Колбешина Анна
Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста.
(Из опыта работы)
Воспитатель: Колбешина Анна Владимировна
Д/с №164 «Весточка" г. Тольятти
Дидактические игры
Публикация «Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Из всего многообразия занимательного материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основная их цель: учить решать логические задачи на разбиение по свойствам; знакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; развивать процессы памяти, внимания, воображения, творческие способности.
В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования количественных, пространственных, временных представлений детей.
Игра: «Закончи ряд»
Цель: Развивать умение видеть образец, шаблон и составлять по нему цепочки.
Игра: «Загадка в пустом квадрате»
Цель: Развивать умение детей подбирать недостающую геометрическую фигуру, соответствующего цвета.
Игра: «Веселые гусеницы».
Цель: составление гусеницы из:
а) геометрических фигур, которые могут чередоваться по форме, цвету, оттенкам одного цвета, по размеру;
б) цифровых кружков.
Игра: «Геометрические формы».
Все геометрические материалы сделаны из подручных материалов, а именно, из остатков линолеума. Все детали одного цвета делают акцент на форму и величину : круг (большой и маленький, квадрат (большой и маленький, треугольник (большой и маленький, прямоугольник (большой и широкий и узкий, маленький и большой и узкий, и дополнительная фигура- овал (большой и маленький).
Игра: " У кого какая фигура".
Цель: Формировать умения сравнивать фигуры, развивать наблюдательность.
Ира: " Уточним цвет".
Цель: Закреплять знания цвета.
Игра: " Найди пару".
Цель: Упражнять детей в подборе геометрических фигур, отличающихся
друг от друга по цвету (размеру).
Игра: " Построим пирамиду".
Цель: Формировать умение строить пирамиду по описанию педагога.
Игра: " Составь узор"
Цель: Развивать слуховое внимание.
Игра: "Дорисуй фигуру"
Цель: Развивать целостности восприятия.
Игра: " Четвертый лишний"
Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенным
признакам и обобщать их.
Игра: " Форма"
Цель: Развивать наблюдательности, ориентировании на форму.
Игра: «Укажи дорогу».
Цель: Упражнять детей в расположении предметов и их изображений на
листе бумаги (левый верхний угол, правый нижний угол, центр, развитие
зрительной памяти, мышления, внимания.
Игра «Математическое лото».
Цель: Закреплять у детей знания цифр, умения соблюдать очередность действий, проявление выдержки.
Литература:
1. Петерсон, Л. Г., Холина, Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. - М. : Баласс, 2004
2. Попова, Г. П., Усачева, В. И. Занимательная математика : материалы для коллективных и индивидуальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками. Волгоград: Учитель, 2007
3. Михайлова, З. А., Игровые задачи для дошкольников. СПб: «Детство – Пресс», Санкт – Петербург – 2001г.