Лучший педагог года

Дидактические игры для развития внимания

Марина Кузнецова
Дидактические игры для развития внимания

Внимание – это сосредоточенность на чём-либо. Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями. Ребёнок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом.

Публикация «Дидактические игры для развития внимания» размещена в разделах

Внимание связано с интересами, склонностями ребёнка, от его особенностей зависят такие качества: наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, так как развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.

Развитие внимания дошкольника существенно зависит от значимости, эмоциональности, интереса для него нового материала, от характера деятельности, которую выполняет ребёнок. Так, показатели внимания значительно возрастают в различных играх, а особенно в дидактических.

Примеры дидактических игр на развитие внимания дошкольников :

I. Развиваем зрительное внимание.

1. «Сделай как у меня»

Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т. п.

2. «Расставь как было»

Перед дошкольниками на столе воспитатель расставляет семь игрушек. После того, как дети рассмотрели игрушки, взрослый просит их отвернуться от стола, а он в это время меняет игрушки местами и даё т задание: «Расставьте игрушки в той последовательности, которой они были».

3. «Дорисуй»

Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов, на которых отсутствуют некоторые детали, и предлагает назвать и дорисовать недостающие части. Например: машина без колёс, дом без окон и т. п.

4. «Найди отличия»

Воспитатель предлагает дошкольникам карточку с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Детям нужно как можно быстрее найти эти отличия.

5. «Кто быстрее»

Взрослый показывает детям ленточки разных цветов. Задача дошкольников состоит в том, чтобы назвать как можно больше предметов, овощей, фруктов, животных и т. п., которые соответствуют определённому цвету. Например: жёлтый – груша, карандаш, солнце, лимон; красный – яблоко, помидор, вишня; зелёный – кузнечик, огурец, трава и т. д.

6. «Кто спрятался?»

Взрослый раскладывает на столе перед детьми 7-8 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 2 – 3 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»

7. «Срисовывание по клеточкам»

Дошкольникам даётся лист в клеточку (крупную, образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура) и карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

8. «Найди лишнее»

Детям предлагается карточка с изображением 6 – 7 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. Например: лиса, медведь, волк, воробей, белка, заяц, ёж. (Воробей – птица).

II. Развиваем слуховое внимание.

1. «Самые внимательные»

Дети сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «Вода» – руки в стороны, «Земля» – руки вниз, «Огонь» – закрыть руками глаза, «Воздух» – поднять руки вверх.

2. «Что звучало?»

Детям демонстрируются звучание разных музыкальных инструментов. Затем эти музыкальные инструменты звучат за ширмой, а дошкольники называют, что звучало.

3. «Повтори за мной»

Дошкольникам предлагается воспроизвести по образцу, задаваемому воспитателем, ритмичные удары палочкой по столу.

4. «У кого колокольчик?»

Дети стоит в кругу и передают друг другу звенящий колокольчик. Ребёнок с завязанными глазами стоит в центре круга и внимательно слушает, откуда доносится звон колокольчика. Когда взрослый произносит фразу «Колокольчика не слышно», ребёнок, стоящий в центре круга, должен указать рукой в ту сторону, откуда ему последний раз слышался звон.

5. «Слова»

Воспитатель чётко произносит детям 5 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности.

6.«Что в коробке?»

Дошкольникам демонстрируются звучание в спичечных коробках: песка, проса, гороха, камешков. После чего взрослый мешает коробочки и предлагает детям по звучанию определить, что находится в коробке.

7. «Расскажи как было»

Дошкольникам предлагается рассмотреть сложную сюжетную картинку и запомнить все детали рассказа взрослого о приключении её героев. Затем воспитатель задаёт вопросы по этой картинке, а дети отвечают на них, вспоминая рассказ.

III. Развиваем моторно-двигательное внимание.

1. «Съедобное – несъедобное»

В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) дети должны ловить или отбивать мяч, брошенный им взрослым.

2. «Повторяй за мной»

Воспитатель называет отдельные части тела человека, а дети должны дотронуться них. (Можно выполнять движения под ритмичную музыку)

3. «Летает, прыгает, плавает»

Воспитатель показывает детям картинки животных, птиц, насекомых и т. д., а дошкольникам нужно без слов воспроизвести соответствующие движения. Например: птичка – дети имитируют полёт, заяц – прыгают и т. д.

4. «Зимующие и перелётные птицы»

Взрослый показывает картинки зимующих и перелётных птиц, детям даё тся команда: «Взмахнуть руками - если птица перелётная, если зимующая – руки опустить».

5. «Овощи и фрукты»

Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, дошкольникам даё тся команда: «Присесть – если услышат название овоща, подпрыгнуть – название фрукта».

6. «Поезд»

Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточку, которая обозначает определё нное движение: красная – поезд останавливается, синяя – поезд едет в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.

7. «Внимательные ребята»

Дети строятся в колону. Взрослый показывает геометрическую фигуру, после чего каждый ребенок подбегает к столу и выбирает предмет соответствующий заданной форме. Например, воспитатель демонстрирует круг, дети подбегают и выбирают тарелку, кольцо от пирамидки и т. д.

Публикации по теме:

Анимированные игры для развития зрительной памяти и внимания Игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи направлены на развитие зрительной памяти и внимания.

Дидактические игры для развития мелкой моторикиДидактические игры для развития мелкой моторики Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактические игры для развития Рппс Синенкова Надежда Константиновна воспитатель МДОУ № 7 г. Черемхово «Дидактическая игра в образовательной деятельности как эффективное средство.

Самодельные дидактические игры для развития внимания, мышления и памятиСамодельные дидактические игры для развития внимания, мышления и памяти Ранее я уже размещала публикацию о самодельной дидактической игре "Прищепки" для развития мелкой моторики. Сегодня я предлагаю вашему вниманию.

Игры для развития памяти и внимания детей «Мы ходили в зоопарк» Эту игру можно проводить с группой детей. Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра». Продолжает.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха Игра "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок.

Игры для развития внимания дошкольников "В магазине зеркал" Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.

Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Для развития произвольного внимания.

Занятие «Насекомые». Игры и упражнения для развития восприятия, внимания, мелкой моторики Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Упражнение на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития внимания
Опубликовано: 24 марта 2018 в 12:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД