Приложение МААМ

Дидактические игры с использованием пособия «На полянке» для дошкольников (3 фото)

Валентина Стенькина
Дидактические игры с использованием пособия «На полянке» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональное дидактическое пособие «На полянке»

Аннотация к пособию

Вся жизнь ребенка, особенно дошкольного возраста, проходит в игре. В игровой форме дети намного охотнее и эффективнее участвуют в процессах обучения, развития, воспитания. Именно поэтому основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.

Публикация «Дидактические игры с использованием пособия „На полянке“ для дошкольников» размещена в разделах

Любое многофункциональное дидактическое пособие как раз и предназначено для того, чтобы обеспечить интерес детей к получению новых знаний и закреплению уже полученных ранее.

Многофункциональное дидактическое пособие «На полянке» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на ОД по формированию элементарных математических представлений. Данное пособие представляет собой игровое поле размером 3х4 клетки, и 12 грибков в шляпках разные по цвету. Картинки крепятся к грибкам с помощью липучек (липучки – листочки наклеены на сами грибочки и на обратную сторону картинок – для того, чтобы карточки снимались, и можно было выполнить другой цикл заданий с карточками из другой темы). Карточки представляют собой картинки на картонной основе, оклеены скотчем для того, чтобы хорошо отклеивались, не пачкались, и разделены по разделам:

• Время;

• Геометрические фигуры;

• Счет;

• Цвет;

• Времена года;

• Форма и величина

Все материалы, использованные для изготовления данного пособия безопасны.

Данное пособие разработано с учетом современных педагогических технологий,

способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Актуальность данного пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать в самостоятельной деятельности в режимных моментах, также можно использовать и при проведении специально-организованной деятельности и, несомненно, они просто незаменимы при проведении индивидуальной работы с воспитанниками.

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений.

Задачи: Совершенствовать умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Различать и называть правильно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть цвета. Закреплять пространственные представления: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Закреплять знания о величине: большой - маленький.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм. Совершенствовать умения детей работать небольшим коллективом дружно.

Дидактические игры с использованием пособия «На полянке» для дошкольников
Фото «На полянке»
Дидактические игры с использованием пособия  для дошкольников - фото

Дидактические игры с использованием пособия «На полянке»

«Найди сюрприз»

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Различать и называть правильно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть цвета. Закреплять пространственные представления: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Ход игры:

Грибочки расставлены на игровом поле. На шляпке каждого гриба пристегнуты геометрические фигуры разных цветов, или цифры, арифметические знаки и т. п. Под одним из грибков спрятан сюрприз-игрушка.

Ребенок должен найти игрушку по подсказкам (например, игрушка находится справа от грибочка с красным кругом, выше грибка с желтым треугольником, в одном ряду с грибом с цифрой 6 и в одной колонке с грибом с зеленым квадратиком, справа от гриба с красным прямоугольником, но не под грибом с зеленым квадратом и т. п.). Для детей старшего дошкольного возраста игра усложняется – необходимо решить арифметическое действие и найти грибок с цифрой с правильным ответом, под которым находится игрушка. Ребенок, нашедший сюрприз, получает эту игрушку в подарок.

«Назови соседей»

Цель: развивать цветовосприятие предметов, знание основных и дополнительных цветов, формировать умение определять пространственное расположение предметов, обозначая словами «между», «слева», «справа»

Ход игры : ребенку предлагается назвать цвет шляпок грибов расположенных слева и справа от заданного ( например: назови соседей красного грибка).

«Найди фигуру»

Цель: упражнение в классификации предметов по разным признакам – цвет, форма, размер.

Ход игры : ребенку предлагают найти геометрическую фигуру на коврике, определить цвет, размер.

«Соберем грибочки»

Цель: развитие мелкой моторики, упражнение в порядковом и количественном счете.

Ход игры : ребенку предлагается пристегнуть карточку с цифрами на шляпку гриба с расположением в прямом и обратном порядке в пределах 10.

«Похожие фигуры»

Цель: закрепление названия геометрических фигур, признаков – форма, цвет.

Ход игры : ребёнку предлагается назвать геометрическую фигуру, её цвет и подобрать предметы похожие на данную фигуру по форме.

«Путаница» Цель: упражнение в порядковом и количественном счете. Ход игры : на шляпках грибов прикреплены цифры. Когда ребенок закрывает глаза, цифры меняют местами. Играющий находит эти изменения и возвращает цифры на свои места, объясняет, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 5.

«Какой цифры не стало?»

Цель: упражнение в порядковом и количественном счете. Ход игры : на шляпках грибов прикреплены цифры по порядку. Когда ребенок закрывает глаза, убирается одна цифра. Играющий должен заметить изменения и объяснить, какой цифры не хватает.

«Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Ход игры : Ведущий вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь). Ведущий предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

«Дни недели»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ход игры : У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваю грибочки в ряд в соответствии с количеством кругов на полянке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

«Когда это бывает?»

Цель: закрепление временных и сезонных понятий.

Ход игры : ребенок должен по предложенным объектам (грибы, бабочки, снежинки и т. д., прикрепленным на липучки, назвать время года.

«Соотнеси количество предметов на полянке с цифрой»

Цель: знакомство с цифрами; закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов.

Ход игры:

Игрок берет карточку с изображением нескольких предметов (например 4 грибочка, задача посчитать и найти карточку с цифрой и подставить к пустому полю (клеточку) быстрее остальных игроков (количество предметов на поляне должно соответствовать с цифрой)

«Кто больше увидит?»

Цель: закрепление знаний o геометрических фигурах.

Ход игры : На полянке в произвольном порядке размещают грибочки, на шляпках геометрические фигуры. Ребята рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает полянку с грибами. Ребятам предлагает, как можно больше назвать грибов с геометрическими фигурами, которые были на полянке. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, ведущий меняет количество фигур.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия для детей младшего возрастаДидактические игры и пособия для детей младшего возраста Скоро новый учебный год и я спешу поделиться с вами "Дидактическими играми и пособиями для детей младшего возраста. " Цель: создать позитивный.

Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов. «Сделай столько же движений»Дидактическая.

Дидактические игры и пособия для занятий своими рукамиДидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические игры и пособия в уголке сенсомоторики для воспитанников 2–3 летДидактические игры и пособия в уголке сенсомоторики для воспитанников 2–3 лет В нашем уголке сенсомоторики мы собрали развивающие игры и пособия, которые помогали малышам узнать о цвете, форме и величине. Некоторые.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольниковДидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольников Все знают, как важно развивать речевое дыхание детям с задержкой речевого развития, для освоения детьми правильного звукопроизношения. У.

Музыкальные дидактические игры и пособия своими рукамиМузыкальные дидактические игры и пособия своими руками МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ЭТА ПАПКА - ПЕРЕДВИЖКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. МАМОЧКИ И ПАПОЧКИ МОГУТ БРАТЬ ДИСКИ С НЕОБХОДИМЫМ ИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ.

Пособия и дидактические игры своими руками для детей 3–6 летПособия и дидактические игры своими руками для детей 3–6 лет Я предлагаю вам посмотреть какие игры и пособия можно сделать своими руками. Игра для ребёнка-дошкольника это жизнь, естественный процесс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с использованием пособия «На полянке» для дошкольников
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 15:52
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с использованием пособия «На полянке» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Стенькина (УИ 115011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД