Лучший педагог года

Дидактические игры «Правовое воспитание дошкольников» (2 фото)

Ирина Малозёмова
Дидактические игры «Правовое воспитание дошкольников»

Правовое воспитание дошкольников

Дидактические игры «Правовое воспитание дошкольников»
Фото «Правовое воспитание дошкольников»

Игра «Я имею право

Цель: формирование элементарных правовых знаний у детей дошкольного возраста.

Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (ребенок катается на велосипеде, играет, поливает цветы).

Публикация «Дидактические игры „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Ход игры. Дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право в виде знака «+». Затем ребенок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.

Игра «Разрешено - запрещено»

Цель: совершенствование нравственно-правовых понятий у дошкольников, умений классифицировать поступки по принципу

«разрешено - запрещено».

Ход игры. Выкладываются сюжетные картинки с изображением запрещающих ситуаций (ребенок обижает ребенка, взрослый отпустил собаку в песочницу и т. д.) и разрешающих ситуаций (мальчик помогает девочке строить домик, ребенок вешает кормушку и т. д.). Детям предлагается рассортировать карточки и прокомментировать их.

Игра «Придумай правовой конец сказки»

Цель: совершенствование умений четко выражать свои мысли, и на основе полученных знаний.

Ход игры. Воспитатель читает любую сказку и предлагает придумать правовое решение возникшего конфликта. Например:

1) Кощей похитил Василису. Конец такой может быть: пришел Богатырь и сказал: «Ты нарушил право человека на свободу. Большой Сказочный Суд тебя накажет, даже в тюрьму отправит». Кощей подумал-подумал и решил не рисковать. Отпустил Василису».

2) К сказке «Заюшкина избушка». «В лесу был выбран совет справедливых животных, в котором были мудрая Сова, благородный Олень и гордый Орёл. Заяц пришел к ним и рассказал о своей беде. Сова, Олень и Орёл хорошо знали законы лесной жизни. Они вызвали лису на совет и сказали, что она не имеет права выгонять зайца. Лиса поджала хвост и освободила дом зайца. Стала строить и себе лубяную избушку. А зайчик помогал лисе и т. п.

Право на имя

Игра «Назови ласково»

Цель: формирование у ребёнка позитивного отношения к своему имени.

Ход игры. Каждый ребёнок называет своё имя. Воспитатель просит сказать, как его ласково называют дома. За каждый вариант имени даётся фишка. В конце игры вручается приз имени с самым большим количеством вариантов.

Игра «Найди себе пару»

Цель: закрепление знаний имени, учимся подбирать рифмующиеся имена.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти себе пару. Для этого кто-нибудь из ребят назовёт своё имя, а то, чьё имя, похоже (рифмуется) с названным, должны откликнуться.

Например, Оля – Толя, Галя – Валя, Тома – Рома и

т. д.

Игра «Назови своё взрослое имя»

Цель: закрепление знаний «взрослых» имен людей (имя, отчество); развитие речи дошкольников.

Ход игры. Воспитатель предлагает назвать ребёнку своё «взрослое» имя и дети называют имя, отчество.

Арсений. Арсений Сергеевич.

Игра «Образуй отчество» (с мячом)

Цель: совершенствование умений в образовании отчества от мужских имен; развитие речи.

Ход игры. Воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество. (Например, Игорь – Игоревна, Игоревич).

Игра «Назови по – другому»

Цель: формирование умений общаться со сверстниками, по - разному называя их имена.

Ход игры. Воспитатель называет имя, а дети говорят, как можно назвать по – другому.

Например, Оля – Ольга, Оленька, Олечка, Леля. Владимир – Вова, Вовочка. Володя, Володечка. Ваня – Ванечка, Иван, Ванюша.

Право на жилье.

Игра с мячом «Кому, какой дом»

Цель: создание условий для закрепления названий жилищ зверей и насекомых и др.

Ход игры. Все становятся в круг.

Воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.

Медведю – берлога, белке – дупло, волку – логово, птице – гнездо, пчеле – улей, человеку – дом и т. д.

Игра «Я живу на…»

Цель: формирование знаний детей о номере этажа, на котором живут, а так же своего домашнего адреса.

Ход игры. Все встают в круг. Воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

Вариант: «Мой домашний адрес».

Право на образование

Игра «На одну букву»

Цель: совершенствовать умения находить предметы, которые начинаются на заданную букву.

Ход игры. Воспитатель просит детей оглядеть помещение в группе и назвать все предметы, которые начинаются на букву «К» (кубики, книги, краски, котёнок и т. д.)

Игра «Ступеньки образования»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о том, чему учат на каждой ступени образования: в детском саду, в школе, в вузе и на предприятии.

Ход игры. Игра представляет собой набор карточек - кукол людей разных возрастов: ребенка, подростка, юноши и мужчины и 4 картинки ступеньки, на каждой из которой наклеено какое-либо учреждение: детский сад, школа, вуз, предприятие. Детям предлагается каждой карточке – кукле найти нужную ступеньку.

Право на отдых, развлечение, досуг.

Игра «Назови виды спорта»

Цель: формирование знаний о видах спорта: летние, зимние и используемый спортивный инвентарь.

Ход игры. Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.

Вариант: Играют от 2 до … человек. Ребёнок выбирает картинку и называет вид спорта. Если он назвал вид спорта правильно, то картинку он забирает себе. Выигрывает тот, кто больше всего соберёт картинок.

Игра «Угадай вид спорта по показу»

Цель: формирование умений выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу.

Ход игры. Воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его.

Право на семью

Игра «Обязанности в вашей семье»

Цель: создание условий для развития логического мышления детей.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выложить картинки членов семьи: мама, папа, бабушка, я; а затем перечислять обязанности каждого, выкладывая кружки за каждую обязанность. После всего предлагается детям проанализировать, у кого больше всего обязанностей в их семье? Как исправить ситуацию? (Перераспределить обязанности, например, мыть посуду может и ребенок, если ему

5-6 лет и т. д.)

Игра «Моих родителей зовут…»

Цель: закрепление знаний имени и отчества родителей.

Ход игры. Дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

Игра - пантомима «Помогаю взрослым»

Цель: совершенствование умений для закрепления с детьми понятия «обязанности».

Ход игры. Ребёнок с помощью движений показывает, как он помогает родным по дому, а остальные дети внимательно наблюдают и отгадывают, что хотел «рассказать» их товарищ.

Право на жизнь

Игра «Спасатели»

Цель: воспитание чувства ответственности за жизнь другого человека.

Ход игры. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине, на острове, в горящем доме. На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения.

1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить её себе на живот и вернуться назад.

2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча – «льдины», взять игрушку, положить её на руки и вернуться назад.

3. Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести её на линию финиша, удерживая головами.

4. Встать парами. Добежать до обруча. Один из спасателей упирается руками в пол, другой кладёт на спину партнёра игрушку, берёт его за ноги, дети возвращаются к финишу.

Игра «Поводырь»

Цель: воспитание доверительного отношения друг к другу.

Ход игры. В комнате разложены и расставлены предметы-препятствия. Дети распределяются по парам: ведущий, ведомый. Ведомый надевает повязку, ведущий ведёт его, рассказываю, как двигаться. Например, «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойдём его». Затем ведущий и ведомый меняются ролями.

Право на сохранение своей индивидуальности

Игра «Вопрос – ответ»

Цель: формирование знаний о чувствах собственного достоинства, уважения к мнению другого человека.

Ход игры. Дети по музыку двигаются по группе. Как только она затихнет, Дети должны найти себе пару и задать друг другу любой вопрос: «Твоя любимая еда, цвет, время года? У тебя есть братья и сёстры? Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?». Воспитателю необходимо игнорировать сложившиеся пары, следить, чтобы все дети поучаствовали в игре.

По окончании игры детям предлагается оформить выставку из своих фотографий: «Вот мы какие!»

Игра «Угадай, кто это»

Цель: совершенствование умений воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности.

Ход игры. воспитатель выбирает одного ребенка рассказчика. Остальные сидят на стульях, образующих круг. Рассказчик описывает кого-либо из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т. п. Дети угадывают, о ком идет речь.

Тот, кто догадался первым, выводит ребенка - «отгадку» в круг, и они вместе с рассказчиком, взявшись за руки, шагают под песню, исполняемую всеми детьми:

Станьте, дети, станьте в круг,

Станьте в круг, станьте в круг.

Я твой друг, и ты мой друг,

Добрый, добрый друг!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

На слова «ля-ля-ля» все хлопают в ладоши, трое детей внутри круга танцуют.

Игра «Узнай по голосу»

Цель: совершенствование навыков слухового восприятия через узнавание друг друга по голосу.

Ход игры. дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель с помощью считалки определяет водящего, который должен выйти в центр круга (в лес, и ладошками должен прикрыть глаза. Дети идут по кругу и произносят

текст: «Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя «Имя!»

Крепче глазки закрывай,

Кто позвал тебя – узнай!»

Воспитатель показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, говорит: «Имя!». Водящий должен по голосу определить, кто его позвал.

Право на культуру, национальную самобытность и родной язык

Игра «Наши соседи»

Цель: формирование знаний о культуре других народов, живущих в Новосибирской области.

Ход игры. Игра представляет собой пирамиду, состоящую из 4 граней и набор картинок с изображением элементов культуры народов нашего города – русских, татар, армян, таджиков. Играющим предлагается разместить на каждой грани 4 карточки (национальный костюм, национальный орнамент, национальное блюдо и государственный флаг, соответствующие определенной национальности.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Дидактические игры для дошкольниковДидактические игры для дошкольников 1. «Саночки»Возраст: старшая, подготовительная к школе группа Оборудование: карточки с саночками и числами. Дидактическая задача: Закрепить.

Дидактические игры для дошкольников своими рукамиДидактические игры для дошкольников своими руками Дидактические игры для дошкольников своими руками. Блог. Лариса Гацко. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с играми для детей.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры на липучках для дошкольниковДидактические игры на липучках для дошкольников В этом учебном году я увлеклась изготовлением дидактических игр на липучках. Это универсальный инструмент для обучения и воспитания детей.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры на развитие обоняния у дошкольниковДидактические игры на развитие обоняния у дошкольников От того, как ребёнок видит, слышит, осязает окружающий мир, зависит успешность его умственного, физического и эстетического развития. Я.

Настольные музыкально-дидактические игры для дошкольниковНастольные музыкально-дидактические игры для дошкольников Существуют разнообразные виды настольных музыкальных игр: по типу разрезных картинок, лото, игры-пазлы, игры-ходилки. Например, в своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Правовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД