Ненашева Анна
Дидактическое игровое пособие «Бирюльки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое игровое пособие «Бирюльки» предполагает использование детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Польза данной игры для развития ребенка несомненна. Во-первых, во время игры ребенок учится общаться с другими игроками. Дети активно включаются в игру, подбадривают, поддразнивают друг друга. Тем самым происходит развитие речи.
Во-вторых, ребёнок учится правильно распределять и концентрировать свое внимание.
В-третьих, дети учатся терпению, усидчивости, аккуратности.
Публикация «Дидактическое игровое пособие „Бирюльки“» размещена в разделах
В-четвертых, детальки игры настолько мелки, что манипуляции с ними являются прекрасной тренировкой для детской руки, ловкости, для развития мелкой моторики.
Пособие представляет собой набор продуктов (овощи, фрукты, продукты, изготовленных из легкого пластилина (32 шт., крючков (2 шт., деревянной коробки для хранения. Каждая фигурка для удобства снабжена петлёй.
Данное игровое пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Также позволяет формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления.
Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового пособия в процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста по лексической теме «Овощи, фрукты, продукты».
Традиционный вариант игры. Бирюльки высыпают на стол так, что они ложатся кучкой, из которой игроки поочередно вынимают фигурки при помощи проволочного крючка. Кто пошевелит соседнюю фигурку-бирюльку, передает ход следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не разберут всю кучку. Выигрывает тот игрок, у которого набралось больше бирюлек. Или играют до тех пор, пока у одного из игроков не наберется заранее установленное число бирюлек (Фото 1).
«Ты – мне, я – тебе». В данном варианте игры предусмотрено только два игрока. Бирюльки высыпают на стол так, что они ложатся кучкой, из которой игроки поочередно вынимают фигурки при помощи проволочного крючка и выкладывают на тарелочку соперника. Кто пошевелит соседнюю фигурку-бирюльку, передает ход следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не разберут всю кучку. Выигрывает тот игрок, у которого набралось больше бирюлек на тарелочке соперника. (Фото 2)
«Третий – лишний». Воспитатель выкладывает перед игроком логические ряды. В каждом ряду есть «лишняя» бирюлька. Игрок должен убрать на тарелочку «лишнюю» бирюльку из каждого ряда. (Фото 3)
«Продолжи ряд». Воспитатель выкладывает начало логического ряда перед игроком. Игрок должен выбрать из общей кучки нужные бирюльки и продолжить логический ряд. (Фото 4)
«Сосчитай и разложи». Воспитатель выкладывает карточки с цифрами, тарелочки и общую кучку бирюлек перед игроком. Игрок должен выложить на тарелочки нужное количество бирюлек, соответствующее цифре на карточке. (Фото 5)