Оксана Леонидовна Фиски
Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки»
Цель: развитие тактильного восприятия.
Задачи:
- развивать тактильное, слуховое и зрительное восприятие (учить подбирать парные предметы на ощупь и по звучанию);
Публикация «Дидактическое игровое пособие „Тактильные мешочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
- развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление;
- пополнять и активизировать словарь;
- развивать мелкую моторику.
Материалы:
• 10 пар мешочков из тканей различных расцветок размером 10 на 10 см.
Наполнители для мешочков: крупы – греча, рис; бобовые – фасоль, горох; природные материалы – ракушки, камушки, цветной песок, зерна кофе; макаронные изделия – рожки; пуговицы (возможно использовать другие наполнители – бусинки, плодовые косточки, семечки, крупы, синтепон, вата). Мешочки заполнены на 2/3 объёма - для свободного перемещения и удобного ощупывания наполнителей.
• Прозрачные пакетики с такими же наполнителями.
В данном пособии используется 10 пар мешочков, 10 наполнителей, 10 прозрачных пакетиков с образцами наполнителей. Наполнители в мешочках одинакового цвета не совпадают.
Развитие речи напрямую зависит от тактильных ощущений, и чем лучше они развиваются, тем быстрее и активнее развивается речь ребенка. Сенсорные мешочки - это мешочки в которые помещаются мелкие предметы. Играя с ними, ребенок понимает, что на первый взгляд похожие предметы могут быть разные на ощупь, по-разному весить, издавать разные звуки, быть разного цвета. Ребенок учится анализировать, сравнивать и находить подобное и различное. В процессе игр с мешочками происходит развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия, внимания, интеллектуальных способностей, речи, мелкой моторики.
Как работать с пособием:
• Захватывать мешочек рукой, перекладывать его из одной руки в другую, ощупывать содержимое мешочка;
• Доставать мешочки из коробки, складывать их обратно, загружать мешочки в машину, выгружать из неё, строить дорожки, башенки из мешочков;
• Расширять словарь через использование прилагательных, характеризующих качества материалов (гладкий, шершавый, колючий, лёгкий, тяжёлый и др.);
• Определять на ощупь, что находится в мешочке и называть. Перед этим рассмотреть и потрогать демонстративный материал (прозрачные пакетики с такими же наполнителями как в мешочках). Затем можно усложнить задание: подобрать к каждому мешочку парный мешочек с этим же наполнителем (обращаем внимание, что цвет мешочков не совпадает, определив на ощупь наполнитель, назвать его;
• «Подбери пару». В игру могут играть от 2 до 5 детей. Все 10 пар мешочков складываем в большой мешок. Игрокам необходимо подобрать одинаковые на ощупь мешочки. Первый игрок вытаскивает мешочек, а затем ещё один раз запускает руку в мешок, чтобы нащупать подходящую пару. Если удалось нащупать второй мешочек с тем же наполнителем, игрок может оставить его себе и продолжить игру.
Если мешочки оказались разные, их нужно вернуть обратно в мешок и ход переходит к следующему игроку. Выиграет тот, кто в конце соберет наибольшее количество мешочков;
• Развивать зрительно-моторную координацию в игре «Попади в цель», ловкость движений, осанку (пронеси мешочек на голове).