Папки-передвижки

Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии (5 фото)

Светлана Паклинова
Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии

Решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития детей играет максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка. Такие дети особенно нуждаются в целенаправленном обучении. Они не усваивают общественный опыт спонтанно, у них отсутствует интерес к окружающему. Поэтому значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры.

Публикация «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» размещена в разделах

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели : одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Всегда надо помнить, что все упражнения должны быть даны ребенку в качестве игры. Нельзя заставлять ребенка, ведь игра - дело добровольное. Если ребенку будет по-настоящему интересно, то он с удовольствием будет их выполнять. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характерны для детей с задержкой психического развития.

Дидактические игры – это игры обучающие, познавательные, направленные на расширение, углубление и систематизацию представлений детей об окружающем, на воспитание познавательных интересов и развитие познавательных способностей.

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят :

- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения : углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;

- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

- подготовка необходимого дидактического материала для игры;

Проведение дидактических игр включает :

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом.

-объяснение хода и правил игры.

- показ игровых действий.

Анализ

- подведение итогов игры.

В игре ребенок раскрывается полностью, показывает весь свой потенциал. Так любимое занятие детей становится для них не только приятным времяпровождением, а источником новых знаний, воспитания, обучения и развития.

Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии
Решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития детей играет максимально ранняя коррекционно воспитательная работа позволяющая предотвратить вторичные отклонения в Развитие ребенка Материалы для педагогов развитии ребенка Такие дети особенно нуждаются в целенаправленном обучении

Публикации по теме:

Дидактические игры и игровые упражнения при обучении количеству и счету старших дошкольников «Дидактические игры и игровые упражнения при обучении количеству и счету старших дошкольников» Применение дидактических игр и упражнений.

Дидактические игры в обучении детей основам математики «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это.

Консультация «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» .

Дидактические игры и коррекционные упражнения в обучении детей с ОВЗ Пособие содержит дидактические игры и коррекционные упражнения на развитие сенсорно – моторной зоны у детей с ограниченными возможностями.

Дидактические игры в обучении детей основам математики в первой младшей группе Дидактические игры и упражнения на сравнение предметов по величине. (Большой – маленький.) «Угости мышек чаем» Цель игры: развивать умение.

Дидактические игры в развитии речи дошкольников Консультация для родителей и воспитателей. Говорить мы учимся с пелёнок и продолжаем учиться коммуникации всю жизнь. И, вроде бы - что.

Дидактические игры в развитии словаря детей 3–4 лет Чалова Наталья Валентиновна,воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 323», г. Нижний Новгород Родной язык играет уникальную роль в становлении.

Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детейДидактические игры в развитии изобразительного творчества детей Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе В истории дошкольной.

Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми.

Консультация «О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии» О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии. -если рождается ребенок с ОВЗ меняются отношения между супругами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 18:57
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД