Получи документы

Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Колбешина Анна
Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста.

(Из опыта работы)

Воспитатель: Колбешина Анна Владимировна

Д/с №164 «Весточка" г. Тольятти

Дидактические игры

Публикация «Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Из всего многообразия занимательного материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основная их цель: учить решать логические задачи на разбиение по свойствам; знакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; развивать процессы памяти, внимания, воображения, творческие способности.

В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования количественных, пространственных, временных представлений детей.

Игра: «Закончи ряд»

Цель: Развивать умение видеть образец, шаблон и составлять по нему цепочки.

Игра: «Загадка в пустом квадрате»

Цель: Развивать умение детей подбирать недостающую геометрическую фигуру, соответствующего цвета.

Игра: «Веселые гусеницы».

Цель: составление гусеницы из:

а) геометрических фигур, которые могут чередоваться по форме, цвету, оттенкам одного цвета, по размеру;

б) цифровых кружков.

Игра: «Геометрические формы».

Все геометрические материалы сделаны из подручных материалов, а именно, из остатков линолеума. Все детали одного цвета делают акцент на форму и величину : круг (большой и маленький, квадрат (большой и маленький, треугольник (большой и маленький, прямоугольник (большой и широкий и узкий, маленький и большой и узкий, и дополнительная фигура- овал (большой и маленький).

Игра: " У кого какая фигура".

Цель: Формировать умения сравнивать фигуры, развивать наблюдательность.

Ира: " Уточним цвет".

Цель: Закреплять знания цвета.

Игра: " Найди пару".

Цель: Упражнять детей в подборе геометрических фигур, отличающихся

друг от друга по цвету (размеру).

Игра: " Построим пирамиду".

Цель: Формировать умение строить пирамиду по описанию педагога.

Игра: " Составь узор"

Цель: Развивать слуховое внимание.

Игра: "Дорисуй фигуру"

Цель: Развивать целостности восприятия.

Игра: " Четвертый лишний"

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенным

признакам и обобщать их.

Игра: " Форма"

Цель: Развивать наблюдательности, ориентировании на форму.

Игра: «Укажи дорогу».

Цель: Упражнять детей в расположении предметов и их изображений на

листе бумаги (левый верхний угол, правый нижний угол, центр, развитие

зрительной памяти, мышления, внимания.

Игра «Математическое лото».

Цель: Закреплять у детей знания цифр, умения соблюдать очередность действий, проявление выдержки.

Литература:

1. Петерсон, Л. Г., Холина, Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. - М. : Баласс, 2004

2. Попова, Г. П., Усачева, В. И. Занимательная математика : материалы для коллективных и индивидуальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками. Волгоград: Учитель, 2007

3. Михайлова, З. А., Игровые задачи для дошкольников. СПб: «Детство – Пресс», Санкт – Петербург – 2001г.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования.

Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математикеРазвитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возрастает актуальность познавательного развития.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Возрастающее внимание современной науки и практики образования к вопросам развития познавательных интересов обусловлено главной особенностью.

Дидактические игры для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста «Кто что делает?» (люди труда) Расширить.

Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Автор: Чумак.

Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Моей темой по самообразованию является тема "Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного.

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие количества. Игра «Медведь и пчелы» Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать.

Мультипликационные фильмы как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства пед. работников в области разработки инновационных технологий Введение.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Слайд № 1 На все вопросы детей мы пытаемся отвечать по-научному точно, и доступно. Более того, обязательно хвалим за хороший вопрос, за.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 2 марта 2017 в 07:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Колбешина Анна (УИ 126025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД