Папки-передвижки

Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике (3 фото)

Людмила Эргарт
Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике

С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возрастает актуальность познавательного развития.

Для активизации и поддержания познавательного интереса, педагог должен научиться поддерживать инициативность детей к различным видам деятельности, через создание проблемной ситуации или вопроса. А так же мотивировать детей к решению поставленных задач и стремления к самостоятельным действиям для её решения.

Публикация «Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике» размещена в разделах

Активность детей, в познавательной деятельности способствует к проявлению интереса к окружающему миру и расширению кругозора. В результате дети не только получают уверенность в своих силах, у них появляется стремление к поиску решений более сложных задач. С каждым успешным решением задачи, дети испытывают положительные эмоции и удовольствие от проделанной ими работы. Что служит огромным толчком для получения нового опыта и сбора информации.

Одна из форм вовлечения детей в процесс познания является использование дидактических игр.

Поэтому в своей работе я решила использовать игры по математике, для приобщения детей к окружающему миру, активизации зрительной памяти, запоминания цвета и форы, размера и количества, а так же формирования понятия о части и целом.

В процессе игры происходит поисковая деятельность, дети экспериментируют и находят ответы на вопросы, происходит активация мыслительного процесса, систематизация полученных знаний и их обобщение.

Для расширения образовательного пространства в своей работе я применяю метод проектной деятельности, позволяющий не только найти ответы на проблемные вопросы, но и объединить результаты в одно целое и получить по итогу работы готовый продукт, который я буду использовать в дальнейшем для развития познавательной активности.

В своей группе я реализовала проект: "Развитие элементарных математических представлений через дидактические игры".

Цель проекта: развитие познавательного интереса к объектам окружающего мира через дидактические игры по математике.

Задачи проекта: - для закрепления счета в пределах десяти и знаний о геометрических фигурах я создала альбом "Страна математики";

- для развития ориентировки в днях недели и их счета я сделала дидактическое пособие - "Дни недели очень просто!"

- для развития мелкой моторики рук и упражнения в счете я создала "Тренажёр - бусинка";

Для развития внимания, логического мышления, умения сравнивать и анализировать, обобщать и делать вывод, совместно с детьми были сделаны дидактические игры по математике :

- "Волшебные точки";

- "Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой";

- "Лото с геометрическими фигурами";

- "Математические пазлы";

- "Запомни где находится";

- "Собери фигуру";

- "Составь предмет".

Результаты проекта: дети активно включаются в работу и самостоятельно с легкостью решают логические задачи. Не боятся ошибок и проявляют быстроту реакции. Ориентируются во времени и знают последовательность всех дней недели. Имеют представления об объектах окружающего мира их форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, движении и покое.

Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике
Фото №1 С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возрастает актуальность познавательного развития Фото №2 Для активизации и поддержания познавательного интереса педагог должен научиться поддерживать инициативность детей к различным видам деятельности через создание проблемной ситуации или вопроса
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики через дидактические игрыРазвитие мелкой моторики через дидактические игры Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или как принято.

Развитие познавательных способностей через дидактические игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Доклад «Развитие познавательного интереса через ознакомление с природой» (из опыта работы) На сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного.

Формирование художественно — эстетического восприятия окружающего мира детьми через пластилиновую живопись. Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным.

Развитие сенсорного восприятия детей дошкольного возраста через дидактические игры Пояснительная записка: Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

План по самообразованию «Развитие речи у детей-билингвов через дидактические игры» Актуальность. Овладение языком является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании.

Проект «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»Проект «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» СОДЕРЖАНИЕ КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА…. 3 ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ…4 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ…7.

Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы)Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы) В 2013 году была утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов.

Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры Ранний возраст является наиболее значимым этапом для развития речи детей, где ведущая роль в этом принадлежит взрослым: родителям и близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 14:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД