Валентина Стенькина
Дидактические игры с использованием пособия «На полянке» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие «На полянке»
Аннотация к пособию
Вся жизнь ребенка, особенно дошкольного возраста, проходит в игре. В игровой форме дети намного охотнее и эффективнее участвуют в процессах обучения, развития, воспитания. Именно поэтому основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.
Публикация «Дидактические игры с использованием пособия „На полянке“ для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Любое многофункциональное дидактическое пособие как раз и предназначено для того, чтобы обеспечить интерес детей к получению новых знаний и закреплению уже полученных ранее.
Многофункциональное дидактическое пособие «На полянке» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на ОД по формированию элементарных математических представлений. Данное пособие представляет собой игровое поле размером 3х4 клетки, и 12 грибков в шляпках разные по цвету. Картинки крепятся к грибкам с помощью липучек (липучки – листочки наклеены на сами грибочки и на обратную сторону картинок – для того, чтобы карточки снимались, и можно было выполнить другой цикл заданий с карточками из другой темы). Карточки представляют собой картинки на картонной основе, оклеены скотчем для того, чтобы хорошо отклеивались, не пачкались, и разделены по разделам:
• Время;
• Геометрические фигуры;
• Счет;
• Цвет;
• Времена года;
• Форма и величина
Все материалы, использованные для изготовления данного пособия безопасны.
Данное пособие разработано с учетом современных педагогических технологий,
способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Актуальность данного пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать в самостоятельной деятельности в режимных моментах, также можно использовать и при проведении специально-организованной деятельности и, несомненно, они просто незаменимы при проведении индивидуальной работы с воспитанниками.
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений.
Задачи: Совершенствовать умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Различать и называть правильно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть цвета. Закреплять пространственные представления: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Закреплять знания о величине: большой - маленький.
Развивать слуховое и зрительное внимание. Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм. Совершенствовать умения детей работать небольшим коллективом дружно.
Дидактические игры с использованием пособия «На полянке»
«Найди сюрприз»
Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Различать и называть правильно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть цвета. Закреплять пространственные представления: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Совершенствовать умения решать арифметические задачи.
Ход игры:
Грибочки расставлены на игровом поле. На шляпке каждого гриба пристегнуты геометрические фигуры разных цветов, или цифры, арифметические знаки и т. п. Под одним из грибков спрятан сюрприз-игрушка.
Ребенок должен найти игрушку по подсказкам (например, игрушка находится справа от грибочка с красным кругом, выше грибка с желтым треугольником, в одном ряду с грибом с цифрой 6 и в одной колонке с грибом с зеленым квадратиком, справа от гриба с красным прямоугольником, но не под грибом с зеленым квадратом и т. п.). Для детей старшего дошкольного возраста игра усложняется – необходимо решить арифметическое действие и найти грибок с цифрой с правильным ответом, под которым находится игрушка. Ребенок, нашедший сюрприз, получает эту игрушку в подарок.
«Назови соседей»
Цель: развивать цветовосприятие предметов, знание основных и дополнительных цветов, формировать умение определять пространственное расположение предметов, обозначая словами «между», «слева», «справа»
Ход игры : ребенку предлагается назвать цвет шляпок грибов расположенных слева и справа от заданного ( например: назови соседей красного грибка).
«Найди фигуру»
Цель: упражнение в классификации предметов по разным признакам – цвет, форма, размер.
Ход игры : ребенку предлагают найти геометрическую фигуру на коврике, определить цвет, размер.
«Соберем грибочки»
Цель: развитие мелкой моторики, упражнение в порядковом и количественном счете.
Ход игры : ребенку предлагается пристегнуть карточку с цифрами на шляпку гриба с расположением в прямом и обратном порядке в пределах 10.
«Похожие фигуры»
Цель: закрепление названия геометрических фигур, признаков – форма, цвет.
Ход игры : ребёнку предлагается назвать геометрическую фигуру, её цвет и подобрать предметы похожие на данную фигуру по форме.
«Путаница» Цель: упражнение в порядковом и количественном счете. Ход игры : на шляпках грибов прикреплены цифры. Когда ребенок закрывает глаза, цифры меняют местами. Играющий находит эти изменения и возвращает цифры на свои места, объясняет, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 5.
«Какой цифры не стало?»
Цель: упражнение в порядковом и количественном счете. Ход игры : на шляпках грибов прикреплены цифры по порядку. Когда ребенок закрывает глаза, убирается одна цифра. Играющий должен заметить изменения и объяснить, какой цифры не хватает.
«Назови сутки»
Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Ход игры : Ведущий вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь). Ведущий предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.
«Дни недели»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Ход игры : У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваю грибочки в ряд в соответствии с количеством кругов на полянке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
«Когда это бывает?»
Цель: закрепление временных и сезонных понятий.
Ход игры : ребенок должен по предложенным объектам (грибы, бабочки, снежинки и т. д., прикрепленным на липучки, назвать время года.
«Соотнеси количество предметов на полянке с цифрой»
Цель: знакомство с цифрами; закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов.
Ход игры:
Игрок берет карточку с изображением нескольких предметов (например 4 грибочка, задача посчитать и найти карточку с цифрой и подставить к пустому полю (клеточку) быстрее остальных игроков (количество предметов на поляне должно соответствовать с цифрой)
«Кто больше увидит?»
Цель: закрепление знаний o геометрических фигурах.
Ход игры : На полянке в произвольном порядке размещают грибочки, на шляпках геометрические фигуры. Ребята рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает полянку с грибами. Ребятам предлагает, как можно больше назвать грибов с геометрическими фигурами, которые были на полянке. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, ведущий меняет количество фигур.
Спасибо за внимание!