Лучший педагог года

Дидактические игры по теме Санкт-Петербург (1 фото)

Светлана Тюлякова
Дидактические игры по теме Санкт-Петербург

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Дидактические игры по теме Санкт-Петербург

картинка

Парк " Диво остров"

Закончи предложение.

Подготовьте для игры: набор открыток с видами города (1-12, мяч или клубок ниток.

Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения

Публикация «Дидактические игры по теме Санкт-Петербург» размещена в разделах

В Летнем саду шуршат в аллеях…

Александровская колонна стоит на …

Петропавловская крепость построена на …

Статуя сфинкса установлена на…

Продолжи название.

Подготовьте для игры: набор картинок с видами города (1-12) мяч или клубок ниток.

Правила игры. В игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает клубок игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе получает жетон или картинку с соответствующим изображением.

Примерный набор слов

Летний…

Медный…

Зимний…

Львиный…

Александровская…

Дворцовая…

Исаакиевский…

Полслова.

Подготовьте для игры: мяч.

Правила игры. Игроки становятся в круг. Каждый задумывает «петербургское слово» первый игрок произносит половину слова и передает мячик соседу, тот продолжает начатое слово и говорит половину нового. Например: «Нева», «Мой-ка» и т. д. Выигрывает тот, кто, не задержав мяча, вспомнит больше слов.

Придумай вопрос.

Подготовьте для игры: разграфленный лист бумаги, на котором три верхних поля помечены буквами А, Б, В (в горизонтальных графах, пронумерованных то 1 до 6 проставлены вопросы: «кто?» «что?» «как?» «когда?» «где?» «почему?», карточки с видами и памятниками Санкт-Петербурга и два игральных кубика нанесены точки или цифры от 1 до 6, на гранях другого – буквы А, Б, В, Г, Д, Е.

Правила игры. Рядом с верхними полями листа, помеченными буквами А, Б, В, размещаются карточки с изображениями памятников и достопримечательностей Петербурга. Играют до 10 детей. Из них выбирают двух первых игроков, которые одновременно бросают два кубика. В соответствии с выпавшими буквой и цифрой один игрок придумывает вопрос, а другой отвечает. На-пример, цифре 6 соответствует вопрос «почему?», а букве Б – изображение Летнего сада. Возможны вопросы: «Почему петербуржцы и гости нашего города любят гулять в Летнем саду?», «Почему можно сказать, что в Летнем саду и зимой и летом цветут прекрасные розы?»

Если на втором кубике выпадают буквы Г, Д или Е, играющие передают ход другой паре.

Побеждает та пара, которая придумает больше вопросов за отведенное время. Затем карточки на полях А, Б,В меняются, и игра начинается снова.

Найди лишнюю картинку.

Подготовьте для игры: карточки с изображением не менее трех городских видов или памятников на каждой, одно из изображений, по логике, - лишнее (например: две из картинок площади, а третья- памятник или собор, жетоны.

Правила игры. Количество игроков от 2 и более (по количеству карточек). Ведущий открывает карточки и предлагает найти на них лишнюю картинку. Кто первый догадался, тот объясняет свое решение и получает жетон за обоснованный ответ. Набравший по итогам игры большее количество жетонов объявляется победителем.

Домино «Петербург»

Приготовьте для игры: карточки, поделенные на две части: на одной части – изображение достопримечательности Санкт-Петербурга, на другой - название достопримечательности города, не соответствующее изображению помещенному рядом.

Правила игры. Играть могут двое и более детей. Карточки раздаются игрокам, после чего начинает игрок, у которого карточка с изображением Петропавловской крепости. Следующим может сделать ход игрок, у которого есть карточка с изображением, соответствующим надписи на карточке первого игрока. Карточка накладывается картинкой на название и т. д.

Выигрывает тот, кто быстрее выставит свои все карточки.

Петербургское лото.

Подготовьте для игры: большие карточки, разделенные на шесть частей (игровые поля) с изображением видов Санкт-Петербурга по темам «Пригороды Петербурга», «Мосты Петербурга», «Храмы Петербурга», «Памятники Петербурга»; маленькие карточки с теми же изображениями видов нашего го-рода.

Правила игры. В игре участвуют 2-4 детей Игрокам раздаются большие кар-точки, ведущий показывает по одной маленькие карточки. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив эту карточку у ведущего, закрывает соответствующую картинку. Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки.

Варианты игы. Тематику игры можно расширить, включив в игру и другие картинки, имеющиеся в комплекте.

Черный ящик.

Подготовьте для игры: пустую коробку, карточки с изображением различных предметов, имеющих отношение к какому-либо месту нашего города (это могут быть и реальные предметы).

Возможный набор изображений

1. Белое перо птицы, тяжелая цепь, кусок кирпичной стены, заяц, пушка, часовой циферблат с указанным временем 12 часов (ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ)

2. Ваза, лев, «сказочный дворец», кружева картина в старинной раме, вятская игрушка (РУССКИЙ МУЗЕЙ)

3. Лебедь, рыба, фонтан, скульптура, дерево, кофейная чашка. (ЛЕТНИЙ САД)

Правила игры.

Играть может любое количество детей. Ведущий вкладывает в «чёр-ный ящик» набор карточек. Затем они вынимаются по одной, дети называют изображённые на них предметы и высказывают предположение о том, к ка-кому месту нашего города они могут иметь отношение. Выигрывает тот, кто первым назовёт уголок нашего города, о котором рассказывают все предметы из набора, и объяснит, как он догадался.

На дорогах города.

Приготовление для игры: игровое поле №2, игральный кубик и фишки (2-4 штуки)

Правила игры. Играют 2-4 человека. Каждый игрок продвигается по игровой дорожке на столько шагов, сколько точек выпало на грани кубика. Очерёдность хода может определяться считалкой. При попадании на красный кружок ход пропускается, на жёлтый – нужно сосчитать до пяти и только тогда идти (если игрок забыл сосчитать, то он возвращается назад, на то место, где стоял до бросания кубика). Зелёный кружок позволяет сделать лишний ход.

Знак «шапочка с крылышками» даёт возможность попасть в магазин; «красный крест» - в больницу; «книга» - в библиотеку; «лира» - в театр; «чашечка чая» - обязывает остановиться на месте; «инвалид», «слепой», «маленький ребёнок» - требуют отступить назад на один шаг. Впрочем, если игрок уже миновал магазин, а его ход выпадает на кружок с изображением шапочки с крылышками, он возвращается назад, к магазину, значит, его постигла не-удача. То же относится и к другим знакам: они могут дать возможность шагнуть на несколько шагов вперёд или отбросят игрока назад.

Начало и конец маршрута обозначены голубым кружком с цифрой 1. Двигаться можно в любую сторону.

Побеждает тот, кто быстрее вернётся домой.

Силуэты города.

Приготовьте для игры: контурные изображения архитектурных памятников города (№25-28, чистые листы бумаги, карандаши мелки, фломастеры, копировальную бумагу.

Правила игры: участвовать может любое количество детей. Важно обеспечить им выбор, поэтому рисунки могут повторяться, но по количеству их должно быть больше, чем игроков. При необходимости изображения можно скопировать с образцов. Дети обводят рисунки (заштриховывают или раскрашивают). Выигрывает тот, кто использовал большее количество изображений и смог их узнать, назвать, скопировать и раскрасить.

Лабиринты.

Приготовьте для игры: игровое поле №3 с изображенными по краям достопримечательностями Санкт-Петербурга и различными видами городского транспорта. Транспортные маршруты представляют собой запутанные линии.

Правила игры. Играет чётное количество детей. Один игрок выбирает вид транспорта и заказывает маршрут, другой - водитель - ищет дорогу по маршруту в лабиринте. Путь закончен, если водитель сопровождал поездку словесными объяснениями (влево, вправо, вверх, вниз).

Задача заключается в том, чтобы правильно выбрать нужный вид транспорта к указанному пункту. Затем дети меняются ролями. Выигрывает пара, со-вершившая большее количество поездок за отведённое время. Каждая поезд-ка отмечается жетоном.

Узнай картинку по её части.

Приготовьте для игры: листы (игровые поля №65-67) с видами Санкт-Петербурга, к игровому полю – шесть карточек с цифрами от 1 до 6.

Правила игры. Играют 2-6 детей. Ведущий закрывает лист карточками с цифрами. Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой снимает её. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать всё изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.

Варианты игры:

1. Карточки могут быть чистыми, без цифр, но снимает их ведущий только тогда, когда игрок называет место положения фрагмента: «Карточка расположена в верхнем ряду, третья слева.»

2. Вместо цифровых номеров для каждой карточки готовится арифметический пример. Решив его, игрок узнает номер карточки, которую следует открыть (1+2=3; 5-4=1 и т. д.).

ЕЩЕ ФОТО ПАРКА "ДИВО ОСТРОВ" СМОТРИ ЗДЕСЬ

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Тесты для аттестации на соответствие занимаемой должности Тесты для аттестации на соответствие занимаемой должности в городе Санкт-Петербурге Материал взят с сайта Академии постдипломного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры по теме Санкт-Петербург
Опубликовано: 2 октября 2011 в 11:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД