Инна Фаррахова
Дидактическое панно «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной вид деятельности дошкольников — игра: он живет в ней, это его мир, его действительность.
А. С. Макаренко придавал игре большое значение: «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь». Игра интересна ребенку, а все новое, что он узнает играя, станет понятней и надолго сохранится в его памяти.
Публикация «Дидактическое панно „Теремок“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Чтобы через игру активизировать речевую инициативу, разбудить в каждом ребёнке интерес к слову, способствовать развитию познавательных процессов, развить гибкость ума — в логопедическом кабинете оформила сюжетное панно «Теремок».
1. Многофункциональное дидактическое панно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, помогает дошкольникам расширить знания о домашних животных, зверях, цвете, количестве.
2. Панно «Теремок» направлено на реализацию следующих задач:
• развитие мелкой моторики пальцев рук;
• развитие правильного звукопроизношения;
• пополнение активного словарного запаса детей;
• повышение уровня владения грамматическими конструкциями;
• совершенствование умения связно, последовательно излагать свои мысли;
• формирование у детей зрительного, слухового внимания, сенсорного восприятия предметов;
• расширение пространственного представления;
• развитие мышления, памяти, внимания;
• обучение счёту, цвету.
3. Данное панно я изготовила из разных видов ткани, кожи, тесьмы, шнурков, с использованием кнопок, крючков, пуговиц, молний, прищепок, контактной ленты, при помощи швейной машины и термопистолета.
Соединив разные лоскуты ткани, между собой, получился оригинальный Теремок, над которым светит солнце, летают разноцветные бабочки из кожи, у подножия Теремка растут разноцветные кожаные цветы.
Далее задуманный сюжет воплотился путём аппликации по ткани. Использовала разную по текстуре ткань, материал, нашивки, термонаклейки, пришила пуговицы, крючки, молнию.
Сюжет каждый раз может меняться в зависимости от темы занятия, а также от коррекционных, развивающих, обучающих и воспитательных задач, которые ставит педагог на занятии или совместной деятельности. Материал для сюжета может меняться и пополняться.
4. Вариант использования пособия
Дидактические игры :
• «Зацепи к солнышку лучики», «Застегни бабочку», «Застегни цветочек», «Застегни молнию на стволе дерева», «Зашнуруй дверь в Теремок», «Зацепи яблочки на дереве»
• «Как шипит змея, которая спряталась за дверью», «Повтори песенку Жука, который живет в Теремке», «Спой песенку комарика»
• «Кто, кто в Теремочке живёт?», «Медведь какой? (косолапый, большой., а заяц какой?», «Угостим зверей»
• «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Какого цвета бабочка села на красный цветочек?», «Один — много», «Найди такую же, такой же»
«Расскажи сказку «Теремок» (с домашними животными, со зверями, свою сказку, «Расскажи об обитателях Теремка»
• «На каком музыкальном инструменте играет лягушка (мышка?», «Кто как кричит?», «Кто сказал МЯЮ?», «Кто спрятался за дверью?»
• «Что (кто, где находится?»
«Посчитай бабочек (красных цветов, зверей, домашних животных)», «Чем похожи и чем отличаются?»
«Сколько у солнышка лучей», «Найди такой же»
• В старшем возрасте с данным пособием интересно разворачивать диалогическую и монологическую речь.
Автор: Фаррахова Инна Валерьевна, учитель-логопед