Анжелика Гинтер
Дидактические игры по сенсорному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Спрячь мышку»
Цель: Ознакомление детей цветами и их названиями. Обучение идентификации цвета.
Материал: листы из цветной бумаги, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же цветов - дверцы, игрушка - кошка.
Ход игры : Воспитатель сначала знакомит детей с правилами игры, дети играют вместе с воспитателем и самостоятельно. Они прячут мышек от кошки, подбирая к разноцветным домикам окошки точно того же цвета, как домик, и закрывая окошки, чтобы мышку не было видно.
Мышки, громко не пищите,
Лучше норки поищите.
А не то недобрый кот
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Вас здесь быстренько найдет.
Он уже крадется к вам,
Всё глядит по сторонам.
Ой, ёй, ёй! Скорей, мышатки,
Убегайте без оглядки!
(В. Гвоздев)
Дети усваивают названия цветов.
«В гостях у фигурок-человечков»
Цель: Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры.
Материал: большие картонные круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с нарисованными «лицами» - фигурки-человечки.
Такие же геометрические фигуры меньшего размера разного цвета на каждого ребенка.
Ход игры : Воспитатель вместе с детьми поочередно рассматривает круг, квадрат, треугольник, обводя их контуры пальцем, дает названия этих фигур. Затем проводится игра: фигурки собирают в корзинку печенье (разноцветные круги, квадраты, треугольники). Каждая фигурка берет печенье такой же формы, как и она сама.
Испекли в духовке
Сладкое печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!
Лото "Выбери цвет".
Цель: Закрепить знания основных цветов. Обучить выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов.
Материал: карты лото с расположенными в разном порядке изображениями шести предметов разных цветов. Маленькие карты с теми же изображениями.
Ход игры : воспитатель раздает карты лото и предлагает детям того рассмотреть их, затем достает из коробки по одной картинке и спрашивает: «У кого такая?». У кого есть такая же картинка, получает ее и закрывает ею картинку на карте. Если никто не спросил картинку, она откладывается. Выигрывает тот, кто первым закрыл все картинки на карте.