Дидактические пособия тетушка Азбука и дядюшка Счет

Ирина Погорелова
Дидактические пособия тетушка Азбука и дядюшка Счет

Чтобы прогулку детей превратить в увлекательное путешествие в сказочную страну букв и цифр. Я решила сделать дидактические пособия по обучению и закреплению азбуке и счета. Вот так и появились на игровой площадке тетушка Азбука и дядюшка Счет.

В гостях у тетушки Азбуки и дядюшки Счета, дети узнают, как выглядит буква и как она правильно произноситься, закрепляют прямой и обратный счет.

Игры с дядюшкой Счетом

Используя сказочный сюжет, закрепляем с детьми счет в прямом и обратном порядке. Дети усваивают порядок следования чисел натурального ряда они учатся свободно оперировать числами в пределах 10, 20 и сопровождать словами свои действия.

Вместе с дядюшкой Счетом мы играем в такие дидактические игры как: «Мои первые цифры с дядюшкой Счетом», «Покажи какой цифры не стало?», «Сосчитай и покажи ответ?», «Назови и покажи соседей числа», «Сколько?», «Считай - не ошибись!», «Угадай и покажи задуманное число» и многие другие. Данные игры развивают у детей внимание, память, мышление, способствуют закреплению умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Дети с дядюшкой Счетом с удовольствием играют в игру «Отгадай и покажи задуманное число»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Ход игры спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать и показать его. Ребенок называет и показывает разные числа, а взрослый говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

В игровой форме усваиваем примеры сложения и вычитания с помощью игр «Покажи, сколько всего прибавили?», «Покажи, сколько всего вычли?».

Детям очень нравиться игра «Сосчитай на слух»

Пособие. Цифры на панцире дядюшки Счета.

Ход игры.

Прошу сосчитать, сколько ударов молоточка, бубна, хлопков и т. д. Дети считают количество ударов и показывают соответствующую цифру.

При проведении устного счета включаю упражнения и задачи, составленные в рифмованной форме. Это оживляет работу, вносит элемент занимательности.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Покажи ответ скорей.

Дети находят цифру, на панцире у дядюшки Счета, называют и показывают правильный ответ, тем самым учатся решать задачи на слух и закрепляют цифры визуально.

Зная, что у дошкольников трудно длительное время поддерживать интерес к одному виду деятельности, а, следовательно, и к одной, даже очень полезной игре, я видоизменяю, придумываю различные варианты знакомых игр, развиваю сказочный сюжет - это позволяет сохранить интерес детей. Пособие стало незаменимым при индивидуальной работе с детьми на прогулке. Дядюшка Счет понравился детям с ним они не только узнают тайны математики, но и играют в сюжетно - ролевые игры.

Игры с тетушкой Азбукой

В сказочной стране знаний тетушка Азбука знакомит детей с гласными и согласными буквами. Играя, тетушка Азбука, старается научить ребенка слышать звуки речи, выделять их из слов, узнавать облик букв, сравнивать буквы между собой по внешнему виду и звучанию. В стране букв, дети закрепляют умение узнавать и показывать буквы русского алфавита и учатся придумывать слово на заданную букву.

Помогают в запоминании букв стихи, которые учит наизусть с детьми тетушка Азбука, например: «Высока и стройна буква. А, очень похожа на арку она» (Ковшиков В. А. «Азбука в картинках», «А - начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать ее легко: ноги ставит широко!» (Шибаев А. «На что похожи буквы»). Дети с легкостью запоминают данные стихи ведь это игра.

С тетушкой Азбукой дети играют в такие дидактические игры как:

«Один, два, три – букву покажи»

Пособие. Буквы русского алфавита на панцире тетушки Азбуки.

Ход игры.

Произношу фразу: «Один, два, три – букву (называю букву) покажи!». Ребенок находит названную букву и ставит на нее пальчик. Можно спросить ребенка: «Какую букву ты нашел?». Если играют несколько детей, то игра может превратиться в веселое соревнование «Кто быстрей найдет букву?». Предлагаю ребенку придумывать слова, которые начинаются или заканчиваются на показанную букву.

Очень нравиться детям малоподвижная игра «Умная зарядка с тетушкой Азбукой»

Цель: запоминать буквы с опорой на образ.

Ход игры:

Любому ребенку интересно стать буквой. Показываю букву на панцире тетушки Азбуки, ребенок изображает букву с помощью всего тела. Объясняю или показываю ребенку, как превратиться в буквы.

Буква А - ноги поставьте на ширину плеч, руки сложите сзади на пояснице.

Буква Г - протяните руки вперед, пальцы сомкните в замок.

Буква Е - стоя на одной ноге, вторую ногу протяните вперед, одновременно вперед вытяните руки.

Буква Ё - то же, что и буква Е, при этом подмигните.

Буква Ж - поставьте ноги на ширину плеч, руки согните в локтях и поднимите вверх.

Буква И - соедините руки за спиной, одна рука через предплечье, а другая - через поясницу.

Буква Й -тоже, что и буква И, при этом кивните головой.

Буква К - правую ногу протяните вперед, поставьте на носок, правую руку согните в локте и поднимите вверх.

Буква Л - поставьте ноги на ширину плеч, руки прижмите к туловищу.

Буква М - 2 ребенка встают друг напротив друг и берутся за руки, руки опускают вниз.

Буква Н – 2 ребенка встают друг напротив друг, вытягивают руки вперед; 1 ребенок кладет свои руки на руки другого.

Буква 0 - соедините руки над головой, образуя круг.

Буква П - руки разведите в стороны, согнутыми в локтях, ладони поверните к туловищу.

Буква Р - обе руки приложите ладонями ко лбу, локти сведены.

Буква Т - вытяните обе руки в стороны.

Буква У - стоя, левую руку вытяните вдоль туловища; плечо правой руки прижмите к груди, предплечье отведите чуть вниз, пальцы сомкните и выпрямите.

Буква Ф - руки поставьте на пояс.

Буква X - поставьте ноги на ширину плеч, руки поднимите вверх и немного разведите в стороны.

Буква Ц - правую руку согните в локте вверх и отведите в сторону, левую руку расположите параллельно правой, отведя ее так же вправо.

Буква Ч - соедините руки перед собой согнутыми в локтях.

Буква Ш - руки разведите в стороны, согнутыми в локтях, поднятыми вверх предплечьями, ладони поверните к туловищу.

Буква Щ - то же, что и буква Ш, при этом топните левой ногой.

Буква Э - правую ногу отведите в сторону, поставьте на пятку, поднимите левую руку вверх и прогнитесь вправо, правую руку согните в локте и прижмите к туловищу.

Буква Я - правую руку поставьте на пояс, правую ногу отставьте вправо и поставьте на пятку.

Сначала предлагаю ребенку повторить эти "фигуры" за мной. Прошу ребенка придумать, как по-другому можно изобразить буквы

Вариант:Не говорить ребенку, в какие буквы вы превращаетесь, пусть он отгадывает. В следующий раз букву покажет ребенок, а Тетушка Азбука попробует ее отгадать.

Дети очень часто пишут буквы "зеркально", что бы поможет в дальнейшем избежать ошибок в написании букв тетушка Азбука предлагает игру «Зеркальные буквы»

Цель: запоминать буквы, тренировать внимание и наблюдательность.

Ход игры:

Подготовьте карточки одинакового размера (примерно 8х12 см). На каждой карточке напишите по 1 букве. Буквы должны быть написаны в зеркальном ("задом наперед") изображении.

Выкладываю перед ребенком карточку с изображением одной «зеркальной» буквы. Предлагаю выбрать правильную букву на панцире тетушки Азбуки. Обязательно спрашиваю, как называется буква.

Развивать воображение детей помогает игра «От какой буквы деталь?»

Пишу на асфальте мелом только элементы букв. Прошу ребенка угадать и показать на панцире тетушки Азбуки, какие буквы я хотела написать.

Прошу ребенка назвать и показать все буквы, которые содержат этот элемент, если вариантов ответов несколько.

Если ребенок умеет писать, можно предложить ему дописать незаконченные буквы палочкой на песке.

Безусловно, полезным для запоминания букв и цифр является выкладывание их по образцу из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков, раскрашивание объемных букв, их штриховка.

Количество заданий, созданных подобно этим, может быть ограничено только вашим желанием. Проявляйте фантазию, придумывайте свои варианты игр, и прогулка превратится в обучение с увлечением.

Желаю всем творческих успехов!

Дидактические пособия тетушка Азбука и дядюшка Счет
Публикации по теме:

Пособия для дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возрастаПособия для дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте мы знакомим детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, с величиной предметов (большой-маленький,.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится»Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Поводом к проведению проекта стала дата 14 декабря - день Наума- грамотника. Проект проводится с детьми подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Головоломки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактические пособия тетушка Азбука и дядюшка Счет
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Фотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группа
Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и...
Фотоотчет об экскурсии в «Центр традиционной культуры народов России» с детьми...
Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование к окружающему...
Проект «Наши любимые игрушки»
Проект «Наши любимые игрушки» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н. Участники...