Лучший педагог года

План по самообразованию «Развитие речи у детей-билингвов через дидактические игры»

Анна Панфилова
План по самообразованию «Развитие речи у детей-билингвов через дидактические игры»

Актуальность. Овладение языком является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Степень развития речи сказывается на самоощущении ребёнка – билингва, умение высказывать свои мысли и понимать речь окружающих на двух языках, влияет его место и роль в обществе, круг друзей, а в последствии, от уровня овладения связной речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми, общее интеллектуальное развитие.

Цели:

• практическая (формирование речевой компетенции);

Публикация «План по самообразованию „Развитие речи у детей-билингвов через дидактические игры“» размещена в разделах

• обще-воспитывающая (развитие навыков социальной коммуникации);

• общеразвивающая (насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора).

Задачи:

• Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

• привитие элементарных навыков устной речи (понимание и говорение)

• овладение первичной коммуникацией на русском языке (формирование элементарных навыков общения и умения вести себя в коммуникативной ситуации в условиях ограниченного владения вторым языком).

№ п/п Сроки выполнения Содержание работы

1 Сентябрь

1. Выбор темы.

2. Подбор литературы по выбранной теме.

2 Октябрь

1. Изучение литературы по выбранной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

2. Изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах

3. Проведение наблюдения и выявление уровня развития речи детей в ходе применения дидактических игр.

4. Заполнение карт индивидуального развития ребёнка.

3 Ноябрь

1. Продолжать изучение литературы по выбранной теме.

2. Подготовить выступление на родительском собрании: «Роль игры во всестороннем развитии и воспитании детей в средней группе». Форма проведения: КВН вопросов и ответов.

3. Формирование картотеки дидактических игр:

- по теме «Домашние птицы»: «Чей домик?» - цели: развитие речи, пополнение словаря, учить детей соотносить размеры домика и птицы, упражнять в различении геометрических фигур.

- по теме «Перелётные птицы»: «Что изменилось?» - цели: тренировать память, пополнение словаря, развитие речи.

- по теме «Домашние животные»: «Домашние животные и их детёныши» - цели: помочь запомнить название животных и их детёнышей, развитие речи, пополнение словаря.

- по теме «Комнатные растения»: «С какого растения листок?», «Подбери лейку» - развитие речи, внимания, мышления, пополнение словаря.

4 Декабрь

1. Продолжать изучение литературы по выбранной теме.

2. Формирование картотеки дидактических игр:

- по теме: «Зима. Явления природы зимой»: «Подбери варежки по цвету» - цели: активизировать словарь детей по теме,

продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.

«Зимушка-зима» - цели: учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, закреплять знание: признаков зимы (снег белый, пушистый; снежинки лёгкие, пушистые); возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься, развивать речь, активизировать словарь.

- по теме: «Зимующие птицы»: «Чей голос?» - цели: развивать слуховое и зрительное восприятие, расширить знания детей о птицах, обогатить словарь детей по данной теме.

- по теме «Игрушки»: «Волшебный мешочек», «Найди тень от игрушки» - цели: обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек, развивать мышление, мелкую и общую моторику.

- по теме «Зимние забавы и праздники»: «Что делаем?», «Составь пару», «Найди ошибку» - цели: обогащать знания детей о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, зимних забавах; побуждать детей использовать в речи слова обозначающие зимний спортивный инвентарь и действия; учить детей подбирать пару картин, имеющих общее значение; формировать умение выявлять связи между объектами, умение рассуждать.

5 Январь

1. Формирование картотеки дидактических игр:

- по теме «Посуда»: «Разложи продукты по тарелкам», «Чего не хватает?» - цели: учить детей называть, закрепить знания о цвете, величине, количестве; пополнить лексический запас детей по теме; развивать память, внимание, мелкую моторику.

- по теме «Одежда»: «Назови предмет одежды и надень его на куклу», «Подбери заплатку» - цели: расширить знания детей об одежде; обогатить словарь детей по теме; закрепить понятия о цвете, величине, форме; развивать мышление, внимание, речь, мелкую и общую моторику.

- по теме «Обувь»: «Разноцветный паровоз много обуви привёз», «Подбери пару» - цели: расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме; познакомить детей с понятием «пара»; развивать мышление, речь, мелкую моторику.

2. Продолжать изучение литературы по выбранной теме.

6 Февраль

1. Подготовка к родительскому собранию на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе».

2. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Дидактические игры»

3. Формирование картотеки дидактических игр:

- по теме: «Книга. В мире сказок»: театрализация сказки «Теремок» - цели: развитие речи, эмоций, умение слушать друг друга, создание хорошего настроения детям.

- по теме: «Хочу быть здоровым»: «Что полезно, а что нет?», «Кому помог Айболит», «Расставь лекарства в шкафчики» - цели: формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании; развивать речь детей; познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит»;

учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием; развивать мышление, мелкую моторику.

- по теме: «Мужские профессии», «Защитники Отечества»: «Подбери специальную одежду», "Угадай профессию" – цели: активизировать в речи новые слова, познакомить детей с мужскими профессиями.

7 Март

Формирование картотеки дидактических игр:

- по теме: «Женские профессии. 8 Марта»: «Кто что делает», «Подбери признак» – цели: активизировать в речи новые слова, познакомить детей с женскими профессиями.

- по теме: «Весна, явления природы весной»: «Мостики через лужи», «Разбуди спящих зверей» - цели: познакомить детей с весенними изменениями в природе;

обогатить словарь детей по данной теме;

- по теме: «Дом. Мебель»: «Расставь вещи в шкафу», «Разложи вещи в комнате на свои места» - цели: обогатить словарь детей; развивать внимание, мелкую моторику.

- по теме: «Город. Улицы»: «Мой город» - цели: закрепить знания о городе, в котором мы живём, улице, достопримечательностях города, пополнить словарный запас.

8 Апрель

Формирование картотеки дидактических игр:

- по теме: «Транспорт. Азбука безопасности»: «Какой вид транспорта?», «Угадай транспорт» - цели: упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; обогащать речь детей словами-названиями транспортных средств; развивать любознательность, мышление; по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

- по теме: «Водный мир»: "Подводный мир" – цели: развитие познавательных интересов, знакомить детей с представителями морского дна; расширять представления об их особенностях; пополнять словарный запас.

- по теме: «Хлеб»: «Что из муки испекли», «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий» - цели: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

- по теме: «Перелётные птицы»: «Расскажи о птице» - цели: развивать связную речь детей с наглядной опорой.

9 Май

1. Формирование картотеки дидактических игр:

- по теме: «День Победы»: «Скажи наоборот», «Как называется человек, который» - цели: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

- по теме: «Времена года»: «ВРЕМЕНА ГОДА» - цели: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей); расширять кругозор; развивать и активизировать словарь.

2. Заполнение карт индивидуального развития ребёнка.

Список литературы:

1. Выготский Л. С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте. // Собр. соч. – М. : Педагогика, 1983

2. Елисеева М. Б., Круглякова Т. А., Цейтлин С. Н. Проблема детской речи: Металингвистические способности ребёнка. Билингвизм: РГПУ им. Герцена Постоянно действующий семинар по детской речи. – М. 1996

3. Константинова А. В., Печурина Л. И. Коррекционное обучение грамоте детей-билингвов - Школьный логопед. - 2009. - № 3

4 Система работы с учащимися при двуязычии. Методические рекомендации для учителей логопедов. Новокуйбышевск, 2006г

5. Чиркина Г. В., А. В. Лагутина Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком.

6. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. — 128 с.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры» «Формирование познавательной активности детей в средней группе через развитие сенсорной культуры"Сентябрь Содержание деятельности: Совершенствовать.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Комбинированного Вида № 180” Отчёт по самообразованию на тему:.

Отчет по самообразованию на тему: «Серное развитие через дидактические игры» во второй младшей группе. Актуальность. В 2016- 2017 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Развитие сенсорных.

План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой на 2016-2017 учебный год. Актуальность темы Игра является ведущим видом деятельности дошкольника,.

План по самообразованию «Развитие речевой активности у детей 3–4 лет через различные виды деятельности» «Я чувствую себя в праве сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, Которые вы добывали.

План по самообразованию воспитателя «Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей»План по самообразованию воспитателя «Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей» План по самообразованию воспитателя тема: «Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей дошкольного.

План работы по самообразованию «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи» на 2 годаПлан работы по самообразованию «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи» на 2 года План работы на 2015-2017 г. 2015-2016 год Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр,.

Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры Ранний возраст является наиболее значимым этапом для развития речи детей, где ведущая роль в этом принадлежит взрослым: родителям и близким.

Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук)Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук) Развитие связной речи играет ведущую роль в воспитательно – образовательном процессе. Только владение разнообразными навыками связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи у детей-билингвов через дидактические игры»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 20:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД