Митусова Ольга Николаевна
Дидактическое пособие «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Волшебный цветок».
Игра - является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает интересные ему действия и легко, непринужденно запоминает множество нужной информации.
Сейчас очень много разных игр и пособий, материалов для развития детей можно найти в магазине. Но по опыту знаю, что детям больше нравятся игры и пособия, сделанные своими руками.
Публикация «Дидактическое пособие „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2023
Для того, чтобы вызвать у ребёнка интерес к познавательной деятельности, компенсировать отставание в речевом развитии и подготовить его к поступлению в общеобразовательную школу, мною было разработано и изготовлено многофункциональное дидактическое игровое пособие «Волшебный цветок».
В него можно играть как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей сидя или стоя у стола, сидя на ковре.
Конструкция дидактического игрового пособия состоит из плотного картона, обшитого разными тканями, центр цветка дополнен маленькими лепесточками для красоты и эстетики. Конструкция не разборная. Карточки с изображениями выкладываются сверху как в центр цветка, так и на его лепестки. На обратной стороне для прочности пришит плотный картон. Дидактическое пособие отличается – возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи и вариативностью - наличием разных сменяемых картинок.
К игровому пособию прилагается коробочка с карточками, разложенными в конвертах по темам.
Цель данного дидактического пособия обогащение и накопление опыта детей в ходе игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепление программного материала.
2. Развитие мелкой моторики
3. Развитие логического мышления и внимания.
4. Формирование, закрепление и расширение словарного запаса детей.
Игры, в которые можно играть:
Дидактическая игра Дидактическая игра «Расскажи о времени года»
Цель: учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить природу в разное время года.
Задачи: 1. Закреплять у детей знания о признаках каждого сезона.
2. Развивать монологическую речь при составлении описательных рассказов о каждом времени года.
3. Развивать наблюдательность, логическое мышление
Ход игры: В центр пособия выкладывается карточка с названием времени года, дети должны подобрать картинки соответствующие этому сезону и назвать приметы и составить рассказ о времени года.
Дидактические игры «Что растет на огороде?» ; «Что растет в саду на дереве»
Дидактическая задача : закрепить знания детей о том, что растет в огороде.
Игровая задача : учить правильно определять овощи растущие на грядке.
Игровое действие: дети должны внимательно слушать и выполнять задание, рассмотреть картинку и определить верные.
Правила игры: Рассмотреть картинку. Найти овощи растущие в огороде (фрукты растущие в саду на дереве) Отвечать полным ответом.
Дидактическая игра «Варим суп, компот»
Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь
Задачи: Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»; Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут.
Ход игры: В центр пособия выкладывается картинка с изображением кастрюли, на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит детей выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод на лепестки цветка. Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи).
Дидактическая игра «Собери фрукты, овощи, ягоды в корзинку»
Цель: закреплять умение детей находить и называть фрукты овощи, ягоды, а так же закрепить умение сравнивать две группы предметов.
Задачи:- развивать память, внимание, мышление.
- расширять и пополнять словарный запас слов.
- формировать представление о фруктах, овощах, ягодах и их полезных свойствах.
Ход игры: В центр пособия выкладывается картинка с изображением корзинки, на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит детей выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод на лепестки цветка. Составить описательный рассказ (где растет, какого цвета и формы, что можно приготовить, какой на вкус и на ощупь).
Дидактическая игра «Расскажи сказку» (колобок, теремок и др)
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с народным фольклором и персонажами сказок с помощью картинок. Вызывать желание сопереживать и оказывать помощь сказочным персонажам.
Развивающие: Развивать у детей речь, усидчивость, воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику и творческие способности. Развивать умение употреблять некоторые вопросительные слова (кто, что, где) и несложные фразы состоящие из 3-4 слов.
Воспитательные: Воспитывать внимание, интерес и любовь к русским народным сказкам. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.
Ход игры:
В центр пособия выкладывается картинка с изображением теремка (Бабки и деда и др.). Дети рассказывают сказку, подбирая и используя игровые картинки, выкладывая их на лепестки цветка.
Дидактические игры «Найди слово – предмет на заданный звук»;
«Где звук?»
Задачи: развивать фонематический слух, учить правильно и чётко произносить поставленный логопедом звук «р»; развивать умение определять место звука в3-х позициях: в начале слова, в середине слова, в конце слова.
Ход игры:
Перед детьми разложены разные предметные картинки.
Воспитатель: «Назовите картинки, в названиях которых есть звук «с». Дети из всех разложенных картинок выбирают только те, где они услышали звук «с» : стол, листок, поднос и т. д.
воспитатель: «Где находится звук [с] в слове – стол? В слове - листок? В слове - поднос?»
Ребё нок: «В слове – стол звук [с] находится в начале слова».
Ребё нок: «В слове – листок звук [с] находится в середине слова».
Ребё нок: «В слове – поднос звук [с] находится в конце слова».
Можно использовать эту игру для изучения разных звуков.
Игры на закрепление правил обращения с книгой, при работе с ножницами и др.
Игры на формирование математических представлений;
«Найди соседей числа»; «Какое число пропущено»; «Состав числа».
Цель:
Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Задачи:
- учить находить, называть рядом стоящие числа
- развивать мышление, память
- воспитывать усидчивость, умение выполнять задание до конца.
Содержание игры: Воспитатель кладет карточку с числом в центр цветка, предлагает ребенку подобрать карточки с соседними числами назвать соседей этих чисел, и положить их на пустые лепестки. Воспитатель выясняет какое число предыдущее, а какое последующее к названому числу.
В разработке игра «Найди предмет круглой, овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной формы» и другие.
Спасибо за внимание!