МААМ-картинки

Арт-терапия с детьми дошкольного и школьного возраста

Лариса Поплевина
Арт-терапия с детьми дошкольного и школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие. Арт_терапия,

МДОУ № 87 «Улыбка». г. Улан –Удэ.

Воспитатель. Поплевина Л. Н.

Искусство это удивительный инструмент для терапевтической практики, и оно может быть использовано, чтобы помочь людям чувствовать себя лучше. Искусство является формой самовыражения и не может существовать без эмоций. Люди выражают свои мысли и лучше осознают эмоции через художественное выражение и через творческий процесс.

О. А. Карабанова выделят пять видов заданий.

1. Предметно - тематический тип (рисуем на заданную тему или рисуем определенный предмет);

Публикация «Арт-терапия с детьми дошкольного и школьного возраста» размещена в разделах

2. Образно - символический тип (рисуем эмоции, чувства настроение и т. д);

3. Упражнение на развитие образного восприятия, воображения и символической функции( «На что похоже пятно», «Дорисуй фигуру»).

4. Задания на совместную деятельность (работа в парах, группах, коллективно).4.

5. Игры- упражнения с изобразительными материалами (исследование различных изобразительных материалов);

Арт- терапия с детьми дошкольного и школьного возраста.

В последнее время все большую популярность приобретает арт- терапия. Это одна из форм психотерапии, в которой главной движущей силой является творчество. В процессе творчества и через творчество ребенок выражает себя, дает выход своим эмоциям, переживаниям, страхам.

В отличии от обучающих занятий, в арт – терапии важен не конечный результат, а сам творческий процесс, Этот процесс можно сравнить с лекарством с помощью которого происходит исцеление от недуга, освобождение от проблемы.

Для детей самые распространенные виды арт – терапии это песочная терапия; изо терапия, в которую входят рисование, особенно нетрадиционными техниками, лепка;

Музыкотерапия; цветотерапия, сказкотерапия, библиотерапия; танец; театр.

Собенно успешно используют технику арт- терапии в работе с гиперактивными детьми, с застенчивыми детьми, с детьми с нарушение зрения, слуха, опорно – двигательного аппара Цели арт-терапии.

Диагностика психологических проблем у ребенка.

Обнаружение скрытых и подавленных чувств, мыслей, эмоций.

Обучение ребенка концентрации на своих чувствах и ощущениях.

Развитие Формирование коммуникативных навыков,

Воображения,творческих способностей;

Повышение самооценки ребенка.

Методы арт - терапии.

Специалистами по арт- терапии разработана одна из самых интересных для ребенка и полезных для лечения его психического здоровья методика- маскотерапия. Сам малыш или врач лепит своеобразный портрет- маску, который ассоциируется у ребенка со всеми его страхами, тревогами или пережитыми давно- давно негативными воспоминаниями. Арт- терапевт объясняет малышу, что теперь все плохое ушло из него и осталось в этой маске, и теперь про нее нужно просто забыть, оставив ее навсегда брошенной в кабинете врача.

Здесь совсем не важно, умеет ли ребенок рисовать, петь, танцевать, сочинять стихи, или сказки. Фишка в том, в данном случае творчество спонтанно. Главное, чтобы через это свободное творчество имел возможность самовыражаться,получать эмоциональную разрядку и удовольствие от процесса. В процессе арт- терапевтических упражнений левое и правое полушария головного мозга работают, как бы заодно, вследствие чего происходит осознание ребенком и исправление своих внутренних п, зажимов и страхов.

Упражнения по арт - терапии для детей.

Каракули.

Рисование рукой (пальцами, ладонью,ребром ладони, костяшками пальцев).

Рисование природным материалом, крупой.

Рисуем музыку.

Психотерапевтическая лепка.

Желаю творческих успехов в арт-терапии!

Публикации по теме:

«История одной любви». Беседа-концерт с детьми старшего школьного возраста Автор: Ромахова Марина Геннадьевна, педагог по классу фортепиано ЦРТДЮ г. Крымска Цель: воспитание всесторонне развитой, гармоничной, духовной.

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Пурель.

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (продолжение) (продолжение) (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной.

Конспект развивающей прогулки с детьми школьного возраста «Наблюдение за снегопадом» Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; какую форму имеют снежинки в зависимости от состояния погоды;.

Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста».Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста». «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить воспитателей с понятием методами арт-терапии.

Фотоотчет о занятии для детей дошкольного и школьного возраста «Масленица»Фотоотчет о занятии для детей дошкольного и школьного возраста «Масленица» Слава саду вашему Слава дому сему Мира, счастья вам желаю И хозяев восхваляю! Много лет, здоровья вам: И большим и малышам. 11.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Реализация проекта «Птицы нашего участка» с детьми среднего до-школьного возраста «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Самообразование «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: повысить уровень собственной компетентности в применении песочной арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: -расширить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Арт-терапия с детьми дошкольного и школьного возраста
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия с детьми дошкольного и школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Поплевина (УИ 393615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД