МААМ-картинки

Дидактические игры по ФЭМП

Таисья Мамуркова
Дидактические игры по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

«Форма»

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах. Развивать умение видеть общий признак. Различать понятие; много, мало, один.

Ход игры

Предложить разложить предметы в коробки. В первую коробку квадратной формы, во вторую – круглой, в третью – треугольной. (На коробках нарисованы обозначения форм) «Клубочки»

Цель: Определять равенство групп по количеству входящих в них групп. Закрепить знание основных цветов. Научить отвечать на вопросы: Чего больше? Чего меньше?

Публикация «Дидактические игры по ФЭМП» размещена в разделах

Ход игры

Предложить собрать клубочки в две корзины. В первую – клубочки красного цвета, во вторую – синего цвета. Ответить на вопрос: В какой корзине больше (меньше? (много - мало).

«Много – один»

Цель: Научить соотносить предметы по количеству много – мало. Закрепить знание детей о количественном представлении много – мало. Отвечать на вопрос полными предложениями.

Ход игры

Перед подгруппой детей (3-4 ребенка) лежат картины, на которых на одной половине нарисованы много предметов, одинаковых по форме, цвету. Предлагаем найти похожий предмет среди других картин, которые лежат в тарелочке. Просим ответить на вопрос: Где нарисовано много предметов? Где один? «Веселый счет»

Цель: Закрепить знание счета до 5. Отвечать на вопрос: Сколько всего? Который по счету?

Ход игры

Перед ребенком лежит картина, на которой изображены игрушки в один ряд. Предложить посчитать. Ответить на вопрос: Сколько всего? Какая по счету (та или иная игрушка?

«Домино»

Цель: Научить соотносить количество предметов на одной картине с количеством предметов на другой.

Ход игры

В подгруппе детей (4-5 ребенка) считалкой выбрать ведущего. Ведущий раздает фишки всем поровну. Первый ход делает ведущий, затем каждый ребенок по очереди выкладывает 1 фишку с таким же изображением. Игра продолжается пока не закончатся все фишки.

«Цифры»

Цель: Закрепить представление о цифре. Соотнесения цифры с количеством предметов.

Ход игры

Перед ребенком разложены картинки с изображенными предметами. Предложить, сосчитать предметы на картинке. Ответить на вопрос: сколько всего? Соотнести цифру из коробки с количеством предметов на картине.

«Столько - сколько»

Цель: Соотносить количество предметов. Отвечать, на вопрос: сколько? Полными предложениями.

Ход игры

На верхней желтой полоске нарисованы предметы. На нижнею зеленую полоску положить столько же предметов, сколько на верхней.

«Снеговики»

Цель: Учить считать до пяти. Уравнивать две неравные группы 2 способами, добавляя или убирая один предмет.

Ход игры

Перед ребенком лежит карточка разделенная на две полосы. На верхней полосе нарисовано 5 снеговиков, а на нижней 4 морковки. Спросить: Поровну ли снеговиков и морковок? Что нужно сделать, что бы их было поровну?

«Прятки»

Цель: Закрепить счет до пяти.

Ход игры

На картине изображены предметы. Предложить ребенку посчитать. Ответить на вопрос: Сколько всего? Сколько останется если спрятать один предмет?

«Найди свою пару»

Цель: Развивать внимание, соотнесение предметов по количеству и признакам.

Ход игры

Перед ребенком лежит комплект карточек. Ему предлагают карточки из второго комплекта. Ребенку необходимо найти пару этой карточке из целого ряда карточек, разложенных на столе.

«Найди отличия»

Цель: Развивать внимание, воспитывать усидчивость, закрепить счет до пяти.

Ход игры

На картине изображено два снеговика. Предложить сравнить снеговиков, чем они похожи, чем отличаются? Посчитай сколько отличий.

«Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках…

Перед ними снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

но что разного у них –

он понять не может».

«Рассеянный художник»

Цель: Развитие наблюдательности. Счет до 5.

Ход игры

«На улице Бассейной

Один художник жил.

И иногда рассеянный

Неделями он был».

Ребята художник нарисовал птиц и поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьмите из набора нужные цифры и исправьте ошибки рассеянного художника.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Украсим елочку к Новому году»Дидактическая игра по математике «Украсим елочку к Новому году» Задача: Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат; об основных признаках предметов: цвет, форма, величина.

Развивающая игра «Математический шкаф»Развивающая игра «Математический шкаф» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое количество развивающих игр и пособий для детей сейчас представлены на прилавках магазинов. Но среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ФЭМП
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 23:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Мамуркова (УИ 214523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД