Много лет в своей работе с детьми с системными нарушениями речи я использую авторскую программу обучению чтению Резниченко Т

Цель: Формирование навыка осознанного чтения.

Описание пособия: 2 вида карточек на одних нарисованы картинки, на других написаны слова.

Ход игры: ребенку предлагается прочитать слово на карточке и выбрать из двух картинок подходящую к слову.

Дидактическое пособие «Книжки -малышки».

Фото №2 И каждый раз убеждаюсь в ее эффективности в том что по словам Т

Цель: Формирование навыка осознанного чтения.

Описание пособия: Маленькая книжка, страницы в которой разрезаны на две части. На нижней части страницы написаны слова, на верхней нарисованы картинки.

Ход игры: ребенку предлагается прочитать слово и найти нужную картинку на верхней части листа.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Фото №3 Методики зарегистрированы в Российском агентстве интеллектуальной собственности в г

Цель: Формирование навыка чтения, стимуляция интереса к чтению.

Описание пособия: Домик, сшитый из двух частей. На верхней стороне вырезаны 4 окошка и 4 дорожки.

Карточки для дорожек, на них написаны слова. Карточки для окошек, на них нарисованы картинки.

Ход игры: Логопед вставляет карточки в домик. Картинки закрываются полоской бумаги. Ребенок читает слова, логопед открывает картинки.

Дидактическая игра «Слоговое домино».

Фото №4 Разработан учебный комплект в который входят Занимательный букварь рабочие тетради Я запоминаю слоги приложение к занимательному букварю и аудиокурс

Цель: Формирование навыка чтения, стимуляция интереса к чтению.

Описание пособия: карточки, на которых с двух сторон нарисованы части двух картинок. Под ними написаны слоги: слева второй слог в слове, справа первый.

Ход игры: Начинается игра с карточки со звездочкой. Она расположена слева. На правой стороне карточки часть картинки. Ребенок подбирает карточку со второй частью картинки, собирает её, читает слово.

И так по цепочке до конца игры. В эту игру можно играть вдвоем.

Опыт работы по программе Т. С. Резниченко показывает, что обучение чтению должно выступать в качестве необходимого компонента логопедических занятий с детьми с системными нарушениями речи.

По мнению Т. С. Резниченко «обучение чтению способствует преодолению наиболее устойчивых нарушений речевого развития: облегчает усвоение звуко-слоговой структуры слов, служит накоплению опыта использования грамматических категорий, способствует развитию связной речи и осознанию языковых явлений» [4].

Литература.

1. Пылаева Н. М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5-6 лет с задержкой психического развития // Вестник Московского ун-та. Сер. 14. психология. 1995. – №3.

2. Резниченко Т. С. Говорить, читать, писать: что сначала, а что потом? / Логопедия, 2007, № 3

3. Резниченко Т. С. Обучение чтению как средство коррекции системных нарушений речи у дошкольников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. – М., 2007.

4. Резниченко Т. С. Обучение чтению и активизация познавательной деятельности / Логопедия сегодня, 2008, №1

5. Резниченко Т. С. Учебный комплект: Занимательный букварь; рабочие тетради (приложение к занимательному букварю). – М. : «Издательство ГНОМ», 2018.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития мелкой моторикиДидактические игры как средство развития мелкой моторики Группа младшего возраста. Воспитатель: Филиппова Ю. В. Развитие мелкой моторики у детей-длительный беспрерывный процесс,в ходе которого ребёнок.

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в.

Дидактические игры для детей 3–4 лет как средство воспитания Дидактическое пособие «Сенсорная книга» Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дети в возрасте.

Презентация «Дидактические игры как средство профилактики дисграфии у детей с ОНР» «Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма».

Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Дидактические игры как средство развития словообразования у детей 6–7 лет Доклад Дидактические игры как средство развития словообразования у детей 6-7 лет Подготовила Сигитова Т. В Дидактические игры как.

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детейДидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Поделиться с педагогами своими.

Семинар-практикум для воспитателей «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей к физической культуре» Цель: освоение и последующее применение спортивных игр и упражнений в практической деятельности воспитателя. Задачи: Познакомить участников.

Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребёнка,.

Дидактические игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников Дидактические игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство повышения интереса к чтению
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 00:10
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД