МААМ-картинки

Дидактический потенциал интерактивной игры в работе с дошкольниками

Мария Медкова
Дидактический потенциал интерактивной игры в работе с дошкольниками

Государственный образовательный стандарт, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побудили к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольников. Учитывая тот факт, что компьютер играет все большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно-коммуникативные технологии. В частности интерактивные игры.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.

Публикация «Дидактический потенциал интерактивной игры в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Существует много разных интерактивных игр, но способ их проведения универсален и основывается на следующем алгоритме:

• Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей

Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, проблема и цель должны быть четко сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности.

• В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом, для достижения поставленной цели

• По окончании игры, анализируются результаты и подводятся итоги (Что понравилось, что вызвало затруднения, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков получился результат.)

Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры попробовав себя вновой ситуации.

Включать интерактивные технологии можно в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области.

В интерактивных моделях обучения меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: активность педагога уступает место активности воспитанника.

Планируя образовательное мероприятие, нужно соблюдать дидактические требования :

• Четко определяем педагогическую цель применения мультимедийных средств

• Уточняем, на каком этапе образовательного мероприятия можем применить мультимедийное средство

• Учитываем возрастные и иные особенности группы

• Обсуждаем с детьми главную тему

Компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

• Предъявление информации на экране в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес

• Компьютер несет в себе образный тип информации, учитывая наглядно-образное мышление детей, поэтому является понятным для детей

• Мультимедийный материал, используемый педагогом, дает возможность включить 3 вида памяти: зрительную, слуховую, моторную.

• Мультипликация надолго привлекает внимание ребенка

• Постановка проблемных задач, поощрение ребенка при правильном выполнении задания, является стимулом познавательной активности детей.

• Мультимедийные средства дает возможность поработать индивидуально с ребенком.

В своей практике для работы с детьми использую интерактивную доску и интерактивную панель.

Для создания мультимедийных средств (презентаций, игр)в образовательном процессе использую разные программы, в том числе онлайн- программы, такие как: learning apps, power point, онлайн генераторы ребусов, пазл, готовые онлайн игры.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Изготовление дидактический игры «Кто что ест?» для младшей группыИзготовление дидактический игры «Кто что ест?» для младшей группы Прищепочная игра "Кто что ест?" очень интересная и простая в изготовлении дидактическая игра. Для её изготовления нужны простые бельевые.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактический потенциал интерактивной игры в работе с дошкольниками
Опубликовано: 30 мая 2022 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД