Получи документы

Дидактические игры на современный лад

Ирина Земскова
Дидактические игры на современный лад
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Современный город»

Цель – закрепить представления детей об истории возникновения рекламы.

Основные экономические категории: реклама, услуги, товар, вывеска.

Материал: карточки-символы, изображающие разные виды деятельности людей.

Публикация «Дидактические игры на современный лад» размещена в разделах

Ход игры:

Взрослый предлагает детям вспомнить, каким образом люди раньше узнавали о различных видах товаров. Для этого дети отправляются в путешествие в современный город. Взрослый развешивает карточки с изображением товаров и услуг (вывески) и обозначает несколько ситуаций:

- Путешествуя по нашему городу современного времени, мы сильно проголодались. Куда можно заглянуть и перекусить?

- Долго гуляя по городу, наши ботинки прохудились. Поэтому надо найти… (сапожника) и т. д.

Дидактическая игра «Отгадай товар»

Цель – закрепить знания детей о телевизионной рекламе, обогащать их словарь.

Основные экономические категории: реклама, товар, продукт, качество.

Материал: стихотворные строчки из различных телевизионных реклам.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям прослушать стихотворение и отгадать какой продукт питания или предмет (вещь) рекламируется. Для игры лучше останавливаться на тех рекламных роликах, в которых раскрываются наиболее характерные признаки предметов, вещей и продуктов. Например:

- Зимняя свежесть и защита от кариеса (жевательная резинка «Орбит»);

- Жаропонижающий, жаждоутоляющий… (напиток «Севенап»);

- Белая нуга, темный шоколад, чудесное превращение (шоколад «Марс»).

Дидактическая игра «Чья реклама лучше»

Цель – учить детей создавать рекламу для любого продукта; подводить детей к правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера.

Основные экономические категории: реклама, рекламный агент.

Материал: альбомные листы, карточки (10х10, фломастеры.

Ход игры:

В эту игру можно играть всей группой. Группа делится на две команды. Одна команда – рекламные агенты, другая – покупатели. Рекламные агенты за ограниченное время создают на альбомных листах рекламу тому или иному предмету (мыло, зубная паста, конфета и т. д.). Каждый покупатель в это время готовит личную карточку: оформляет ее, пишет свое имя. Когда рекламные агенты подготовят рекламу, покупатели ее оценивают и отдают свою карточку тому рекламному агенту, чья реклама им больше понравилась. Лучшим рекламным агентом считается тот, кто больше всех набрал карточек. Затем дети меняются ролями и игра повторяется.

Дидактическая игра «Угадай, что рекламируют»

Цель – закрепить знания детей о понятии «реклама»; активизировать словарь детей; учить их работать в коллективе.

Основные экономические категории: реклама, услуги, товар.

Материал: карточки с изображением товаров и услуг.

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Взрослый предлагает каждой команде выбрать карточку, расположить ее на столе изображением вниз, и прорекламировать ее изображение. Рекламировать может каждый член команды. Остальные называют предмет, о котором идет речь в рекламе. За правильную отгадку команда получает карточку. Команда, которая наберет большее количество карточек – выигрывает.

Дидактическая игра «Дерево объявлений»

Цель – показать детям основные различия понятий «реклама» и «объявление».

Основные экономические категории: реклама, объявление.

Материал: дерево с объявлениями и рекламой, различные игрушки – животные.

Ход игры:

1 вариант.

Взрослый предлагает детям побывать в сказочном лесу, в котором на дереве «Объявлений» животные развешивают свои рекламы и объявления. Дети должны определить, кто из животных дал то или иное объявление или рекламу.

Например, так выглядит реклама:

- Чтоб здоровыми вы были

Ешьте овощи сырые

И капусту, и морковку

Будешь сильный ты и ловкий.

Сладкая, хрустящая,

Вкусная, свежайшая!

А так – объявление: «За морковкой и капустой обращайтесь по адресу: Улица Грибная, норка 5, Зайчик-попрыгайчик».

2 вариант.

Дети разбиваются на команды. Каждая команда должна придумать свое объявление и повесить его на дерево. Члены другой команды должны определить, кто из зверей заинтересуется подобной рекламой.

Например, «Продается свежий, душистый медок. Он и лакомство, и лекарство. Покупайте себе и детишкам на радость!»

Дидактическая игра «Антиреклама»

Цель – закрепить знания детей о таком понятии как «антиреклама».

Основные экономические категории: реклама, антиреклама, товар, продукт.

Материал: фишки, картинки.

Ход игры:

Взрослый зачитывает детям следующие рифмованные строки и предлагает отгадать: в каком случае дается реклама товара или продукта, а в каком – его антиреклама. За правильный ответ ребенок получает фишку. Тот, кто наберет большее количество фишек – выигрывает.

1. Желтая фанта –

Напиток для франта.

2. Будешь фанту пить, смотри -

Растворишься изнутри.

3. В мире лучшая награда –

Это плитка шоколада.

4. В мире лучшая награда –

Это ветка винограда.

Пусть запомнит, стар и млад

Зубы портит шоколад.

5. Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

6. Будешь кушать «Сникерс» сладкий –

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

7. Я собою очень горд.

Я купил сегодня торт.

8. Фрукты, овощи полезней –

Защищают от болезней.

9. Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

10. Будешь часто есть хот-доги

Через год протянишь ноги.

11. Будешь много есть горчицы –

Полетишь быстрее птицы.

12. Тот, кто много ест горчицы,

Будет злей самой волчицы.

13. В благодарность пепси-коле –

Лучше всех учусь я в школе.

14. Обопьешься пепси-колы –

Не дойдешь, дружок, до школы,

Не помогут и уколы.

15. Великие поэты –

Все курят сигареты.

Если будешь, друг, курить,

То не сможешь долго жить.

Дидактическая игра «Подбери то, что нужно для работы»

Цель – закрепить знания детей о профессиях, связанных с созданием рекламы.

Основные экономические категории: рекламный агент, режиссер, сценарий, рекламный ролик, оператор.

Материал: набор карточек с изображением предметов необходимых для работы рекламному агенту (рекламный проспект и т. д.); режиссеру (сценарий рекламы); оператору (видеокамера, осветительные приборы и т. д.); гримеру (грим, кисточки, парики и т. д.); фотографу (фотоаппарат, фотопленка и т. д.).

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает набор карточек с изображением предметов необходимых для работы человеку, связанного с созданием рекламы. Взрослый называет профессию, а дети подбирают к ней карточки с необходимыми орудиями труда. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит действия.

Публикации по теме:

Волшебная монета Тема занятия: Волшебная монета» Програмное содержание : учить детей называть объём посуды; решать экономические задачи; закреплять ориентировку.

Занятие по развитию речи (старшая группа) Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка» Задачи: 1. Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; 2. активизировать в речи детей слова – прилагательные,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры на современный лад
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 14:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на современный лад» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Земскова (УИ 275160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД