Дидактические игры с детьми с синдромом Дауна для воспитателей

Ольга Марьина
Дидактические игры с детьми с синдромом Дауна для воспитателей

Дидактические игры с детьми с синдромом Дауна для воспитателей.

Учитель-логопед: Марьина О. В.

ГБОУ Школа № 935 г. Москва

Ребенок синдромом Дауна, индивидуален в своем развитии, как и индивидуально развитие каждого ребенка. Но есть и общие особенности развития детей с синдромом Дауна.

Внимание у детей нестойкое и рассеянное.

Для этих детей необходимо неоднократное повторение пройденного материала.

Ребенок очень быстро утомляется от освоения нового материала.

Процесс обучения у детей у детей с синдромом Дауна на много медленнее, чем у обычных детей.

Так же надо не забывать, дети с синдромом Дауна отстают в физическом и умственном развитии на несколько лет от нормально развивающихся детей. Поэтому, занимаясь с такими детьми, нужно учитывать возраст развития ребенка. Еще необходимо брать во внимание, что ребенок с синдромом Дауна проходит те же стадии развития, что и нормально развивающийся ребенок, только с большим отставанием.

Игры составлены с учетом основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка.

А также нужно иметь в виду, что из-за проблем со зрением у большинства детей Даунов, наглядный материал должен быть не большим по объему, потому что они просто могут не рассмотреть его. Задание нужно будет повторить несколько раз.

Игра «Найди пару носку»

Цель: закрепить умение различать цвета.

Оборудование: набор деревянных носочков, с разными цветами и рисунками.

Ход игры.

Сначала ребенку надо наглядно показать настоящие детские носочки, Рассказать, что у каждого носка есть точно такой же носочек. Что они похоже друг на друга и цветом и рисунком (рисунок полоски). А когда найдет, потом повесить на веревочку сушить и прикрепить

прищепками.

Игра «Фрукты»

Цель: Расширить кругозор по теме «Фрукты». Учить узнавать фрукты по цвету и форме. Если у ребенка нет аллергии, можно использовать пищевые амортизаторы, в маленьких баночках для чувства обоняния. Чтобы ребенок узнавал фрукт по запаху.

Ход игры.

Показать ребенку фрукт, и спросить на каком фруктовом дереве растет?

Ребенок должен, правильно расставить фрукты по ячейкам.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать восприятие на ощупь. Учить узнавать силуэты животных и соотносить их с фигурками домашних животных.

Ход игры:

Достань из мешочка фигурку. Подумай, где ее место, Если ребенок затрудняется, можно предложить, положить силуэт животного, рядом с деревянной игрушкой.

Игра «Найди животных жарких стран».

Цель: формировать умение узнавать знакомые игрушки на картинках.

Оборудование: игрушки, предметные картинки.

Ход игры.

Отберите несколько игрушек животных жарких стран, расставьте на столе в ряд. Сначала проверьте, знает ли ребенок этих животных.Попросите: «покажи, где жираф; где слон; где тигр». Затем покажите ребенку картинку с изображением одной из выставленных игрушек-животных, пусть он ее хорошо рассмотрит, и попросите дать то, что нарисовано, не произнося название игрушки.

Игра «Как они говорят и ходят».

Цель: расширение кругозора детей; увеличение двигательной активности.

Задачи: Учить узнавать животных по картинкам;

показать детям как каждое из них «говорит» и ходит;

формировать умение произносить звукоподражания.

Оборудование: изображения животных на картинках.

Ход игры.

Показать ребенку картинку.Рассказать ему об этом животном: «Это мышка. Она серого цвета. У нее есть голова, тельце, лапки и длинный хвостик. Она маленькая. Живет в норке. Мышка говорит «Пи-пи-пи»».

Продемонстрируйте, как ходит это животное. И пусть ребенок попытается пройтись так же.

И так по очереди знакомить с разными животными.

Подчеркивайте особенности передвижения каждого животного, тогда ребенок лучше поймет и запомнит, какое оно и как передвигается. Так, например, медведь должен идти очень медленным тяжелым шагом. Мышка бежать быстрыми легкими шажками, а лягушка прыгать.

Предложите ребенку еще раз посмотреть на картинки. Назовите животное и попросите показать, как оно говорит и ходит.

Игра «Разложи овощи по банкам».

Цель: закрепить умение различать цвета, названия овощей.

Оборудование:рисунки овощей: красные и желтые помидоры, зеленый огурец, красный, желтый и зеленый перцы. Рисунки овощей разного размера. игрушка «уточка – хозяюшка» и игрушки утята. Силуэты банок с красной, желтой и зеленой крышками.

Ход игры.

Покажите ребенку игрушку уточка - хозяюшка. Прочтите рифмовку.

Уточка-хозяюшка у бабушки жила.

Уточка-хозяюшка, хозяйственной была.

Собирала овощи, в банки их сложили,

А потом консервами деток угостила.

Рассмотрите вместе с ребенком овощи на картинках.Попросите его помочь уточке разложить овощи в банки: красные овощи в банку с красной крышкой; зелёные овощи в банку с зелёной крышкой; желтые овощи в банку с желтой крышкой. После того, как все овощи будут разложены по банкам,предложить ребенку угостить уточек консервированными овощами: Большого утенка, большим красным помидором, среднего утенка зеленым огурчиком, а маленького утенка маленьким желтым перчиком.

Игра «Дары осени».

Цель: расширение кругозора и развитие речи ребенка.

Задачи: учить различать шишки, орехи, желуди и листья. Использовать в речи слова «еще» и «один».

Оборудование: поднос, блюдца, шишки, орехи, желуди и листья.

Ход игры.

На поднос положить орехи, шишки, желуди и листья. Предложите ребенку разложить все по отдельным блюдцам.При этом комментируйте действия ребенка: «Положи орех. Положи еще орех». Попросите ребенка показать, где лежат орехи?Продолжайте: «Сюда положи желудь. Еще один желудь. И еще один желудь» Помогите ребенку разложить шишки, листья.Все время комментируйте действия ребенка и просите показать: Где шишки? Где лежат листья? Где желуди?

Игра «Положи туда, куда скажу»

Цель: формировать умения ребенка различать предлоги, выражающие пространственные взаимоотношения двух предметов (на, в).

Оборудование: Книга, коробка, предметы мебели. Любой предмет желудь, орех, камешек.

Ход игры.

Положите перед ребенком выбранный вами предмет. Попросите ребенка положить этот предмет туда,куда вы скажете: на книгу, на стол, на стул, в коробку,

Игра «Найди животных жарких стран».

Цель: формировать умение узнавать знакомые игрушки на картинках.

Оборудование: игрушки, предметные картинки.

Ход игры.

Отберите несколько игрушек животных жарких стран, расставьте на столе в ряд. Сначала проверьте, знает ли ребенок этих животных.Попросите: «покажи, где жираф; где слон; где тигр». Затем покажите ребенку картинку с изображением одной из выставленных игрушек-животных, пусть он ее хорошо рассмотрит, и попросите дать то, что нарисовано, не произнося название игрушки.

Дидактические игры с детьми с синдромом Дауна для воспитателей
Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗДидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в пособии «Детский календарь»Консультация для воспитателей «Дидактические игры в пособии «Детский календарь» Одними из важнейших требований ФГОС ДО являются: - становление у детей нормативной регуляции поведения; -развитие мотивации достижений;.

Консультация для воспитателей «Снежные игры с детьми на прогулке» Здоровый и активный ребенок – радость для каждых родителей, но в настоящее время все чаще приходится сталкиваться с проблемами, связанными.

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Дидактические игры с детьми с синдромом Дауна для воспитателей
Опубликовано: 15 марта 2020 в 02:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки