Жданова Юлия
Дидактические игры на формирование экологических представлений. Экологический кейс
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на формирование экологических представлений - экологический кейс
Ни для кого не секрет, что экологическое образование всегда является актуальным. Также ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте главный помощник воспитателя – это игра. И поэтому одним из эффективных средств пробуждения интереса к теме экологии является дидактическая игра.
Публикация «Дидактические игры на формирование экологических представлений, Экологический кейс» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
В своём кейсе я собрала дидактические игры на формирование экологических представлений и хочу вас с ними познакомить.
Первая игра называется «Живая и неживая природа». Эта игра состоит из двух кругов и карточек на липучках. Цель игры познакомить детей с объектами живой и неживой природы и научить правильно их различать.
Следующие три игры в моём кейсе имеют похожую цель: ознакомление с положительными факторами и факторами, негативно влияющими на экологию. Одна из этих игр называется «Грустная земля/счастливая земля» и сделана в виде кругов.
Игра «Земля радуется и грустит» на липучках и сделана в двух вариантах, одна из которых представляет собой теневое лото. Цель игры – правильно распределить все карточки.
Ещё одна игра на липучках, о которой я хочу вам рассказать, называется «Очистим пруд». Она состоит из картинки водоема и картинок различного мусора, который его загрязняет. Эта игра учит бережному отношению к природе. Ведь многие дети с родителями приезжают на отдых на природу и очень важно у них формировать привычку не мусорить и убирать за собой.
Игра «Волшебный комодик», которая называется «Сортировка мусора», состоит из деревянных ящиков с прорезями и набора фигурок для сортировки. Задача ребенка – вставлять фигурки в специальные прорези на крышках ящиков, ориентируясь на рисунки, размещенные на них.
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания.