Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Подсолнух» с использованием картинки МAAM для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей стремление участвовать в развивающих играх и упражнениях с использованием картинки «Подсолнух».
Задачи:
- учить детей заполнять игровое поле подсолнуха природным материалом, ориентируясь на напечатанные кружочки в середине подсолнуха; закрепить знание цифр, чисел, геометрических фигур;
- развивать внимание, память, ориентирование на круге, логическое и творческое мышление, мелкую моторику; умение продолжать ряд геометрических фигур;
Публикация «Дидактическая игра „Подсолнух“ с использованием картинки МAAM для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
- воспитывать интерес к развивающим играм с природным материалом, математическими заданиями, нейрогимнастикой.
Материал: картинки «Подсолнух» для каждого ребенка, пластилин, ракушки, галька, шляпки желудей, кора платана, семечки; карандаши.
Дети выбирают природный материал по желанию, для его закрепления на плоскости подсолнухи применяют пластилин – небольшие кусочки пластилина раскатывают в виде шариков, прикрепляют поочередно к каждому кружку на подсолнухе, на пластилин помещают элементы природного материала, слегка прижимая пальчиками к пластилину.
Варианты оформления подсолнуха с использованием пластилина и природного материала:
- мелкие ракушки округлой формы подходящей величины:
- мелкая плоская галька:
- шляпки небольших желудей:
- кусочки коры платана:
- семечки, которые было предложено направлять заостренной частью к центру круга подсолнуха :
Использование картинок с подсолнухом в нейрогимнастике :
- у детей по 1 листу с подсолнухом; указательные пальчики ставят внизу большого круга у одного из маленьких кружков и начинают перемещать пальчики одновременно по окружности вверх до встречи наверху; можно менять пальчики, перемещаться по разным окружностям:
- у каждого ребенка по 2 листа с подсолнухом, дети ставят пальчики на нижние кружки и начинают передвигать по большой окружности в противоположных направлениях, стремясь пройти круги и вернуться к началу:
- на двух окружностях пальчики идут вправо:
- пальчики обеих рук идут влево по каждой окружности:
Раскрашивают нескольких кружков цветными карандашами по предложению воспитателя и продолжают раскрашивать, соблюдая предложенную закономерность:
Самостоятельно выбирают карандаши для раскрашивания кружков и продолжают раскрашивать по окружности, повторяя выбранные цвета:
Заполняют числами последовательно кружки большой внешней окружности, одновременно называя числа по порядку и записывая их карандашом – в результате получают количество кружков в первой окружности, затем переходят к следующим окружностям:
Рисуют под диктовку воспитателя несколько геометрических фигур, например, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и продолжают рисовать эти фигуры, заполняя следующие кружки (можно задать направление рисования геометрических фигур, можно предоставить этот выбор ребенку, для следующих окружностей ребенок выбирает самостоятельно по 3 фигуры, располагает их произвольно и продолжает выбранную закономерность: