Есимова Альбина Салаватовна
Дидактические игры по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Пузырь»
Надувайся, пузырь,
Надувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Ш-ш-ш — лопнул.
Игра «Карусель»
Дети становятся в круг, держась за веревку правой рукой. Идут по кругу и произносят слова.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели-
А потом кругом, крутом Все бегом, бегом, бегом.
После слова «бегом» дети бегут по кругу. Затем, после команды вос-питателя «Поворот», дети берут веревку в левую руку и идут в другую сторону, произнося слова.
Тише, тише, не спешите, Ш-ш-ш!
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два— Тишина: ш-ш-ш,
Публикация «Дидактические игры по развитию речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Вот и кончилась игра.
Воспитатель. Дети, какой звук вы произносил и? Дети. Ш-ш-ш.
Игра «Большие и маленькие комары»
Дети делятся на две подгруппы: одна — большие комары, другая — маленькие. В зависимости от того чья песенка (в исполнении воспитателя) слышится в слове, та подгруппа детей «летает», как комарики.
Образец: зонт, земляника, зима, зебра, заяц, зеркало, золото, мозаика, пузырь и др.
В игре используются атрибуты — шапочки, изображающие большого и маленького комара.
Игра «Чей домик»
Детям раздаются конверты с двумя плоскостными домиками с
изображениями большого и маленького комара и по три картинки,
в двух названиях которых есть звуки [з] й* [з’], а в одной — нет.
Они должны самостоятельно распределить картинки по домикам в
соответствии с тем, какие звуки в них слышатся. Воспитатель, уча-
ствуя в этой игре, сознательно делает ошибки, побуждая детей ис-
правлять их, ,
Игра с мячом «Назови слово со звуком [з]»
Дети стоят в кругу. Передавая мяч друг другу по кругу, они должны назвать слово со звуком [з]. Воспитатель спрашивает, какой звук [з] в этом слове — мягкий или твердый.