Валентина Черенкова
Дидактические игры про птиц.
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр и игровых упражнений
«В зимней столовой».
Цель.
Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
Оборудование.
Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка,
Ход игры.
Воспитатель закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.
Публикация «Дидактические игры про птиц,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Игровое упражнение
«Вороны».
Цели.
Развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами; упражнять в правильном произношении звука «Р»; учить говорить то громко, то тихо.
Ход игры.
Дети - вороны стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель нараспев. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елкой зеленой Дети бегают по комнате, раз-
Скачут весело вороны: махивая руками, как крылья-
ми.
«Кар-кар-кар!» (Громко) Дети громко произносят, пов-
Целый день они кричали, торяя за воспитателем.
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (Громко) То же.
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (Тихо) Дети тихо произносят. Садятся
на корточки, руки под щёку — засыпают.
Игра проводится после наблюдения за вороной.
Игровое упражнение
«Уточка».
Цели.
Закреплять знания о повадках утки. Учить имитировать движения утят,
Ход игры.
Воспитатель показывает игрушки - большую уточку и маленьких утят, рассматривает их с детьми, рассказывает о том, что уточки любят плавать. Впереди всегда плывет уточка, а за ней утята. Читает стихотворение про уточку:
Уточка луговая,
Серая, полевая
Где ты ночку ночевала?
Под кустиком, под березкой.
Сама, утя, хожу,
Детей своих вожу,
Сама, утя, поплыву,
Детей своих поведу.
После этих слов детки - утята встают за уточкой в колонну и, переваливаясь с ноги на ногу, плывут по комнате.
Игровое упражнение
«Воробушки и автомобиль».
Цель.
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.
Оборудование.
Игрушечный руль.
Ход игры.
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы — птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке».
Прилетели птички,
Птички - невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали.
Дети - птички летают и прыгают - садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: «Тра-та-та, берегись, посторонись».
Игровое упражнение
«Птички».
Цель.
Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.
Ход игры.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Вес люди глядели.
Как они садились –
Вес люди дивились.
Воспитатель предлагает двум детям сыграть роль птичек. Все садятся на стулья и слушают слова потешки, которую читает воспитатель, а выбранные «птички» имитируют движения настоящих птиц.
Затем выбираются новые птички, и упражнение повторяется снова.
Игровое упражнение
«Воробышки и кот».
Цели.
Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место. Приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкаться.
Ход игры.
Дети становятся на высокие скамеечки или кубики (высотой 10—12 см, положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты, — это воробышки на крыше, В другой стороне площадки, подальше от детей, сидит хитрый кот — он спит.
«Воробышки вылетают на дорогу!» — говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны.
Просыпается кот — он потягивается, — произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.
Примечания. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать.
Игровое упражнение
«Птички в гнездышках».
Цели.
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать быстро, по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам группы— это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Примечания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.
Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на улице это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточках. Воспитатель учит детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущему навстречу, чтобы не столкнуться.
«Сокол и лиса».
Ход игры.
Выбираются «сокол» и «лиса». Остальные дети — «соколята». Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками летательные движения. Стайка соколят бежит за соколом и точно повторяет его движения. В это время вдруг выскакивает из норы лиса.
Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.
Появление лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит тех, кто не успел присесть.
«На птичьем дворе».
Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
Игровое правило.
Все громко хором произносят звуки, подражая птицам, после слов «с утра», «у пруда», «посреди двора», «вверху» и др.
Игровое действие.
Звукоподражание.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, куры, утки. Дети хором произносят: «кря-кря-кря», «га-га-га», «ко-ко-ко» и др.
Воспитатель говорит:
— Вот хорошо, вы все вспомнили, как по - разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?
Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «грру - грру - у - грру - грру».
— А сейчас послушайте стихотворение,- продолжает воспитатель.
— Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!
Воспитатель Дети
Наши уточки с утра … Кря-яря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда. Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора. Бал-бал-бал! Балды-бая!
Наши гуленьки вверху. Грру-грру-у-грру-грру-у!
Наши курочки в окно. Кко-кко-кко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет … Ку-ка-ре-ку!
В следующий раз воспитатель, проводя эту игру, делит всех детей на группы, давая им названия: «уточки», «гуси», «индюки», «курочки», «гуленьки» и «петушки».
«Наши уточки с утра», говорит воспитатель, а дети-уточки отвечают; «Кря-кря-кря!» и т. д. Петушок в конце громко поет: «Ку-ка-ре-ку!» И на этом игра кончается.
Не следует делать большой перерыв между первым и вторым вариантом игры, чтобы дети не забыла слова к звуки.
В процессе этой игры у ребят воспитывают выдержку. Всем хочется покричать и как уточки, и как гуленьки, но, согласно правилам, крикнуть можно только один раз вместе со своей, подгруппой.