Папки-передвижки

Дидактические игры по экологии с комнатными растениями (13 фото)

Наталья Трояк
Дидактические игры по экологии с комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы

Во всех детских садах дети и взрослые выращивают растения. Как формируется их состав? Как правило, с учетом возрастных особенностей детей. У нас особый подход к подбору растений: не только с учетом возрастных особенностей детей, но и с учетом их фитонцидных свойств. Так как каждое из растений выделяет в воздух определенные вещества, очищает, увлажняет его, оказывает то, или иное воздействие на человека, что особенно важно в помещении группы детского сада.

Публикация «Дидактические игры по экологии с комнатными растениями» размещена в разделах

Лучше всего в детском саду выращивать растения неприхотливые и в то же время обладающие выраженной антимикробной активностью: алоэ, толстянку, аспидистру, сансевьеру, плющ, циссус, каланхоэ, лимон, бегонию. Для повышения влажности воздуха любого типа помещений хороши растения рода циперус. К хорошим увлажнителям воздуха относятся также гибискус (китайская роза) и спатифиллум.

Фикусы, особенно фикус Бенджамина, эффективно очищают воздух в помещении от ядовитых формальдегидов.

Для знакомства детей с целебными свойствами растений предлагаю использовать

мнемотаблицы:

Дидактические игры по экологии с комнатными растениями
Фото №1 Во всех детских садах дети и взрослые выращивают растения Фото №2 Как формируется их состав Как правило с учетом возрастных особенностей детей

А также серию игр:

«Я доктор»

Цель: расширять представления детей о целебных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Материал: «рецепты» в виде карточек (зто минимальный набор)

Фото №3 У нас особый подход к подбору растений не только с учетом возрастных особенностей детей но и с учетом их фитонцидных свойств Фото №4 Так как каждое из растений выделяет в воздух определенные вещества очищает увлажняет его оказывает то или иное воздействие на человека что особенно важно в помещении группы детского сада Фото №5 Публикация Дидактические игры по экологии с комнатными растениями размещена в разделах В мире растений Фото №6 Игры дидактические пособия Дидактические игры Комнатные растения Фото №7 Все о растениях для детей Комнатные растения Фото №8 Наблюдение и уход Природа экология Фото №9 Для повышения влажности воздуха любого типа помещений хороши растения рода циперус

Ход игры: больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит. Врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства.

«Как лечит это растение?»

Цель: расширить знания детей о том, как растение помогает в оздоровлении человека.

Материал: карточки с изображением растений и карточки с изображением частей тела человека.

Ход игры: дети находят подходящие пары.

ЛУКОШКО «Наша аптека»

Цель: сформировать представления детей о целебных свойствах растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций целебных растений (лимон, герань, фиалка, кислица, алоэ, каланхоэ и др.).

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о целебных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «зеленым доктором». Аналогично можно проводить игры с лукошком на темы: «Первоцветы», «Ягоды», «Фрукты»

«Овощи»

и др.

Фото №10 К хорошим увлажнителям воздуха относятся также гибискус китайская роза и спатифиллум Фото №11 Фикусы особенно фикус Бенджамина эффективно очищают воздух в помещении от ядовитых формальдегидов Фото №12 Для знакомства детей с целебными свойствами растений предлагаю использовать мнемотаблицы

«Какого растения не стало?»

(игра с живыми растениями)

Цель: развивать память, воображение дошкольников, систематизировать знания детей по теме «Целебные растения».

Ход игры: На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Назовите растение»

Воспитатель предлагает назвать растения (второе слева или пятое справа и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте алоэ?» и т. д.)

Можно задавать вопросы:

- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья фикуса и т. д. ?

«Угадай растение»

Сейчас один из вас загадает растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу назовем это растение.

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми ЯкутииЗнакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Цель: - Разнообразить знание детей о родном крае; - Разработана система.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по экологии с комнатными растениями
Опубликовано: 8 января 2013 в 16:21
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по экологии с комнатными растениями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трояк (УИ 21034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 251.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД