Татьяна Голубева
Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Белоснежка и семь гномов»
Возраст детей: 4+
Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза
Задачи:
- дать представления о гласных и согласных звуках;
- познакомить с понятиями «твёрдый согласный», «мягкий согласный»;
- формировать умения различать согласные звуки по глухости и звонкости;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза (ЗАС).
Публикация «Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Описание. Пособие представляет собой 8 ламинированных фигурок: 7 гномиков в одежде трех цветов (красного, синего и зеленого – для обозначения звуков гласных, согласных твердых и мягких), Белоснежка с прикрепленными к платью с двух сторон 4 съемными колокольчиками для обозначения звонкости / глухости согласных. Приложение: ламинированные карточки – драгоценные камни с предметными картинками-словами для звукового анализа и синтеза, папка-сундучок.
P.S. Изображения синего и зеленого гномов позаимствованы из развивающих книжек для детей «Школа семи гномов. Развитие речи», остальные изображения – с просторов интернета.
Методика работы.
Логопед читает стихотворение:
Гномы, гномы, гномы в разноцветных колпачках,
Камни драгоценные храним мы в сундучках!
Белоснежка учит нас – мы ученики.
Буквы, звуки твердо знаем: мы – Звуковички!
– Гномы очень любят играть в слова и звуки. Хотите с ними поиграть?
Слова для анализа – на драгоценных камнях, но можно подбирать любые предметные картинки, необходимые на определенном этапе работы над звуками.
Дети должны определить порядок звуков в анализируемом слове, характеристику каждого звука (гласный/согласный; согласный твердый/мягкий; глухой/звонкий) и расставить в определенной последовательности гномиков соответствующих цветов (гласный звук – красного цвета, согласный твердый – синего цвета, согласный мягкий – зеленого цвета), а также обозначить с помощью колокольчика звонкие звуки.
P.S. На начальном этапе формирования звукового анализа дети проводят ЗАС отдельных слогов, выкладывая гласные и согласные звуки без дифференциации по твердости / мягкости, глухости/звонкости (гласный звук – красного цвета, согласный – синего цвета). Далее материал усложняется с увеличением количества звуков в анализируемых слогах, словах и с вводом понятий твердый согласный, мягкий согласный, глухой или звонкий звук.
ЗАС слова "сыр"
ЗАС слова "бусы"
ЗАС слова "овощи"
ЗАС слова "зебра"
ЗАС слова "щетка"
P.P.S. Для уровня детей нашей группы такое количество гномов (7) оптимально, но можно сделать и больше!