Ирина Земскова
Дидактические игры на современный лад
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Современный город»
Цель – закрепить представления детей об истории возникновения рекламы.
Основные экономические категории: реклама, услуги, товар, вывеска.
Материал: карточки-символы, изображающие разные виды деятельности людей.
Публикация «Дидактические игры на современный лад» размещена в разделах
Ход игры:
Взрослый предлагает детям вспомнить, каким образом люди раньше узнавали о различных видах товаров. Для этого дети отправляются в путешествие в современный город. Взрослый развешивает карточки с изображением товаров и услуг (вывески) и обозначает несколько ситуаций:
- Путешествуя по нашему городу современного времени, мы сильно проголодались. Куда можно заглянуть и перекусить?
- Долго гуляя по городу, наши ботинки прохудились. Поэтому надо найти… (сапожника) и т. д.
Дидактическая игра «Отгадай товар»
Цель – закрепить знания детей о телевизионной рекламе, обогащать их словарь.
Основные экономические категории: реклама, товар, продукт, качество.
Материал: стихотворные строчки из различных телевизионных реклам.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям прослушать стихотворение и отгадать какой продукт питания или предмет (вещь) рекламируется. Для игры лучше останавливаться на тех рекламных роликах, в которых раскрываются наиболее характерные признаки предметов, вещей и продуктов. Например:
- Зимняя свежесть и защита от кариеса (жевательная резинка «Орбит»);
- Жаропонижающий, жаждоутоляющий… (напиток «Севенап»);
- Белая нуга, темный шоколад, чудесное превращение (шоколад «Марс»).
Дидактическая игра «Чья реклама лучше»
Цель – учить детей создавать рекламу для любого продукта; подводить детей к правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера.
Основные экономические категории: реклама, рекламный агент.
Материал: альбомные листы, карточки (10х10, фломастеры.
Ход игры:
В эту игру можно играть всей группой. Группа делится на две команды. Одна команда – рекламные агенты, другая – покупатели. Рекламные агенты за ограниченное время создают на альбомных листах рекламу тому или иному предмету (мыло, зубная паста, конфета и т. д.). Каждый покупатель в это время готовит личную карточку: оформляет ее, пишет свое имя. Когда рекламные агенты подготовят рекламу, покупатели ее оценивают и отдают свою карточку тому рекламному агенту, чья реклама им больше понравилась. Лучшим рекламным агентом считается тот, кто больше всех набрал карточек. Затем дети меняются ролями и игра повторяется.
Дидактическая игра «Угадай, что рекламируют»
Цель – закрепить знания детей о понятии «реклама»; активизировать словарь детей; учить их работать в коллективе.
Основные экономические категории: реклама, услуги, товар.
Материал: карточки с изображением товаров и услуг.
Ход игры:
Дети делятся на две команды. Взрослый предлагает каждой команде выбрать карточку, расположить ее на столе изображением вниз, и прорекламировать ее изображение. Рекламировать может каждый член команды. Остальные называют предмет, о котором идет речь в рекламе. За правильную отгадку команда получает карточку. Команда, которая наберет большее количество карточек – выигрывает.
Дидактическая игра «Дерево объявлений»
Цель – показать детям основные различия понятий «реклама» и «объявление».
Основные экономические категории: реклама, объявление.
Материал: дерево с объявлениями и рекламой, различные игрушки – животные.
Ход игры:
1 вариант.
Взрослый предлагает детям побывать в сказочном лесу, в котором на дереве «Объявлений» животные развешивают свои рекламы и объявления. Дети должны определить, кто из животных дал то или иное объявление или рекламу.
Например, так выглядит реклама:
- Чтоб здоровыми вы были
Ешьте овощи сырые
И капусту, и морковку
Будешь сильный ты и ловкий.
Сладкая, хрустящая,
Вкусная, свежайшая!
А так – объявление: «За морковкой и капустой обращайтесь по адресу: Улица Грибная, норка 5, Зайчик-попрыгайчик».
2 вариант.
Дети разбиваются на команды. Каждая команда должна придумать свое объявление и повесить его на дерево. Члены другой команды должны определить, кто из зверей заинтересуется подобной рекламой.
Например, «Продается свежий, душистый медок. Он и лакомство, и лекарство. Покупайте себе и детишкам на радость!»
Дидактическая игра «Антиреклама»
Цель – закрепить знания детей о таком понятии как «антиреклама».
Основные экономические категории: реклама, антиреклама, товар, продукт.
Материал: фишки, картинки.
Ход игры:
Взрослый зачитывает детям следующие рифмованные строки и предлагает отгадать: в каком случае дается реклама товара или продукта, а в каком – его антиреклама. За правильный ответ ребенок получает фишку. Тот, кто наберет большее количество фишек – выигрывает.
1. Желтая фанта –
Напиток для франта.
2. Будешь фанту пить, смотри -
Растворишься изнутри.
3. В мире лучшая награда –
Это плитка шоколада.
4. В мире лучшая награда –
Это ветка винограда.
Пусть запомнит, стар и млад
Зубы портит шоколад.
5. Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда!
6. Будешь кушать «Сникерс» сладкий –
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
7. Я собою очень горд.
Я купил сегодня торт.
8. Фрукты, овощи полезней –
Защищают от болезней.
9. Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
10. Будешь часто есть хот-доги
Через год протянишь ноги.
11. Будешь много есть горчицы –
Полетишь быстрее птицы.
12. Тот, кто много ест горчицы,
Будет злей самой волчицы.
13. В благодарность пепси-коле –
Лучше всех учусь я в школе.
14. Обопьешься пепси-колы –
Не дойдешь, дружок, до школы,
Не помогут и уколы.
15. Великие поэты –
Все курят сигареты.
Если будешь, друг, курить,
То не сможешь долго жить.
Дидактическая игра «Подбери то, что нужно для работы»
Цель – закрепить знания детей о профессиях, связанных с созданием рекламы.
Основные экономические категории: рекламный агент, режиссер, сценарий, рекламный ролик, оператор.
Материал: набор карточек с изображением предметов необходимых для работы рекламному агенту (рекламный проспект и т. д.); режиссеру (сценарий рекламы); оператору (видеокамера, осветительные приборы и т. д.); гримеру (грим, кисточки, парики и т. д.); фотографу (фотоаппарат, фотопленка и т. д.).
Ход игры:
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает набор карточек с изображением предметов необходимых для работы человеку, связанного с созданием рекламы. Взрослый называет профессию, а дети подбирают к ней карточки с необходимыми орудиями труда. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит действия.