Папки-передвижки

Дидактические игры для формирования представлений о частях суток

Кузнецова Анна
Дидактические игры для формирования представлений о частях суток

II. Дидактические игры на формирование представлений о частях суток :

1.«Когда это бывает?»

Цель: закрепление названий частей суток, их последовательности.

Материал: тематический набор картинок (части суток).

Варианты заданий:

1. Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Педагог задает вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Публикация «Дидактические игры для формирования представлений о частях суток» размещена в разделах

Когда это бывает? (Если ребёнок затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?»)

Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день?

Что вы делаете ночью (днём?

Какое сейчас время суток?

2. Предъявляются картинки, на которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь). Педагог задает вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Когда это бывает? Что вы делаете утром? А днём?

Как вы узнали, что утро (вечер) кончилось, а наступил день (ночь?

Какое время суток вам больше нравится? Почему?

3. Педагог просит детей выбрать картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь).

4. Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Когда дети уже усвоили порядок частей суток, можно внести элемент шутки – назвать последовательность частей суток с ошибками, а дети должны исправить ошибку.

2.«Сутки»

Цель: уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.

Материал. 4 картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера.

Ход игры : Ребенок вместе с педагогом рассматривает картинки и определяет, что на них изображено. После этого взрослый просит ребенка выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз. Педагог начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро). Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с иллюстрацией ночи. Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» Ответив на вопрос, ребенок находит картинку с изображением дня и кладет ее сверху. Затем педагог говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» После ответа на вопрос ребенок берет картинку с изображением вечера и кладет ее на другие картинки. После этого педагог задает последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?» Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.

3. «Делай и не говори?»

Цель: закрепление названий частей суток – утро, день, вечер, ночь. Ход игры : Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром (чистят зубы, делают зарядку, просыпаются, потягиваются). Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток (утро, день, вечер, ночь).

В последствии, роль ведущего переходит к ребенку, каждый раз дети меняются.

4. «Что ты сейчас делаешь?»

Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.

Материал: карточки с изображением действий в определенное время (части суток)

Ход игры : Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, н-р: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» И т. п.

Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.

5. «Лови бросай»

Цель игры : закрепление представлений детей о последовательности частей суток.

Материал: мяч

Ход игры : Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаё т вопрос:

- Утро. А за ним? (Поймавший отвечает на него – день, и бросает мяч воспитателю.

- День. А за ним? (Поймавший отвечает на него – вечер, и бросает мяч воспитателю

- Вечер. А за ним? (Поймавший отвечает на него – ночь, и бросает мяч воспитателю

- Ночь. А за ней? (Поймавший отвечает на ней – утро, и бросает мяч воспитателю

6. «Когда это бывает»

Цель: закрепление представление о временах суток.

Материал: мяч

Ход игры : Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает ребенку мяч и задаё т вопрос:

- Когда мы чистим зубы?

- Когда мы завтракаем?

- Когда дети просыпаются?

- Когда мы обедаем?

- Когда дети играют?

- Когда мы гуляем?

- Когда мы ужинаем?

- Когда мы ложимся спать?

- Когда мы спим? И т. д.

7. «Назови все части суток»

Цель: развитие умения различать и называть части суток.

Материал: картинки с изображением определённого временного отрезка

Ход игры : У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, у кого из них на картинке вечер и почему они так думают ( задает наводящие вопросы: что мы делаем? Когда это бывает). Затем просит показать картинку, на которой изображено утро, также спрашивает у ребенка обоснование ответа. После того, как ребенок ответил, го ответ могут дополнить другие дети.

8. «Назови пропущенное слово»

Цель: обучение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени.

Ход игры : Дети образуют полукруг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч, задаё т вопрос:

- Мы завтракаем…., ужинаем …., а обедаем…

- Сегодня у нас было рисование, а вчера…

- Сегодня у нас математика, а завтра….

- Мы просыпаемся …., а спим….

- Мы делаем зарядку, а играем…

- Солнце встаёт, а садится…

- Солнце светит, а звёзды …

Эту игру можно провести и на свежем воздухе.

9. «Разложи по порядку»

Цель: закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток.

Материалы: картинки с изображением определенного временного отрезка.

Ход игры : На столе разложены картинки с изображением определенного временного отрезка. Дети подходят к столу и с закрытыми глазами бе6ерут себе картинку. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра. Дети строятся по порядку, а затем рассказывают, в какой временной отрезок что происходит (утро, вечер, день, ночь). Другая подгруппа детей проверяет, дополняет своими ответами. Затем дети меняются местами.

10. «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».

Цель: закрепление названий частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Материал: кукла Незнайки, картинки с изображением частей суток.

Ход игры : Дети отправляются в путешествие по частям суток. Попадая в одну из частей суток, дети рассказывают и показывают, что люди (звери, птицы) делают в данное время суток. Можно создать игровую ситуацию. Например, Незнайка заблудился в частях суток. Дети помогают ему выбраться.

Публикации по теме:

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

«Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Стихи о частях суток Автор: Панова Ирина Сергеевна. В моих четверостишиях можно проследить характерные явления отражающие части суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Стихи для детей о месяцах, днях недели и частях суток Предлагаю вашему вниманию стихи (собственного сочинения, о месяцах, днях недели и частях суток. Буду рада вашим отзывам. МЕСЯЦЫ Первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для формирования представлений о частях суток
Опубликовано: 20 марта 2022 в 15:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД