Любовь Горелова
Дидактические игры «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Южи
Дидактические игры на тему «Зимушка-зима»
Выполнила:
воспитатель Горелова Л. Ю.
1. Игра «Подбери снеговичку пуговки»
Цель: закрепить умения детей различать и называть 4 основных цвета (синий, зелёный, красный, жёлтый).
В игре предлагается разместить пуговицы по заданному шаблону.
Публикация «Дидактические игры „Зимушка-зима“» размещена в разделах
2. Игра «Зимние забавы»
Цель: формировать у детей умение находить заданные силуэты путем наложения, совершенствовать знания детей о зимних забавах.
Задачи:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.
4. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
5. Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к ней.
3. Игра «Подбери пару варежки»
Цель: закрепить умение детей подбирать варежки по цвету, размеру, и в соответствии с рисунком; развивать мелкую моторику пальцев рук.
На стол выкладываются варежки, дети рассматривают их. Затем варежки перемешивают, и дети берут по 1 варежке и ищут одинаковые. Игра продолжается до тех пор, пока не соберут все комплекты.
4. Игра «Украсим ёлочку»
Цель: формировать умение детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, умение практически соотносить предметы по цвету и форме.
Задачи:
1. Называть и различать геометрические фигуры.
2. Развивать мелкую моторику у детей.
3. Развивать речь, память, мышление.
5. Игра «Что в мешке у Дедушки мороза»
Цель: формировать у детей умение находить заданные силуэты путем наложения, совершенствовать знания детей о игрушках.
Эту игру можно использовать в различных видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, при организации индивидуальной работы с ребенком, самостоятельной деятельности детей.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных игрушек. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо игрушки в мешочке. Дети должны найти, среди имеющихся картинок, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку. Назвать игрушку и описать (охарактеризовать) ее.
2 вариант. Дети самостоятельно раскладываются картинки на силуэты (тени, расположенные в мешочке Деда Мороза, таким образом, заполняют Мешок игрушками.