Галина Ильина
Дидактическое пособие «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Деревья
Растут деревья не с цветами,
С полезными, друзья, плодами.
Всмотреться если, то увидим,
Что рядом мир друзей живёт.
Всё сочетается в природе:
Кусты, деревья и трава.
Нет ничего милее на планете,
Чем наша русская земля!
Публикация «Дидактическое пособие „Деревья“» размещена в разделах
С какого дерева упал листок?
Цель.
Закрепление знаний о форме, величине, основных цветах.
Задачи.
Учить различать деревья и кустарники, развивать умение группировать, классифицировать предметы; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; охотно откликаться на предложение; участвовать в общей игре.
Ход игры
На полянке стоят деревья, куст, елка.
Воспитатель: читает стихотворение:
Дует, дует ветер,
Дует - задувает.
С дерева листочки
Весело бросает.
Воспитатель: Предлагает детям показать дерево, куст.
Воспитатель: Дети, какое дерево?
Дети: Большое, высокое.
Воспитатель: А куст какой?
Дети: Маленький, низкий.
Воспитатель: Дети, а у елки, что на веточках?
Дети: Хвоинки.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а на деревьях висит по одному листочку и им очень скучно.
Воспитатель: Предлагает детям стать волшебниками и подарить каждому дереву свои листочки.
После завершения работы все любуются осенними деревьями.
(Игру можно проводить несколько раз, добавляя другие деревья, кусты и предметы).
Занятие-игра «Чудо - фрукты»
Цель.
Ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев.
Задачи.
Учить различать фрукты (по форме, величине, цвету, запаху, вкусу). Развивать внимание, логическое мышление, умение группировать, классифицировать предметы, испытывать удовольствие от участия в общей игре. Воспитывать благодарное чувство к природе.
Ход игры
Воспитатель: Осень дарит людям много подарков. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.
Предлагаю детям поискать подарки.
Дети: Ищут подарки, находят корзину с фруктами, рассматривают: яблоки, груши, сливы.
Воспитатель: Предлагаю описать фрукты (размер, цвет, форма).
Дети: Описывают.
Воспитатель: Дети, а как можно определить запах?
Дети: Надо понюхать.
Воспитатель: А как можно определить вкус?
Дети: Надо попробовать фрукты (раздаю всем по кусочку, дети пробуют, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Во фруктах много витаминов, кушая их, дети будут здоровыми, крепкими. Фрукты перед едой надо мыть.
Воспитатель: Дети, фрукты растут в саду, на дереве.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «чудо-дерево».
Воспитатель: У меня в коробочке лежат фрукты. Вам надо повесить на грушевое дерево - груши, на яблоневое - яблоки, на сливовое дерево - сливы.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Какие красивые фруктовые деревья получились.
Воспитатель: Дети, что надо делать, чтобы получить большой урожай?
Дети: Надо ухаживать за деревьями, поливать их.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Что растет на елке
Цель: ознакомление детей с окружающей действительностью.
Задачи: учить различать деревья; воспитывать бережное отношение к природе; развивать мелкую моторику рук, умение группировать, классифицировать предметы; развивать внимание, логическое мышление; учить различать количественные отношения групп предметов (один - много, много - мало, по - одному, ни одного).
Вариант 1 "Что растет на елке".
Вариант 2 "Сколько белочек, птичек сидит на ветке".