Рэзида Ахметзянова
Дидактические игры с рисунками для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-развивать творческие способности;
-формировать коммуникативные возможности ребёнка;
-развивать воображение, совершенствовать навыки работы в коллективе;
-воспитывать уважительное отношение к мнению другого участника игры.
Чем счастливые дети обычно занимаются? Или играют, или рисуют.
А если совместить эти их два излюбленных времяпрепровождения?
Публикация «Дидактические игры с рисунками для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
Все предлагаемые игры легки в организации и проведении, ведь для них обязательно лишь наличие рисунков и зрителей? Игры с рисунками прекрасно подходят для проведения их перед началом занятий по изобразительному искусству, чтобы помочь воспитанникам настроиться на творческую волну.
1. «УГАДАЙ-КА»
Ход игры : поиск детьми соответствующего словесному описанию взрослого или ребёнка.
2. «ЗНАЙКА»
Ход игры : среди детей выбирается «Знайка». Он встаёт около собственного рисунка. Воспитанники по очереди задают автору вопросы, на которые он должен дать точный ответ. «Какое время года изображено на картине? Какого цвета платье у девочки? И т. д.»
3. «ПУТАНИЦА»
Ход игры : к мольберту или доске прикрепляется рисунок. Её автор становится так, чтобы ему не было видно рисунка. Дети по очереди пытаются запутать автора, который должен определить и исправить «ошибку». Например, ребё нок говорит: «На твоей картине небо тёмно - синее». Маленький художник должен вспомнить, какого цвета у него на рисунке небо, и ответить: «Нет, небо на моей картине голубое и розовое».
4. «ПОХОЖЕ -НЕПОХОЖЕ»
Ход игры : воспитатель и воспитанник выбирают две картины и прикрепляют их к мольберту или доске. Ребята по очереди называют замеченные ими сходные и различные черты.
5. «АУДИО ЗАГАДКА» (в исполнении ребёнка или воспитателя)
Ход игры : участникам игры предлагают аудио загадки о своих рисунках на тему «Кошки» или другие животные. По имеющемуся в рассказе описанию надо найти рисунок и по голосу определить кто автор рисунка.
6. «СЛОЖИ СКАЗКУ»
Вариант А.
Ход игры : предложить детям выложить заранее подготовленные рисунки в порядке развития сюжета сказки. Игра может проводиться сразу со всеми детьми или по командам.
Вариант Б.
Ход игры : придумать историю по одному или нескольким рисункам, объединив их единым содержанием.
7. «ОЖИВЛЯЛКИ».
Ход игры : показать, то есть «оживить» свой или любой понравившийся рисунок с помощью мимики и жестов. Обратное задание: найти задуманный другим ребёнком рисунок, который он «оживит». В старшем дошкольном возрасте данное задание выполняется самостоятельно.
8. «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ».
Ход игры : исходя из цветной гаммы рисунков, разложить их на две группы-
«радость» и «грусть».
9. «ИЗМЕНИ КОНЕЦ СКАЗКИ».
Ход игры : дети рисуют рисунок на сюжет какой –либо сказки и придумывают ей новое окончание.
10. «ПРИДУМАЙ СЛОВО».
Ход игры : детям предлагается придумать как можно больше слов, характеризующих главного героя картины (по выбору воспитателя).
Играйте с удовольствием, развивайте в детях прекрасное и тогда на Земле будет меньше зла. Удачи!