Получи документы

Дидактический материал для формирования навыка беглого чтения в начальной школе

Татьяна Владимировна Инешина
Дидактический материал для формирования навыка беглого чтения в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика

Чтение стечения согласных, различного рода сочетаний гласных с согласными, согласных и гласных.

а, о, у, ы, и, э

а – у, а – о, ы – и, э – а, и – о

аоуэ, аиуоэ

з – с – ж, ш – ж – с

же – че – ща – жра.

Упражнения на отработку дыхания

Дыхание. «Организация дыхания сводится к овладению правильным типом дыхания и целесообразному использованию его. Правильное использование дыхания в речи заключается, во-первых, в экономном и равномерном расходовании воздуха, а во-вторых, в своевременном и незаметном пополнении запаса его (на паузах)».

Публикация «Дидактический материал для формирования навыка беглого чтения в начальной школе» размещена в разделах

Правильное дыхание – это дыхание свободное (лишенное напряжения, глубокое, частое (но не учащенное, незаметное, автоматически подчиненное воле чтеца. Хорошее дыхание обеспечивается при соблюдении следующих требований:

1) вдыхать глубоко носом и ртом;

2) вдыхать бесшумно (незаметно)

3) не перебирать дыхания при вдохе;

4) пополнять запас воздуха при малейшей возможности (и незаметно);

5) не задерживать дыхания в паузах;

6) не расходовать весь запас воздуха, чтобы не захлебнуться.

Физминутка «Задувание свечи». Детям раздаются узкие полоски бумаги шириной 2 -3 см, длиной10 см из плотной бумаги. Учитель предлагает представить, что перед ними зажженная свеча. Сделать глубокий вдох ртом, остановить дыхание и медленно дуть на бумагу – «свечу», пока не закончится воздух в легких. Во время спокойного выдоха верхний конец бумажки ровно отклоняется. При повторном выполнении упражнения верхний конец бумажки должен сильно отклониться: надо «задуть» свечу по команде учителя (усилить интенсивность выдоха).

Физминутка «Поймай комара». Руки раздвигаются в стороны – делается вдох; сдвигаются постепенно вперед ладонями друг к другу – делается выдох. На расстоянии вытянутых рук находится комар, его надо поймать, но так, чтобы не спугнуть. Учитель говорит учащимся: «Медленно, медленно сводите руки (не спугните комара, произнесите непрерывно звук «з-з-з», прихлопните комара, быстро разведите руки в стороны, произойдет автоматический вдох».

Произношение скороговорок и чистоговорок

При работе над скороговоркой, которая позволяет отрабатывать технику речи и чтения, ни в коем случае не предлагайте учащимся сразу прочитать ее на скорость (это наша конечная цель). На данном этапе важнее качество произношения. Поэтому дайте такое задание: прочитать без ошибок, тщательно проговаривая слова. Далее нужно учить произносить с «душевным участием», разной интонационной окраской. Например: прочитай так, чтобы было видно, что ты удивляешься сказанному, восхищаешься; хвалишься; рассержен.

Для отработки произношения скороговорки используйте словесное рисование. Предложите такой вопрос: какую картину мы можем нарисовать, чтобы ей соответствовал текст скороговорки? В работе над скороговоркой первоклассников можно учить ставить задачи: кому я говорю? с какой целью? что хочу переделать? Такая работа способствует действенности, естественности речи чтения.

1. На доске записана скороговорка: «Оса боса без пояса».

• Учитель читает скороговорку в нормальном темпе.

• Дети читают вместе с учителем в ускоренном темпе

• Каждый ученик читает про себя, закрыв уши (3 раза)

2. Шутки – чистоговорки:

Ря – ря – ря – синие моря; рю – рю – рю – репу я варю;

Ярь – ярь – ярь –новый букварь; ри – ри – ри – горят фонари;

Ре – ре – ре –санки на горе; орь – орь – орь – у Андрюши корь;

Ра – ра – ра – высокая гора; ро – ро – ро – новое перо;

Ру – ру – ру – коза грызет кору; ры – ры – ры – летят комары;

Ар – ар – ар – летит комар; ор – ор – ор – у Ромы топор;

Ур – ур – ур – не гонит кур и т. п.

3. Скороговорки:

Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Роет землю старый крот, разрывает огород.

4. Произношение скороговорок и чистоговорок. Упражнения проводятся с целью выработки четкости артикуляции звуков при любом темпе речи.

Купи кипу пик.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Щетина у чушки, чешуя у щуки.

Раз дрова, два дрова, три дрова, не руби дрова на траве.

Наш Полкан попал в капкан.

Архип осип, Осип охрип.

Проворонила ворона вороненка.

Стоит копна с подприкопенком.

От топота копыт пыль по полю летит.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Ткет ткач ткани.

Мчится поезд скрежеща: же – че – ча, же – че – ча.

5. Учитель читает стихотворение:

Был у бабушки баран.

Бил он громко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

6. Класс делится на две команды. Учитель называет скороговорку на ухо первому члену команды, тот передает ее следующему и так до конца. Выигрывает та команда, которая раньше закончит и не исказит скороговорку.

Архип осип, Осип охрип.

Хохотала звонко Мила, в рот смешинка угодила.

7. Произнеси пословицы и скороговорки – сначала равномерно, затем постепенно усиливая голос и к концу, наоборот, ослабляя.

У сосенки – сосенки выросли опенки.

Худо летом, когда солнца нету.

Дождливое лето хуже осени.

Упражнения на отработку дикции

Условием четкой, ясной дикции является правильная артикуляция, обеспечивающая упругое движение органов речи. Выработке хорошей дикции способствуют задания: читать беззвучно, активно артикулируя. Затем шепотом, после этого громко, отчетливо, ритмично.

1. Читай беззвучно, активно артикулируя.

Полночной порою в болотной тиши

Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.

(К. Т. Бальмонт)

2. Читай четко, ясно выговаривая звуки. Отчетливо произноси слоги: громко–тихо, тихо–громко. Найди спрятавшиеся слова.

ВИ –ВЭ – ВА – ВО – ВУ – ВЫ

ФИ – ФЭ – ФА – ФО – ФУ – ФЫ

ФИВИ – ФЭВЭ – ФОТО - ФАВА

ВИФИ – ВЭФЭ – ВАФА – ВОВА

3. Чтение слов – перевертышей.

Дед, боб, око, заказ, комок, казак.

Работа над логическим ударением.

Логическое ударение – это выделение голосом главных по смысловой нагрузке слов. Станиславский К. С. писал: «Ударение – указательный палец, отмечающий самое главное слово в фразе или в тексте! В выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста!» Это достигается усилением голоса при произнесении слова, иногда в сочетании с некоторым повышением или понижением голоса, выделением с обеих сторон паузами, изменением тона голоса, темпа.

1. Определите, какой вариант расстановки логических ударений является верным и почему.

а) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

б) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

(А. С. Пушкин)

2. На доске записаны предложения. Выделите интонацией подчеркнутые слова. Или: на каких словах надо сделать особый упор?

Кто косит? Антон косит.

Прочитай так, чтобы было понятно:

У кого пенал? (У Зины пенал.) Что у Зины? (У Зины пенал.)

3. Определите, какой вариант расстановки логических ударений является верным и почему.

а) Зима недаром злится:

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

б) Зима недаром злится:

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. И. Тютчев)

4. На доске записаны предложения. Ученикам нужно прочитать их так, чтобы слушающие поняли, что и как происходит в природе.

Ветер качал березы. Ветер сильно качал березы.

На поляне растут красивые цветы.

К доске вызывают двух учеников. Одному предлагается поставить вопросы к предложению так, чтобы логическое ударение падало на разные слова: какие цветы растут на поляне? где растут цветы? Другой ученик, отвечая на вопросы, должен правильно определить слово, на которое падает логическое ударение, и показать это голосом. Постановка логического ударения, нахождение места логического ударения в предложении постоянно выполняются на материале произведений, включенных в учебные книги по чтению.

5. Упражнения в форме вопросов учителя и хоровых ответов учеников (вопрос - ответ) :

Шла Саша по шоссе?

Шла Саша по шоссе.

Шла Саша по шоссе?

Шла Саша по шоссе.

Шла Саша по шоссе?

Шла Саша по шоссе.

6. Упражнения со словами, смысл которых меняется в зависимости от ударения. Произнесите каждое слово сначала с ударением на первом слоге, потом – на втором (или третьем). Сравните, что получилось.

/ / / / / / / / / /

Замок – замок, ирис – ирис, хлопок – хлопок, гвоздики – гвоздики, глазки – глазки.

/ / / / / / / /

Косит – косит, стоит – стоит, пили – пили, мела – мела.

/ / / / / /

Города – города, строки – строки, слова – слова.

7. Хорошим материалом для обучения школьников акцентному выделению являются пословицы, поговорки, загадки, помещенные в учебных книгах по чтению. Например:

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Черен, да не ворон. Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт; летит – воет, сядет – землю роет.

Упражнения на отработку интонации

Интонацию составляют следующие компоненты. Сила голоса – это степень его громкости, его усиления или ослабления. Она выражается, прежде всего, в общей громкости звучания. При воспроизведении нарастания действий, событий, переживаний, а также при перечислении требуется постепенное усиление голоса. Сила голоса проявляется не только в общей громкости звучания, в общем фоне, но и в выделении наиболее значительных слов.

1. Прочитай стихотворение. Обрати внимание на пометки. Какие строки надо прочитать громко, какие тихо и совсем тихо? Приготовься читать, изменяя громкость своего голоса.

Тише, жабы! Тихо, тоном предупреждения.

Ни гугу – Можно использовать жест – палец к губам

Ходит цапля Тихо, тоном испуга

На лугу.

Чтобы не было беды,

Наберите в рот воды. Совсем тихо - шепотом

Темп и ритм – обязательные компоненты, участвующие в создании определенной интонации. Эти выразительные средства связаны между собой. Станиславский объединял их в единое понятие темпоритма. Темп чтения может быть медленным, замедленным, средним, ускоренным, быстрым. Изменение темпа чтения - прием, помогающий передать в устном слове характер читаемого текста и намерения чтеца.

2. В каком темпе нужно читать следующие стихотворные строки?

Идёт – по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

(Н. А. Некрасов)

Выбор темпа зависит от того, какие чувства, переживания воспроизводит чтец, а также от характера, эмоцианального состояния, поведения персонажей, о которых (или слова которых) рассказывают или читают.

Ритм есть в любой, даже в прозаической речи. Особенно отчетливо он проявляется в чтении стихов. Ритм связан с равномерностью дыхательных циклов. Это чередование звучащих отрезков речи и пауз, усиление и ослабление голоса. Обычно характер ритма стихотворения определяется размером, которым оно написано. Выбор размера, в свою очередь, связан с характером произведения.

Мелодика речи – движение голоса (вверх и вниз) по звукам разной высоты. В речевой практике мелодика многих синтаксических структур предложений закрепилась как нормативная. Это относится к нормам произнесения вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений, а также к методике перечисления, причины, цели, противопоставления, разделения, предупреждения и др.

3. Прочитайте фрагмент произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» дважды:

1) в монотоне

2) с привычным для разговорной речи повышением или понижением голоса.

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше – то совсем раскололось.

Какой вариант чтения даёт большую возможность передать образ сварливой старухи, которая не даёт старику покоя, ежечасно пилит его?

Тон голоса – это эмоцианальная окраса речи, которая помогает лучше передать свои и авторские чувства, мысли, отношения к тому, о чём говоришь или читаешь.

4. Скажите здравствуйте с оттенком удивления, недоумения, радости, равнодушия, уверенности, возмущения и т. п.

5. Игра «Чья интонация богаче?» Участники по очереди произносят фразу типа «Иди сюда», стараясь не повторить ранее звучавшую интонацию. Участник, не сумевший сказать фразу с новой интонацией, выбывает из игры. Такое упражнение развивает также умение различать оттенки интонационного рисунка речи партнёра. Главное условие в отработке интонации – это создание ситуации общения, где верная интонация будет показана самой жизнью.

Тембр – это природная окраска голоса, которая в той или иной степени остается постоянной, выражает ли говорящий радость или печаль, спокойствие или тревогу… Это обусловлено особенностью устройства речевого аппарата.

Невербальные средства устной речи (мимика, телодвижения, жесты, поза) способствуют повышению точности и выразительности речи. Они являются дополнительными средствами воздействия. Неязыковые средства выразительности органично связаны с интонацией, а их характер зависит от интонации и содержания высказывания, поэтому их никогда не надо выдумывать. Выбор читающим невербальных средств должен непроизвольно вытекать из психологического состояния, возникшего в связи с восприятием и осмыслением текста. Использование жестов и мимики должно быть разумным, ими нельзя злоупотреблять, иначе это приведёт к гримасничанию, формализму и отвлечет слушателей от смысла высказывания

6. На уроке знакомства со стихотворением С. Я. Маршака «Где обедал воробей?.» перед детьми ставится задача на нахождение нужной интонации с помощью развё рнутого объяснения: «Постарайтесь прочитать первые строчки так, будто вы встретили своего приятеля и хотите узнать, где он был. Прежде чем прочитать вторую строчку, подумайте, в каком настроении был воробей. Как он начал свой ответ? Прочитайте начало ответа. Это предложение заканчивается многоточием. При чтении здесь нужна пауза, остановка: как будто воробей, ответив на вопрос, где он был, стал припоминать всё и задумался, а уж после этого начал рассказывать быстро и весело. Как прочитать две последние строчки, чтобы передать свой страх, который испытал воробей, и вместе с тем радость, что всё закончилось благополучно?» Такие подробные задачи позволяют учителю правильно строить работу над выразительностью речи и чтения, а ребятам – мыслить, чувствовать.

7. На подготовительном этапе обучения грамоте, когда ученики еще не читают, учитель ставит цель: учись выразительно рассказывать. Пример – рассматривание сказки «Репка» по картинкам в азбуке.

Кроме обычных вопросов, которые ставятся на уроках: кого вы видите на картинке и т. п, можно предложить такие: как вы думаете, что могли сказать дед и бабка друг другу? Бабка – внучке? Внучка – Жучке? Жучка – кошке? Кошка – мышке? Каким тоном они говорят друг с другом?

Учитель: представьте себе: дед устал, не справляется со своей работой. Что он говорит бабке? Какие слова? Каким голосом? Позовите бабку, попросите её помочь…

Такая же работа проводится с репликами остальных героев. На каждом этапе можно обучать выражению определенной интонации.

8. Составление предложений по картинке. Например, Это сом. У сома усы. Изучение звука и буквы О.

Учитель: Представьте себе: вы приходите домой, а на столе лежит сом. У него огромные усы. Это же интересно! Как вы скажите об этом вслух? Произнесите: «О-о!» У кого лучше получится?

9. Работа со страницами азбуки.

Чтение вслух и ответы на вопросы: когда мы были в зоопарке? А что мы узнали о зубре из текста? Какой он? Демонстрация картинки. Когда его неожиданно увидишь, какие чувства он может вызвать? Кто прочитает и постарается передать: страх встречи с таким зверем; удовольствие от встречи с ним: редкое, красивое животное. А кто видел зебру? Она вам нравится? Передайте при чтении восхищение. Если бы вы оказались перед клеткой с надписью «Барсук», а там никого бы не было, какое бы чувство вас охватило? Прочитайте и передайте при чтении удивление : куда исчез барсук? Недоумение: куда он пропал, не понимаю! Если чтение не удаётся, то учитель читает вместе с детьми, своим тоном помогает детям найти верную интонацию.

10. На доске записана скороговорка: «Проворонила ворона воронёнка». Надо прочитать скороговорку про себя, подготовиться к чтению вслух без ошибок, ясно проговаривая звуки в словах. При чтении вслух детям надо напомнить, чтобы они не забывали подчеркивать голосом важные акценты подтекста: ах, как жалко ворону! Упрекнуть ворону: что же она за воронятами не следит! После этого можно вводить индивидуальное чтение скороговорки.

11. Работа над скороговоркой: «Шла лиса бесшумно по лесу». Чтение хором, выполнение задач на правильность дыхания, дикции. Повторное чтение с подтекстом : берегитесь, зверушки, убегайте, прячьтесь! Возмущение: специально тихо идет, подкрадывается.

12. Чтение учащихся с использованием вопросов – помощников (поиск нужной интонации).

При чтении русской народной сказки «Морозко» учитель предлагает прочитывать одно и то же предложение разным ребятам и при этом задаёт вопросы. Как начинается сказка? Как надо читать начало сказки? (Медленно, заинтересовать слушателей «таинственным» голосом.) Как жилось падчерице? Как вы об этом будете читать? Как вела себя старуха? Каким тоном будете читать о ней? Как вы будете читать текст, если вам надо похвалить падчерицу, рассказать о ней хорошее? Как вёл себя старик? Как понимаете слово «затужил»? Как сказать по-другому? Как вела себя падчерица в лесу? Каким тоном она разговаривала с Морозко (Сначала сердито, затем ласково.) Как понимаете слово «закостенеть»? (Становиться твердым, мерзнуть.)

Затем проводится чтение по ролям. Каждый читающий объясняет свою цель. Например, «Я буду читать за Морозко сначала сердитым голосом, мне не нравится, что кто-то пришёл в мой лес, а потом ласковым голосом, потому что девушка мне понравилась, она добрая и ласковая, вежливая».

13. Чтение предложений с доски (по теме) с разными смысловыми задачами. Сегодня мы начинаем читать произведения, посвященные зиме. Прочитайте на доске запись: «Пришла зима». Что это? (Предложение.) Представьте себе: на улице стало холодно, идет мокрый снег, с горок кататься нельзя, ветер дует холодный и колючий. Прочитайте это предложение так, чтобы мы поверили: плохо зимой. Теперь другая картина: Светит солнышко, небо ясное, голубое, воздух чистый, морозный. Прочитайте эти строчки так, чтобы было понятно: хорошо зимой!

14. На доске или плакате выписаны отрывки из сказки А. Толстого «Приключения Буратино». Они используются выборочно, по усмотрению учителя.

Учитель: Вспомните название сказки, её героев и автора. Обратите внимание на выделенные слова. О каком интонационном средстве выразительности они вам напомнили? Произнесите реплики диалога подходящим тоном. Какие чувства вы старались выразить?

«-Касторкой, - презрительно захохотала Сова на чердаке…»

«-Буратино, умоляю тебя – зажмурься, зажми нос и выпей…»

«Тогда девочка сказала строго, взрослым голосом: «Зажми нос и гляди в потолок…Раз, два, три…»

«Ожидая Буратино, она с досадой отмахивалась от надоедавших бабочек: «Да ну вас, в самом деле…»

«Тогда девочка сказала ему строго: «Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки»

«От возмущения она хлопала ресницами: «Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?»

«-У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка. - Займёмся диктантом…»

2. Чтение слов по подобию.

Сам – сами – санки, он – они – кони – камни.

3. Чтение цепочки слов.

Сторож – сторожил – насторожился, готов – готовил – приготовил, топтать – топтал – растоптал.

4. Преобразовать слова: сом, ком, том.

Чудесные превращения слов. Будь внимателен!

БоР – БаК – БоК – БыК – БоТ

боль – бал – бил – быль – болт

Автоматизация звуков в словах

1. Автоматизация звуков во фразах и словосочетаниях.

Соль Солёная, Солью Солят.

2. Автоматизация звука в словах.

Са – ни, о – са, сам, сан – ки, лес, са – ми, ко – са, сам – ка, нос и т. п.

3. У длинноносых длинные носы.

У длиннохвостых длинные хвосты…

4. Автоматизация звука в слогах.

Са – са – са,

Со – со – со,

Ста – ста – ста,

Сто – сто – сто,

Ас – ас – ас,

Ос – ос – ос,

Аса – аса – аса,

Осо – осо – осо.

Зрительный диктант

В каждом из 18 наборов имеется шесть предложений. Особенность этих предложений: если первое предложение содержит всего два слова «Тает снег» - 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной-две буквы. Время работы со всеми 18 наборами составляет примерно два месяца. Таким образом, за два месяца оперативная память развивается настолько, что ребёнок может уже запомнить предложение, состоящее из 46 букв, т. е. из 8 – 9 слов. Теперь он легко улавливает смысл предложения, читать ему становится интересно, а поэтому и процесс обучения чтению идёт гораздо быстрее.

Как лучше проводить зрительные диктанты? На доске пишут 6 предложений одного из наборов и закрывают листом бумаги. Потом лист сдвигают вниз так, чтобы было видно первое предложение, и ребята в течение определённого времени читают про себя, стараясь запомнить это предложение. Время экспозиции обычно небольшое: от 4 до 7 секунд. По истечении этого времени учитель стирает предложение и предлагает записать его в тетрадях. Возможно, что кто – то из учеников в процессе записи скажет, что не сумел запомнить предложение. Можно разрешить, чтобы сосед по парте помог ему, а в следующий раз этот ученик попытается написать сам.

Затем следует экспозиция, чтение и запоминание второго предложения. После того, как предложение стёрто, его также записывают в тетрадь. На шесть предложений одного набора обычно уходит на уроке русского языка от 5 до 8 минут времени. Если учитель видит, что многие дети часто заглядывают в тетрадь соседа по парте, т. е. не успевают запомнить предложения, на следующий день работа с данным набором предложений повторяется. И так до тех пор, когда практически все дети будут писать самостоятельно. Только после этого можно переходить к следующему набору.

Итак, в среднем на каждый набор уходит по три дня. Восемнадцать наборов – это 54 дня, около двух месяцев. За два месяца есть возможность развить оперативную память, но при одном условии: чтение с ускорением соблюдать непременно. Зрительные диктанты должны писаться ежедневно.

Учителя могут самостоятельно составлять группы предложений, соответствующих теме урока.

Пример 1.

Предложения к теме «Сочетания ча, ща, жи, ши» :

В чаще чижи. 9 букв

В пруду ужи. 9 букв

Щавель кислый. 12 букв

Широкое поле. 11 букв.

Пример 2.

Тема: «Имена существительные» :

Наступало чудесное утро. 21 буква

Ребята весело бегут к речке. 23 буквы

На траве сверкает роса. 19 букв

В небе поёт весёлый жаворонок. 25 букв

Для себя в конспекте учитель указывает число букв, чтобы определить время экспозиции предложения (примерно 3-4с.)

Многократное чтение

Порядок многократного прочтения текста : чтение одного предложения (не более 2-3 предложений за один урок) осуществлять в таком порядке:

1-й раз – медленное чтение с учителем, чёткое проговаривание слогов;

2-й раз – повторное прочтение без учителя;

3-й раз – плавное слитное чтение слов;

4-й раз – чтение в темпе разговорной речи (как бы вы сказали это предложение друг другу);

5, 6, 7-й разы – предложение перечитывается с поочерёдной постановкой логического ударения на каждом знаменательном слове.

8, 9, 10-й разы – темп чтения доводится до уровня скороговорки.

Публикации по теме:

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Дидактический материал «Листья» из фетраДидактический материал «Листья» из фетра Листья в воздухе кружатся, Так причудливо порой, Тихо под ноги ложатся То – коврами, то – горой… Вот кленовый лист кружится И пикирует.

Дидактический материал «Матрёшки» своими рукамиДидактический материал «Матрёшки» своими руками Представляю вам дидактический материал -"матрёшки".эти матрешки я беру на непосредственной образовательной деятельности по математике.

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки»Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки» Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять.

Дидактический материал «Угадай сказку»Дидактический материал «Угадай сказку» Этот материал я рекомендую использовать как самостоятельную игру, как элемент занятия или викторины по сказкам (например, замена бабой.

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Дидактический материал с коми этнокультурным содержаниемДидактический материал с коми этнокультурным содержанием 1) Дидактическая игра «Подбери охлупень»Цель игры: обогатить представления детей о различных формах охлупней, развивать наблюдательность,.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал для формирования навыка беглого чтения в начальной школе
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал для формирования навыка беглого чтения в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Инешина (УИ 3177456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД