Папки-передвижки

Дидактические игры с использованием пособия «На полянке» для дошкольников (3 фото)

Валентина Стенькина
Дидактические игры с использованием пособия «На полянке» для дошкольников

Многофункциональное дидактическое пособие «На полянке»

Аннотация к пособию

Вся жизнь ребенка, особенно дошкольного возраста, проходит в игре. В игровой форме дети намного охотнее и эффективнее участвуют в процессах обучения, развития, воспитания. Именно поэтому основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.

Публикация «Дидактические игры с использованием пособия „На полянке“ для дошкольников» размещена в разделах

Любое многофункциональное дидактическое пособие как раз и предназначено для того, чтобы обеспечить интерес детей к получению новых знаний и закреплению уже полученных ранее.

Многофункциональное дидактическое пособие «На полянке» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на ОД по формированию элементарных математических представлений. Данное пособие представляет собой игровое поле размером 3х4 клетки, и 12 грибков в шляпках разные по цвету. Картинки крепятся к грибкам с помощью липучек (липучки – листочки наклеены на сами грибочки и на обратную сторону картинок – для того, чтобы карточки снимались, и можно было выполнить другой цикл заданий с карточками из другой темы). Карточки представляют собой картинки на картонной основе, оклеены скотчем для того, чтобы хорошо отклеивались, не пачкались, и разделены по разделам:

• Время;

• Геометрические фигуры;

• Счет;

• Цвет;

• Времена года;

• Форма и величина

Все материалы, использованные для изготовления данного пособия безопасны.

Данное пособие разработано с учетом современных педагогических технологий,

способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Актуальность данного пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать в самостоятельной деятельности в режимных моментах, также можно использовать и при проведении специально-организованной деятельности и, несомненно, они просто незаменимы при проведении индивидуальной работы с воспитанниками.

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений.

Задачи: Совершенствовать умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Различать и называть правильно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть цвета. Закреплять пространственные представления: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Закреплять знания о величине: большой - маленький.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм. Совершенствовать умения детей работать небольшим коллективом дружно.

Дидактические игры с использованием пособия «На полянке» для дошкольников
Фото «На полянке»
Дидактические игры с использованием пособия  для дошкольников - фото

Дидактические игры с использованием пособия «На полянке»

«Найди сюрприз»

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Различать и называть правильно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть цвета. Закреплять пространственные представления: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Ход игры:

Грибочки расставлены на игровом поле. На шляпке каждого гриба пристегнуты геометрические фигуры разных цветов, или цифры, арифметические знаки и т. п. Под одним из грибков спрятан сюрприз-игрушка.

Ребенок должен найти игрушку по подсказкам (например, игрушка находится справа от грибочка с красным кругом, выше грибка с желтым треугольником, в одном ряду с грибом с цифрой 6 и в одной колонке с грибом с зеленым квадратиком, справа от гриба с красным прямоугольником, но не под грибом с зеленым квадратом и т. п.). Для детей старшего дошкольного возраста игра усложняется – необходимо решить арифметическое действие и найти грибок с цифрой с правильным ответом, под которым находится игрушка. Ребенок, нашедший сюрприз, получает эту игрушку в подарок.

«Назови соседей»

Цель: развивать цветовосприятие предметов, знание основных и дополнительных цветов, формировать умение определять пространственное расположение предметов, обозначая словами «между», «слева», «справа»

Ход игры : ребенку предлагается назвать цвет шляпок грибов расположенных слева и справа от заданного ( например: назови соседей красного грибка).

«Найди фигуру»

Цель: упражнение в классификации предметов по разным признакам – цвет, форма, размер.

Ход игры : ребенку предлагают найти геометрическую фигуру на коврике, определить цвет, размер.

«Соберем грибочки»

Цель: развитие мелкой моторики, упражнение в порядковом и количественном счете.

Ход игры : ребенку предлагается пристегнуть карточку с цифрами на шляпку гриба с расположением в прямом и обратном порядке в пределах 10.

«Похожие фигуры»

Цель: закрепление названия геометрических фигур, признаков – форма, цвет.

Ход игры : ребёнку предлагается назвать геометрическую фигуру, её цвет и подобрать предметы похожие на данную фигуру по форме.

«Путаница» Цель: упражнение в порядковом и количественном счете. Ход игры : на шляпках грибов прикреплены цифры. Когда ребенок закрывает глаза, цифры меняют местами. Играющий находит эти изменения и возвращает цифры на свои места, объясняет, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 5.

«Какой цифры не стало?»

Цель: упражнение в порядковом и количественном счете. Ход игры : на шляпках грибов прикреплены цифры по порядку. Когда ребенок закрывает глаза, убирается одна цифра. Играющий должен заметить изменения и объяснить, какой цифры не хватает.

«Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Ход игры : Ведущий вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь). Ведущий предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

«Дни недели»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ход игры : У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваю грибочки в ряд в соответствии с количеством кругов на полянке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

«Когда это бывает?»

Цель: закрепление временных и сезонных понятий.

Ход игры : ребенок должен по предложенным объектам (грибы, бабочки, снежинки и т. д., прикрепленным на липучки, назвать время года.

«Соотнеси количество предметов на полянке с цифрой»

Цель: знакомство с цифрами; закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов.

Ход игры:

Игрок берет карточку с изображением нескольких предметов (например 4 грибочка, задача посчитать и найти карточку с цифрой и подставить к пустому полю (клеточку) быстрее остальных игроков (количество предметов на поляне должно соответствовать с цифрой)

«Кто больше увидит?»

Цель: закрепление знаний o геометрических фигурах.

Ход игры : На полянке в произвольном порядке размещают грибочки, на шляпках геометрические фигуры. Ребята рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает полянку с грибами. Ребятам предлагает, как можно больше назвать грибов с геометрическими фигурами, которые были на полянке. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, ведущий меняет количество фигур.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия для детей младшего возрастаДидактические игры и пособия для детей младшего возраста Скоро новый учебный год и я спешу поделиться с вами "Дидактическими играми и пособиями для детей младшего возраста. " Цель: создать позитивный.

Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов. «Сделай столько же движений»Дидактическая.

Дидактические игры и пособия для занятий своими рукамиДидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические игры и пособия в уголке сенсомоторики для воспитанников 2–3 летДидактические игры и пособия в уголке сенсомоторики для воспитанников 2–3 лет В нашем уголке сенсомоторики мы собрали развивающие игры и пособия, которые помогали малышам узнать о цвете, форме и величине. Некоторые.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольниковДидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольников Все знают, как важно развивать речевое дыхание детям с задержкой речевого развития, для освоения детьми правильного звукопроизношения. У.

Музыкальные дидактические игры и пособия своими рукамиМузыкальные дидактические игры и пособия своими руками МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ЭТА ПАПКА - ПЕРЕДВИЖКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. МАМОЧКИ И ПАПОЧКИ МОГУТ БРАТЬ ДИСКИ С НЕОБХОДИМЫМ ИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ.

Пособия и дидактические игры своими руками для детей 3–6 летПособия и дидактические игры своими руками для детей 3–6 лет Я предлагаю вам посмотреть какие игры и пособия можно сделать своими руками. Игра для ребёнка-дошкольника это жизнь, естественный процесс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с использованием пособия «На полянке» для дошкольников
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 15:52
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД